Папки-передвижки

Конспект занятия по расширению представлений о свойствах воды «Кристальное чудо» (7 фото)

Елена Кокорина
Конспект занятия по расширению представлений о свойствах воды «Кристальное чудо»

Цель: расширить представления о свойствах воды и ее роли в жизни человека и других живых организмов.

Задачи исследования:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Изучить три состояния воды: жидкая, твердая, парообразная.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

4. Прививать бережное отношение к воде. Прививать детям правила личной гигиены

Публикация «Конспект занятия по расширению представлений о свойствах воды „Кристальное чудо“» размещена в разделах

5. Активизировать и обогатить словарный запас по теме занятия.

6. Изучить и систематизировать литературу по теме проекта.

7. Познакомить детей со свойствами пресной и соленой воды.

8. Подобрать доступное оборудование для экспериментов.

9. Познакомить со способами выращивания кристаллов.

10. Освоить методику выращивания кристаллических тел.

11. Провести наблюдение за процессом кристаллизации.

Гипотеза исследования: при формировании естественнонаучных представлений в процессе опытно-экспериментальной деятельности у дошкольников развиваются наблюдательность и любознательность, способствующие повышению познавательной активности детей.

Вид проекта: Познавательный, исследовательский

Участники проекта: Старшая группа детского сада «Росинка» (24 ребенка, родители.

Руководители проекта: Кокорина Елена Юрьевна

Исмагилова Надежда Александровна

Время реализации проекта: октябрь 2015 года

Ресурсы:

Литература, презентация, кисти, краски, материалы для эксперимента.

Аннотация к проекту.

Актуальность проекта: Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Проект разработан для воспитания экологической грамотности дошкольников.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относится к воде. Обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Ожидаемый результат: В процессе взаимодействия «педагог - дети» в реализации проекта дети проявляют интерес к экспериментированию, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды, проявляют бережное отношение к воде, прививается правила личной гигиены, активизируется словарный запас детей. Получив знания, дети будут лучше ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной и экспериментальной деятельности.

Список литературы:

- Леенсон И. А. Занимательная химия. М. :Дрофа. 1996.

- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2008

- Дошкольное воспитание № 9 1990 г.

- Дошкольное воспитание № 7 2005 г.

- Дошкольное воспитание № 5 2008 г.

-Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа. 1995.

Познавательная деятельность :Беседа 1: «Вода вокруг нас»

Беседа 2: «Вода вокруг нас (продолжение)»

- сформировать представление о том, что вода совершает круговорот воды в природе

Беседа 3: «Для чего нужна вода,

где используют воду в детском саду»

-активизировать представления о взаимосвязи качества воды и здоровья человека

Беседа 5: «Вода нужна всем»

-воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе, любовь ко всему живому

Беседа 6: «Берегите воду»

-сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде

-сформировать у детей экологические знания, культуру и бережное отношение к природе

Беседа 7: «Водоемы»

Беседа 8: «Водный транс-порт»

Беседа 9: «Туман,

град и снег, дождь»

Беседа 12: «Волшебница вода»

дать элементарное представление о свойствах и состояниях воды в разное время года

-способствовать формированию представлений о простейших связях между явлениями в природе

-изучить сведения о со-ли, узнать значение со-ли в жизни человека

Беседа: Лед

-Выявить, что лед – это твердое вещество, что он тает, состоит из воды, что вода на холоде превращается в лед.

Беседа : Соленая вода, какая она бывает, соленые водоемы, соль в жизни человека

-Познакомить детей со свойствами пресной и соленой воды. Что со-бой представляет соль. Для чего она нужна.

Беседа 13: «Кристаллы, почему они растут, чем нужно кормить кристаллы, чтобы они росли?

-изучить условия образования кристаллов, их формы и цвет

-научиться выращивать кристаллы в домашних условиях

Беседа 15: Возможно ли вырастить кристаллы из воды и соли в домашних условиях?

-Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности.

Экскурсия по садику

- показать, где используется вода в бытовых условиях, воспитывать бережное отношение к воде.

Экспериментальная деятельность:

1 У воды нет вкуса,у воды нет запаха. Вода – не имеет запаха. Вода без цвета, она прозрачная.

2 Вода – жидкая. Какой бывает вода (холодная, теплая, горячая)

-Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Совершенствовать представления о жид-ком, твердом, газообразном состоянии воды. Развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе.

-Дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.

-Дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.

3 Пар – это вода

-Познакомить детей со свойством воды, при нагревании превращается в пар.

4 Вода – принимает форму.

-Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

5 Вода и соль

-Выяснить при какой температуре соль растворяется лучше, какой становится вода.

6 Лед и соль

7 Выращивание кристалла из воды и соли

-изучить исторические сведения о соли, узнать о значении соли в жизни человека и животного, изучить условия образования кристаллов, вырастить кристалл из поваренной соли.

Творческая деятельность:

1 Нарисовать плакаты «Кто в озере живет»

-Создать альбом

2 Нарисовать плакат «Круговорот воды в природе»

-Привлечь родителей к учебному процессу.

3 создание презентации.

4 Рассматривание иллюстраций: водоемы, водный транс-порт, какими бывают кри-сталлы

Результат проекта:

-В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вода прозрачна, вода может быть в разных состояниях (снег, иней, жидкость, лед, пар, вода может принимать форму сосуда.

- Дети узнали, что вода есть повсюду: в морях, океанах, озерах, реках, живых организмах, растениях, животных, человеке, в воздухе.

- Дети узнали. что воду используют повсюду.

- У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.

- В ходе проекта мы узнали, что человек и живые существа не могут прожить без воды. Увидели, что вода при помощи соли образует кристаллы со своими индивидуальными свойствами, со своей индивидуальной формой. В ходе работы мы с удивлением узнали, что кристалл растет очень медленно. Кристаллы очень капризны, требуют бережного к ним отношения, соблюдения рецепта и температуры раствора, при погружении кристалла для дальнейшего роста. В противном случае, кристалл, который долго и терпеливо выращивали, может исчезнуть у нас на глазах.

-Освоили один из способов выращивания кристаллов в водном растворе.

-Начали проводить наблюдения за ростом кристалла.

Изучение воды не возможно включить в эту работу, она заслуживают большего внимания!

Конспект занятия по расширению представлений о свойствах воды «Кристальное чудо»
Фото «Кристальное чудо»
Конспект занятия по расширению представлений о свойствах воды - фото
Цель расширить представления о Свойства материалов и веществ свойствах воды и ее роли в жизни человека и других живых организмов Задачи исследования Познакомить детей со свойствами воды без цвета прозрачная без запаха без вкуса
Публикации по теме:

«Что за чудо эти сказки!» Фотоотчет о работе по сказкам А. С. Пушкина«Что за чудо эти сказки!» Фотоотчет о работе по сказкам А. С. Пушкина Сказки в воспитании ребенка играют огромную роль. Они нам помогают доступным языком рассказать детям о добре и зле. Именно поэтому, чтобы.

Конспект занятия по расширению знаний о зимних природных явлениях «Чудо для Лунтика» Цель:Расширять знания и представления об окружающим мире и зимнее времена года. Задачи: Расширять знания о зимних природных явлениях. Знакомить.

Чудо на подоконнике!Чудо на подоконнике! Зимой с со столов исчезает свежая зелень,а она так полезна!Мы решили эту проблему в нашей группе просто!Создали мини-огород на окне. Дети.

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике С большим удовольствием наблюдаю за вашей работой и решила представить на ваш суд свою работу "Чудо-огород на подоконнике" во второй младшей.

Чудо с грядкиЧудо с грядки В МДОУ «Детский сад № 158» компенсирующего вида Центрального района города Новокузнецка сложилась традиция: проводить вместе с родителями.

Чудо-трафаретыЧудо-трафареты В своей работе по изодеятельности я с удовольствием использую трафареты. Рисование с помощью трафаретов очень увлекательное занятие. Дети.

Квиллинг — это чудо.Квиллинг — это чудо. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию - это чудо, прелесть " Корзинка с цветами". Эту корзинку смастерила.

Наш «Чудо-огород»Наш «Чудо-огород» Пришла весна и у нас в группе на окне появился "Чудо-огород". Началом нашего огорода была посадка лука- 3 февраля, а 20 февраля он уже.

Наш чудо-огородНаш чудо-огород Со 2 по 31 марта в нашем д/с проходил конкурс «Огород на окне». Его основными целями и задачами было следующее: обеспечение формирования.

Фотоотчет об осенней выставке «Чудо-овощ, чудо-фрукт»Фотоотчет об осенней выставке «Чудо-овощ, чудо-фрукт» В сентябре в нашей группе была организована выставка " Чудо- овощ чудо- фрукт". Для начала мы разместили объявление в раздевалке для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению представлений о свойствах воды «Кристальное чудо»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 21:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД