Получи документы

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Критерии готовности к школе»

Бабушкина Анастасия
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Критерии готовности к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

«Критерии готовности к обучению в школе»

Введение:

Ваши дети находятся на пороге школы. Еще чуть-чуть и они станут первоклашками. И конечно каждого родителя волнует поступление ребенка в школу: хочется, чтобы ребенок достаточно быстро адаптировался к школе; чтоб легко воспринимал и усваивал материал; чтоб с желанием ходил в школу и без сопротивлений выполнял домашние задания. Все это реально, если у выпускника детского сада достаточный уровень развития готовности к школе. А что такое «Готовность к школе»? – спросите Вы. Сегодня мы с вами и определим, а что предполагает под собой готовность к школьному обучению.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Критерии готовности к школе“» размещена в разделах

Опрос родителей

Для начала предлагаем вам подумать и составить список качеств, характеризующих готовность ребенка к школе (Каким должен быть ребенок, что он должен уметь, чтоб его можно было назвать готовым к школе)

Родители индивидуально составляют списки качеств.

Обсуждение

Совместное обсуждение полученных списков, запись на доске наиболее распространенных вариантов.

Мини-лекция

Готовность к школе:

- физическая

- психологическая: мотивационная + волевая + интеллектуальная

Физическая готовность к школе включает соматическое здоровье, достаточную выносливость, определенную ловкость, скорость, моторную координацию (мелкие движения рук).

Психологическая готовность к школе включает в себя 3 аспекта: мотивационную, волевую и интеллектуальную готовность.

Сейчас об этом мы поговорим поподробнее.

Мотивационная готовность предполагает:

- желание ребенка учиться,

- отношение к обучению как к важному делу;

- наличие представлений ребенка о школе;

- сформированность внутренней позиции школьника - это вся система представлений ребенка о школе и своего места в школе. Ребенок мыслит о себе: "Я будущий школьник. Я будущий первоклассник. Я иду в школу", и эти мысли носят позитивный характер. Ребенок относится к поступлению школу, к школьному обучению положительно, точнее даже как к естественному ходу развития событий. Он может немного переживать, но в целом чувствует необходимость учения, не мыслит себя без школьного обучения.

Неоднократные опросы детей подготовительных групп показывают, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания не у всех одинаковое. Если часть детей в качестве привлекательных моментов школьной жизни указывает получение знаний, то другую часть привлекают внешние атрибуты школьной жизни: портфель, школьные принадлежности, звонки, перемены в школе, встреча с учителем. Однако это не означает, что дети из второй группы к школе мотивационно не готовы, и у первой, и у второй группы детей присутствует положительная стойкая мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности. Однако, именно внутренняя мотивация (желание узнавать что-то новое, научиться чему-либо) обеспечит познавательную активность ребенка, успешность. Наличие или отсутствие ее зависит от взрослых, что именно они говорят ребенку перед школой, на что они его программируют.

Волевая готовность к школе предполагает:

- умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований;

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чем говорит взрослый);

- умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией;

- целеустремленность: умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат своих действий (довести начатое до конца);

- самостоятельность.

Интеллектуальная готовность предполагает:

- определенный объем знаний и умений,

- определенный уровень развития психических процессов, который необходим для успешного овладения школьной программой;

- любознательность;

- ориентировка в пространстве.

Сформированность интеллектуальной сферы подразумевает:

1) Развитое внимание:

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-30 минут;

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками;

• Выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции («Съедобное –не съедобное», «Летает-не летает и др.)

2) Развитую память:

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

• Пересказ текста из 4-5 предложений.

3) Развитое мышление:

• Умение подбирать противоположности;

• Находить лишнее слово из группы слов или лишнюю картинку из группы картинок;

• Определять последовательность событий (что сначала, а что – потом);

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;

• Складывать пазлы без помощи взрослого;

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик;

• Переносить усвоенное правило в аналогичные условия;

• Находить причины и следствия явлений;

4) Развитую речь:

• Составлять предложения из нескольких слов;

• Понимать и объяснять смысл пословиц;

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;

• Различать в словах буквы и звуки.

5) Математические знания:

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: «+», «-», «=»,«<»,«>».

• Деление круга, квадрата на части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, между и т. п.

6) Развитую мелкую моторику.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

7) Широкий запас знаний об окружающем мире.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Работа в группах

Родителям предлагается разбиться на группы и сформулировать способы развития каждого компонента психологической готовности к школе: мотивационной, волевой, интеллектуальной готовности. После обсуждения каждая группа предлагает свои варианты подготовки детей к школе.

Психолог обобщает ответы родителей, добавляет свои рекомендации

Подведение итогов

Психолог формулирует вывод о важности и необходимости подготовки ребенка к школе. Делается акцент на важности понимания, что именно представляет собой готовность к школе и, следовательно, на что обращать внимание в процессе подготовки ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе Предлагаю материал для подготовки и проведения родительского собрания в школе по одной из актуальных проблем. Использовала рисунки и плакаты,.

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Критерии готовности к школе»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Критерии готовности к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Бабушкина Анастасия (УИ 1023857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД