Получи документы

Критерии эстетической воспитанности

Ирина Кононова
Критерии эстетической воспитанности

Критерии эстетической воспитанности

Ключевые понятия:

Эстетическая воспитанность – наличие идеала, представления о совершенном, совершенство в искусстве и действительности.

Эстетический идеал – социально обусловлен, представление о совершенстве красоты человека, человеческих отношений, труда (техническая эстетика, дизайн).

Художественный вкус – общественное явление, способность чувствования и оценки совершенства и несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни.

Признаки подлинной эстетической воспитанности :

Публикация «Критерии эстетической воспитанности» размещена в разделах

Важным признаком эстетической воспитанности является развитая способность любования красотой, совершенством в искусстве и жизни. С элементом любования тесно связана общая способность к глубокому переживанию чувств, порождаемых эстетическим объектом. Возникновение гаммы возвышенных чувств и глубокого духовного наслаждения от общения с прекрасным, чувства отвращения при встречи с безобразным, чувства юмора, сарказма в момент созерцания комического, чувства гнева, страха, сострадания, возникающих в результате переживания трагического, способность к художественно- эстетическому творчеству в искусстве и жизни, поведении, отношениях.

Элементы эстетической воспитанности :

Эстетический идеал

Художественный вкус

Способность к любованию, переживанию, суждению

Критерии измерения эстетической воспитанности :

Психологические – определяют способность адекватного воссоздания в воображении художественных образов, их воспроизведение, способность любования, переживания, суждения.

Педагогические – определение и оценка сформирования эстетических идеалов, развитии художественного вкуса, способность к художественному образному мышлению и творчеству.

Социальные – наличие широких интересов к искусству, потребность в общении с эстетическими явлениями искусства и жизни, проявления во всём комплексе поведения и отношений (поступки, трудовая деятельность, отношение с людьми в общественной и личной жизни, отношение к своей одежде и внешнему виду).

Уровни эстетической воспитанности зависят от условий жизни и воспитания.

Своеобразие эстетической воспитанности дошкольников.

Тот факт, что наиболее слабым местом эстетической воспитанности дошкольников является область эстетического идеала и художественного вкуса, делает эстетическую воспитанность ребёнка недостаточной, ограниченной. Отсутствие эстетических идеалов и художественного вкуса порождает всеядность, стремление лишь к развлечению, удовлетворению сиюминутных потребностей, получению примитивных удовольствий. Этот ограниченный уровень эстетической воспитанности представляет собой наиболее благоприятную почву для воздействия на сознание и чувства детей низкопробных произведений.

Публикации по теме:

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Конспект занятия по художественной — эстетической деятельности Конспект занятия по художественной - эстетической деятельности (рисования) во 2 младшей группе. Тема: «Украсим кукле платье». Составила:.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Микадзе Екатерина Приобщение ребенка к духовной.

Критерии оценки готовности групп к учебному году Уважаемые коллеги! В нашем ДОУ ежегодно проводится смотр - конкурс готовности групп МБДОУ к учебному году. В конкурсе принимают участие.

Критерии, показатели и уровни воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников Критерий: «Слуховое восприятие» Показатель: Дифференциация звучащих игрушек Уровни: Высокий - дифференцирует все звучащие предметы. Средний.

Критерии успешности социального воспитания дошкольников ДОУ – целостная, динамическая система, оптимальное жизнеобеспечение которой возможно лишь при наличии её организации, в частичности организационно.

Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Методика проведения.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительном дошкольном возрасте Критерии Ребенок рисует круг, треугольник,.

Программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка!» Программа художественно-эстетической направленности: «Мастерилка!» Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи. 3. Формы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Критерии эстетической воспитанности
Опубликовано: 30 января 2017 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД