МААМ-картинки

Кроссворды в работе с детьми 6–7 лет с ОНР (11 фото)

Ольга Деева
Кроссворды в работе с детьми 6–7 лет с ОНР

Кроссворды в работе с детьми 6–7 лет с ОНР
Формирование у детей грамматически правильной лексически богатой и фонетически четкой речи одна из важных задач в общей системе обучения ребенка родному языку Публикация Кроссворды в работе с детьми лет с ОНР размещена в разделах Кроссворды для детей ОНР Общее недоразвитие речи ОНР имеют проблему развития фонематического восприятия Это отрицательно влияет не только на устную импрессивную и экспрессивную но и на письменную речь То что элементарное осознание фонетических особенностей звучащего слова влияет на становление речевой системы в целом было подтверждено в исследованиях ряда психологов педагогов лингвистов Д Богоявленский Ф Преодоление нарушений развития фонематических процессов требует целенаправленной логопедической работы с использованием специальных игровых заданий Только в результате такого обучения дети с ОНР могут приблизиться по уровню развития языковой способности к показателям нормально развивающихся детей Формирование фонетико фонематической системы необходимо проводить комплексно опираясь на системы языковых ориентировок В практике я использовала разные дидактические упражнения и игры по развитию у детей навыков элементарного фонематического анализа Определи место звука в слове Цепочка слов др

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важных задач в общей системе обучения ребенка родному языку.

Публикация «Кроссворды в работе с детьми 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах

На сегодняшний день перед логопедом все чаще встают вопросы, связанные с тем, что большая часть детей с ОНР имеют проблему развития фонематического восприятия. Это отрицательно влияет не только на устную (импрессивную и экспрессивную, но и на письменную речь.

То, что элементарное осознание фонетических особенностей звучащего слова влияет на становление речевой системы в целом, было подтверждено в исследованиях ряда психологов, педагогов, лингвистов (Д. Б. Эльконин, А. Р. Лурия, Д. Н. Богоявленский, Ф. А. Сохин, А. Г. Тамбовцева, Г. А. Тумакова и др.).

Преодоление нарушений развития фонематических процессов требует целенаправленной логопедической работы с использованием специальных игровых заданий. Только в результате такого обучения дети с ОНР могут приблизиться по уровню развития языковой способности к показателям нормально развивающихся детей. Формирование фонетико-фонематической системы необходимо проводить комплексно, опираясь на системы языковых ориентировок.

В практике я использовала разные дидактические упражнения и игры по развитию у детей навыков элементарного фонематического анализа («Определи место звука в слове», «Цепочка слов», др., хочу поделиться приемом составления кроссвордов детьми с ОНР подготовительной к школе группы. Сначала познакомила детей с понятием «Кроссворд». «Кроссворд» - загадка про слова, которая обычно принимает форму квадрата или прямоугольника. «Кроссвордами» называются головоломки, в которых слова могут пересекаться и не пересекаться (хотя это основное правило кроссворда). На первом этапе брала слова без пересечений. При составлении кроссвордов, учитывала различную сложность форм фонематического анализа и синтеза и последовательность овладения ими в онтогенезе. Составление кроссвордов помогло закреплять знания о буквах, соотносить звук и букву.

Цель кроссворда состоит в том, чтобы отгадать слово, опираясь на одну букву, вписанную в клетку.

На первом этапе обучения, когда дети с ОНР подготовительной к школе группы, только начинают изучать буквы задача детей не писать буквы, а определить какое слово «зашифровано» на каждой полоске квадрата (прямоугольника). На этапе изучения гласных букв для анализа предлагаются слова из 3-5 звуков, в клетки вписана только изучаемая гласная буква. Дети соотносят звук и букву. По мере изучения гласных букв, в клетках появляются 2 (затем 3) гласных буквы. Все кроссворды сопровождаются картинками тех слов, звуковой анализ которых предлагается выполнить детям.

• При изучении согласных букв, дети тоже отгадывают кроссворды. При этом соблюдается определенная последовательность: сначала учу выделять последний согласный звук (букву) в слове, ребенку это легче сделать, затем в начале и в середине слова.

• После проведения консультации с родителями о значении овладения детьми с ОНР звуковым анализом слов, изучения с ними правил составления кроссвордов, они подключаются к составлению кроссвордов с детьми дома. Кроссворды дети приносят в детский сад, выбирают самый интересный, разгадывают кроссворды друг друга.

Применение предложенных игровых приемов позволяет детям значительно повысить интерес к речевому общению и сформировать осознанное восприятие языковых процессов. Все это положительно влияет на процесс развития фонематического восприятия у детей с ОНР уровня. Решение кроссвордов развивает интерес к чтению; совершенствует технику чтения; формирует навык письма печатными буквами; развивает логическое мышление, речь, мелкую моторику руки; расширяет словарный запас и кругозор ребенка.

Публикации по теме:

Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников Для развития звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста используются разнообразные игры и игровые упражнения. Но.

Значение формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи Понимание речи окружающих, собственная активная речь сопровождает всю деятельность ребёнка. Речь одно из важнейших средств развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кроссворды в работе с детьми 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД