МААМ-картинки

Исследовательский проект для старшей группы. Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка»

Анаит Сарксян
Исследовательский проект для старшей группы. Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка»

Исследовательский проект для старшей группы.

Тема : «Животный мир Кузьминского лесопарка»

- ктуальность исследования. Кузьминский лесопарк - это прекрасное место отдыха для детей и взрослых! Совсем необязательно уезжать куда-нибудь подальше от города, чтобы побыть наедине с природой. При этом несмотря на то, что Кузьминский лесопарк находится на территории г. Москвы животный мир его достаточно разнообразен. Стоит отметить, что птицы, обитающие в Кузьминском лесопарке, приносят ему большую пользу не только деревьям и остальным обитателям леса.

Публикация «Исследовательский проект для старшей группы, Тема: „Животный мир Кузьминского лесопарка“» размещена в разделах

Цель исследования – всестороннее изучение пернатых обитателей Кузьминского лесопарка и проанализировать их образ жизни и важность для лесопарка в целом.

Задачи исследования :

1. Изучить птиц, обитающих в Кузьминском лесопарке;

2. Проанализировать их образ жизни;

3. Выявить значение птиц в жизни лесопарка.

Утки постоянные обитатели Кузьминских прудов. Зимой на незамерзающих прудах скапливается несколько сотен кряковых уток, хорошо знающих места прогулок людей и возможные «пункты подкормки», сохраняющиеся из года в год. Летом некоторые утки гнездятся поблизости, на пруды они приводят утят. В результате формируется оседлая группировка городских уток. Среди крякв попадаются особи других видов: шилохвости, чирка-свистунка, красноголового нырка. В летние месяцы встречается чирок-трескунок.

Постоянное присутствие водоплавающих птиц, помимо богатых кормами водоемов, объясняется близостью городских очистных сооружений или, как их принято называть, Люблинских полей фильтрации. Вблизи них на мелководьях Москвы-реки зимуют тысячи уток.

Близко к водоему подходит сосновый лес. Вездесущие зяблики расхаживают по дорожкам, перелетают с ветки на ветку, собирая корм. Самцы громко поют, заканчивая песню округлым коленом-росчерком. Иногда между ними возникают пограничные конфликты. При встрече самцов-соседей начинается драка, но птицы мгновенно успокаиваются, как только разлетаются по «своим» территориям.

Рядом с ними кормятся воробьи, но это не домовые, которые в изобилии шныряют у нас под ногами на автобусных остановках, а полевые. У каждого (и самца, и самки) на голове коричневая «шапочка», а на щеке – яркое черное пятно. Полевые воробьи тоже гнездятся в дуплах.

Сообщество дупло гнездников дополняют синицы. Каждый самец громкой песней оповещает соседа о том, что участок вокруг его дупла занят. Весенним днем над прудом звенят голоса сразу нескольких больших синиц и зеленых лазоревок. Они порой гнездятся в дуплах с таким узким щелевидным входом, что его трудно рассмотреть с земли. Не будь старых дуплистых деревьев мы не увидели бы такого разнообразия птиц.

Птицы из семейства дроздовых активнее поют вечером. Придя в лес на закате солнца, вы услышите их во всем разнообразии: минорный вопросительный напев черного дрозда, неспешный затихающий к концу перебор зарянки. Всю ночь до рассвета будет звучать голос соловья, «дальнего родственника» дроздов. Почти до полной темноты можно слышать песню садовой горихвостки, которая также относится к семейству дроздовых.

Среди соснового леса вкрапливаются группы ели. Если год выдался урожайный, под деревьями скапливается множество еловых шишек. По их виду можно понять, кто с ними «поработал». После белки от шишки остается стерженек и кучка чешуек. Кое-где растрепанные шишки свалены в кучки, причем не обязательно под елками. Это работа большого пестрого дятла: он выбирает наиболее удобные развилки в сучьях, куда можно крепко загнать шишку, а потом её раздалбливать. Обычно для этого больше подходят сосны. Впрочем, однажды мы обнаружили «кузницу» дятла на старой груше; ели поблизости не росли, но дятел носил шишки откуда-то издалека – очень уж ему понравилась развилка.

Если множество шишек сброшено с деревьев почти без повреждений, то это значит, что в ельнике хозяйничали клесты-еловики. Они обычно используют лишь небольшую долю заключенных в шишке семян. Сброшенные шишки подбирают белки, полевки, лесные мыши. При хорошем урожае клесты появляются в ельнике уже в конце лета, гнездятся зимой, когда созреют семена, а весной откочевывают с мест гнездования. Песни клестов звучат в ельнике с осени до весны.

Таким образом можно сделать вывод, что птицы, обитающие в Кузьминском лесопарке, приносят большую пользу. Так, зяблики и воробьи склевывают самых вредных для леса насекомых в разных стадиях их развития. Скворцы, дятлы и другие птицы также уничтожают много насекомых, особенно в период кормления птенцов. Многие птицы играют большую роль в жизни леса как распространители семян деревьев. Целый ряд полезных лесу птиц — соловьи, дрозды, жаворонки повышают романтическую прелесть лесов своим пением.

Но есть птицы и вредные для леса. К числу птиц, наносящих вред лесу, относятся клесты, зяблики и некоторые другие, так как они истребляют лесные семена.

Регулируя взаимодействие древесных растений и птиц, можно повысить ценность лесов и улучшить лесное хозяйство.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAMПроект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для старшей группы. Тема: «Животный мир Кузьминского лесопарка»
Опубликовано: 20 января 2021 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД