Папки-передвижки

Круг друзей с детьми подготовительной группы «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Скокова
Круг друзей с детьми подготовительной группы «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Воспитатель: Ребята, а что такое сказка?

Ответ Детей: Это выдуманная история со счастливым концом.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какую сказку мы читали на этой недели?

Ответ Детей: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост».

Воспитатель предлагает детям : Ребята давайте вместе повторим название сказки.

Публикация «Круг друзей с детьми подготовительной группы „Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост“» размещена в разделах

Ответ детей: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост».

Воспитатель: Кто главный герой этой сказки?

Ответ Детей: Заяц.

Воспитатель: Дайте характеристику главному персонажу.

Ответ Детей: трусливый заяц, который хотел показать всем, что он ничего не боится. Воспитатель: Чего так боялся заяц?

Ответ Детей: Всего. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, а у зайчика душа в пятки.

Воспитатель: Как хвастался заяц?

Ответ Детей: и волка не боюсь, и лисы, и медведя – никого не боюсь.

Воспитатель: Как вы думаете, в самом начале верили ли другие звери зайцу- хвастунишке?

Ответ Детей: Нет, зайцы сначала не поверили хвастунишке.

Воспитатель подтверждает текстом, что звери сначала не верили: «Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы, и отведавшие волчьих зубов».

Воспитатель: Почему же начали смеяться над ним молодые и старые зайцы?

Ответ Детей: Все над ним смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только всё хвастается

Воспитатель: Что случилось, когда заяц увидел волка?

Ответ Детей: Язык у хвастуна точно примёрз, и хвастун не смел дохнуть.

Воспитатель: Что случилось с героями дальше?

Ответ Детей: Со страха заяц подпрыгнул к верху и упал прямо на широкий волчий лоб. Оба с перепуга разбежались в разные стороны. Волку показалось, что кто-то выстрелил, а Заяц думал, что за ним гонится Волк. Все остальные звери решили, что заяц целенаправленно прогнал страшного зверя. Звери начали благодарить храбреца за спасение.

Воспитатель: Был ли заяц храбрым на самом деле?

Ответ Детей: На самом деле он так и остался трусишкой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хвастаться хорошо или плохо?

Ответ Детей: Хвастаться – это плохо.

Физкультминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: А теперь давайте послушаем другую сказку про зайца. Эта русская народная сказка «Заяц- Хваста»

Воспитатель читает сказку :

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел. «Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему :

— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Воспитатель: Похож ли заяц на зайца из предыдущей сказки и чем?

Ответ детей : Оба зайца любили хвастаться.

Воспитатель: Покажите, как хвастался заяц.

Ответ детей: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

Воспитатель: Как ворона ругала зайца за хвостовство?

Ответ детей: Она его маленько потрепала, и сказала : Более не хвастай!

Воспитатель: А как он потом помог вороне?

Ответ детей: Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Воспитатель: Был ли этот заяц трусишкой, как тот из первой сказки?

Ответ детей: Нет,этот заяц был смелым, храбрым.

Воспитатель: Как про него сказала ворона?

Ответ детей: Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Воспитатель подводит итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Воспитатель: Чему учит нас Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Ответ детей: Данная сказка учит нас быть смелыми не только на словах, но и на деле.

Воспитатель: Чему учит нас сказка «Заяц – Хваста»

Ответ детей: что хвастаться, мягко говоря, некрасиво,

Воспитатель: Чем похожи зайцы? (оба хвастунишки).

Воспитатель: Чем отличаются (один трусливый, а другой храбрец).

На следующем занятие по рисованию мы будем учиться рисовать разные образы зайцев и затем из рисунков мы оформим книжки самоделки.

«Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

– Никого я не боюсь! – крикнул он на весь лес. – Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост, – слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого.

– Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

– И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

– Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. – Ежели мне попадется волк, так я его сам съем…

– Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый.

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются. Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» – как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошел Волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше – хвастун Заяц – косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» – подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил:

– Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примерз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку.

Наконец, надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать, кто похрабрее.

– А ловко напугал Волка наш Заяц! – решили все. – Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк?

Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

– Молодец, косой! – закричали все зайцы в один голос. – Ай да косой. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил :

– А вы как бы думали? Эх вы, трусы…

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Фотоотчет об изготовлении новогодних подарков детьми старшей группы для родных и друзейФотоотчет об изготовлении новогодних подарков детьми старшей группы для родных и друзей В течение предновогоднего периода дети старшей группы изготовили подарки в разных техниках, чтобы подарить их в Новый год своим родным.

Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из пластилина для подготовительной группы «Заяц — длинные уши»Конспект игрового занятия с изготовлением поделки из пластилина для подготовительной группы «Заяц — длинные уши» Тема занятия: «Заяц - длинные уши» Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Музыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группыМузыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Вашему вниманию, предлагаем музыкально – танцевальное представление «Сказка о глупом мышонке»с детьми старшего дошкольного.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Сказка «Хвост изумрудного дракона»Сказка «Хвост изумрудного дракона» Уважаемые коллеги, рада предложить вашему вниманию сказку, написанную мной для презентации детям дорожки здоровья, которая так и называется.

Сказка «Почему у зайчика длинные ушки». Театр на прищепкахСказка «Почему у зайчика длинные ушки». Театр на прищепках Мы широко используем театральную деятельность в детском саду. Потому что она является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Сказка про двух друзей Авторская сказка детей подготовительной группы "Ромашка" МАДОУ "Ягодка"Сказка про двух друзей. Далеко на севере жили два белых медвежонка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круг друзей с детьми подготовительной группы «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД