Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика» (1 фото)

Елена Смирнова
Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика»

Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика»

Конспект совместной деятельности.

Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В.

старшая группа г. Сарапул УР.

Тема: «Круг здоровья : дыхательная гимнастика»

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.

Публикация «Конспект совместной деятельности для старшей группы „Круг здоровья, Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах

Развивать умения выполнять упражнения для укрепления здоровья, в том числе дыхательной системы.

Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению позитивных взаимоотношений между детьми.

2. Развивать дыхательную мускулатуру с целью укрепления иммунитета и профилактики простудных заболеваний.

3. Развивать чувство симпатии, толерантности, эмоционально-личностную сферу ребенка, творческое воображение

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: ноутбук, мультимедийная установка, музыкальные аудиозаписи, раздаточный материал: снежинки, фантики.

Ход:

-Здравствуйте, друзья! Могу я вас так называть? Это мне О. С. рассказала, что вы настоящие друзья, заботитесь о своем здоровье, любознательные, добрые. Это так? Мне захотелось с вами познакомиться. Можно? Меня зовут Елена Вячеславовна. Я работаю в детском саду «Ветерок», который на «Элеконде». Знаете такой поселок у нас в городе? Скажите, как вас зовут. В группе, где я работаю очень смышленые, веселые и дружные ребята. Они такие выдумщики, вам привет передают. Они научили меня здороваться по разному. А вы знаете как еще можно поздороваться? (ответы, действия детей) Да вы тоже выдумщики!

- Если я просто скажу: «Здравствуйте!», то понятно с кем я поздоровалась?

- У вас в группе сегодня еще гости. Как вы можете поздороваться, чтобы гости догадались, что это с ними поздоровались? (Здравствуйте, гости дорогие)

- Ещё я по телевизору видела, как телеведущий сказал: «Доброе утро, страна!» Это он с кем поздоровался?

- В нашем детском саду ребята тоже каждый день всем здоровья желают и умеют здороваться даже с солнцем и небом! Вы хотите также попробовать? Тогда будьте внимательны.

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем, тебя!»

Вот и вы пожелали всем здоровья. А вы хотите узнать, какими интересными делами мы с ребятами еще занимаемся? Ну, спросите у меня! (вопросы детей)

Какие вы любопытные! Хорошо, я вам расскажу и покажу, как мы начинаем день. Что ж, дружок, заходи в кружок.

- Это не обычный кружок, а «Круг здоровья».

- Чтобы быть здоровым, что вы делаете по утрам? (Чистим зубы, зарядку и т. п) - Вы сказали, что делаете зарядку, а для каких частей тела? (ответы)

- А для глаз нужно зарядку делать? (ответы) – Например!

- А для ушей? Конечно! – А для носа? Сейчас какое время года? (Зима, холодное). – Вы заметили, что дети и взрослые зимой чаще болеют? Что-то с носом происходит. Вот посмотрите.

Мультимедийная вставка «Нос». Почему важно, чтобы нос был здоровым?

(Мы им дышим).

– Вы сказали, что мы носом дышим, значит, какая гимнастика нужна носу? (Дыхательная) Вы очень догадливые люди. Молодцы! Это вы хорошо придумали, чтобы наш нос дышал и не было насморка, мы будем делать…какую гимнастику вы сказали? Дыхательную!

- Как же мы её будем делать? Что есть у носа? Посмотрите друг на друга. (Дырки) – Кто знает, как они называются? Можно я подскажу? Я хитренькая, буду тихо подсказывать, кто услышит, тот узнает. (Ноздри). А это как называется у носа? Тоже подсказать? (Крылья). Мы этими крыльями что ли махать будем? Как тогда дыхательную гимнастику делать будем? (ответы)

- Хорошо! ВДОХ – Что я сделала? (вдох) – Вы обратили внимание, как надулся у меня живот? ВЫДОХ – А это что я сделала? (выдох) С животом что случилось? (исчез) – У вас так получится шумно подышать? Можно руками помогать. Гости могут к нам присоединиться.

- Мы дышать только носом можем? (Еще ртом) Вы можете на ладошки так выдохнуть воздух, чтобы он был холодный? (действия детей)

- Да вы волшебники! Так дули холодным ветерком, что у нас в группе снежинки появились! Да вон же их под стульчики задуло.

- Может устроим снегопад? Постарайтесь аккуратно дуть на снежинку. Чтобы она как можно дольше в воздухе летала. Включаю аудиозапись.

Вот все снежинки улеглись. Саша, поможешь собрать снежинки? Я вам их подарю и вы еще поиграете.

- А теперь сможете подышать тихо-тихо, спокойно-спокойно, совсем не слышно. (присели на стульчики). Отлично получилось.

- А вот теперь нам пригодятся крылья носа. Правое крыло мы закрываем, вдыхаем и выдыхаем воздух одной ноздрей. – Кто-нибудь сосчитал, сколько раз мы вдохнули воздух? (три). А теперь столько же раз другой ноздрей. Чудесно!

- Вижу как вы старались, значит все хотят быть здоровыми! Как такая гимнастика называется?

- Вы мне понравились, не хочется с вами расставаться, может еще поиграем?

- У нас в группе ребята делали для игры конфетки из фантиков. Фантики остались и они с вами решили поделиться. – Вы сможете сделать конфетки?

Хорошо, я их вам подарю и вы сделаете конфетки сегодня, но попозже. А пока с фантиками можно поиграть по другому. Игра называется «Найди пару». Только есть один секрет! В нее могут играть те дети, которые умеют дружить. Кто будет поиграть в эту игру?

- Можно я правила расскажу?

- Когда из коробочки вы возьмете фантик, его надо спрятать за спину, не показывать. Пока играет музыка, легко кружиться на носочках. Когда музыка остановится, нужно быстро найти пару, того у кого точно такой же фантик. Встать около меня друг за другом в такой позе, чтобы все догадались, что нашлись друзья. Последние две пары из игры выбывают на стульчики. Побеждают две пары, которые останутся в конце игры. Фантиками будем обмениваться. Правила понятны?

- Кого ищем в пару? Как нужно встать около меня? (как друзья).

- Раз, два, начинается игра. Включаю аудиозапись. Победителям похлопали.

- Я заметила, что вы все настоящие друзья, просто в игре немножко время не всем хватило.

Я рада была с вами познакомиться. Хотели бы вы еще встретиться со мной? Какие дыхательные упражнения вам интересно было делать? А кого вы можете научить делать эти упражнения?

- К сожалению, мне пора, а вас сегодня ждут интересные дела, увлекательная прогулка. Удачного вам дня.

- Разрешите на память сфотографироваться!

Публикации по теме:

Артикуляционная и дыхательная гимнастика для дошкольников (из опыта работы) Артикуляционная гимнастика для дошкольников помогает подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков. Сейчас у многих.

Консультация «Дыхательная гимнастика для дошкольников» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Факт, что сегодня значительно увеличилось число дошкольников, страдающими разными отклонениями.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Консультация для родителей. Дыхательная гимнастика. В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в.

Дыхательная гимнастика (для детей 3–4 лет) Дыхание - важнейшая функция организма. Специальные дыхательные упражнения занимают важное место в физической культуре. Они обеспечивают.

Консультация «Дыхательная гимнастика для детей» Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИДыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Радуга, обними меня Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы «Мама для мамонтёнка» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы. «Мама для мамонтёнка». Воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок».

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи»Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи» Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи. К органам дыхания относятся: грудная клетка;.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» КОНСУЛЬТАЦИЯ (для родителей) «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ» Воспитатель: Зубкова Т. И. Гимнастик, тренирующих.

Мастер-класс для родителей на районном семинаре по теме «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»Мастер-класс для родителей на районном семинаре по теме «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» Мастер – класс для родителей и педагогов по теме: «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.» Цель: пропаганда здорового образа жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 09:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД