Папки-передвижки

Круглый стол для педагогов ДОУ «Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром»

Эльвира Музяева
Круглый стол для педагогов ДОУ «Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром»

Автор: Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1 квалификационной

категории МБДОУ Детский сад «Снежинка».

Цель. Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.

Задачи:

1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

2. Дать определение понятия эмоции;

3. Научить понимать эмоциональное состояние детей;

Публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ „Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром“» размещена в разделах

4. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.

Оснащение:

Музыка, мячик, альбомные листы, фломастеры, памятки, шары, калейдоскоп эмоций.

Ход

Вступительное слово.

Слайд 1

(Музыка)

- Добрый день, уважаемые педагоги!

- Начать нашу встречу мне хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его положительно характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т. д.

(знакомство-приветствие)

-Что вы испытывали во время знакомства, приветствия? (ответы).

-Радость, интерес, восторг, а как это можно назвать одним словом?

(ответы).

Основная часть

Сразу возникает вопрос: Что такое эмоции? (ответы).

Слайд 2

-Правильно, все чувства, переживания можно назвать одним словом – эмоции.

Педагог-психолог Степаненко Наталия Михайловна дала определение:

«Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, од-новременно познавая его». Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».

Слайд 3

Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик, визг, истерики, «надутое» личико, «сияющие» глаза и многое другое — все это проявления эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций. Психологической наукой доказано, что у ребенка в возрасте 3-7 лет происходят качественные изменения в сфере эмоций, преобразуются взгляды на мир и отношения с окружающими. Малыши, например, живо и непосредственно реагируют на все происходящее. Старшие дошкольники со временем начинают осознавать и контролировать свои чувства, являющиеся своеобразным индикатором наиболее значимых потребностей.

-Как вы считаете, какие технологии можно использовать для развития положительных эмоций у детей? (ответы).

Слайд 4

В своей работе я использую такие технологии, как:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- личностно-ориентированные;

- информационно-коммуникационные.

Наши дети познают мир через яркие образы, конкретно и наглядно. А многие свойства обычных на взгляд взрослого вещей, которые давно для него стали привычны и понятны, на маленького человечка могут произвести самое неожиданное впечатление.

- Так как же можно повлиять на развитие эмоций у детей? (ответы).

Самый лучший способ – это игры. Поэтому хочу обратить ваше внимание на игровые технологии. Но сначала хотелось бы вспомнить, какие эмоции мы знаем. Вы все знакомы с игрой «Угадай-ка!» и я хочу с вами в эту игру поиграть.

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я ….

(Радость) Слайд 5

Глаза слегка сужены.

Уголки рта опущены.

Я плачу.

Я ….

(Грусть) Слайд 6

Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я ….

(Злость) Слайд 7

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлён.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»

Я ….

(Удивление) Слайд 8

Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

Глаза очень широко открыты.

Я хочу защититься, спрятаться, убежать.

Я….

(Страх) Слайд 9

Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь.

Я смотрю внимательно на предмет.

Мои брови слегка сведены.

Я….

(Интерес) Слайд 10

Я опускаю и отворачиваю голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеет лицо, уши.

Я испытываю …

(Стыд) Слайд 11

-Все эмоции можно разделить эмоции на две группы.

-На какие? (положительные и отрицательные).

Слайд 12

-Мы предлагаем вам игры для развития эмоциональной сферы детей.

-Я вам раздам картинки, вы в паре попробуйте самостоятельно составить небольшой рассказ об эмоциональном состоянии детей.

1. Игра «Что случилось?»

Слайд 13.

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Педагог раздает портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры в парах придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно,» потому что…», второй участник продолжает «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг….»

2. Игра «Угадай героя!»

Слайд 14

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок. Слайд 15.

Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в домике?

(Ответы)

- Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

3. Игра «Создание рисунка по кругу»

Слайд 16

Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

Содержание игры: У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

3. Игра «Ролевая гимнастика».

Слайд 17

Цель: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.

Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям

стихотворения.

Предложить рассказать стихотворение:

1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».

2. Шепотом.

4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».

Пройти по кругу как : голодный волк, младенец, старичок, хитрая лисичка…

Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, трусливый зайчик…

Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, …

Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький

ребёнок, старичок, великан, мышка, …

Слайд 18

Релаксация.

Игра “Волшебные шары”.

Участникам предлагаются воздушные шары разнообразной формы. Каждый участник выбирает себе шар и схематически изображает на нём свое эмоциональное состояние, которое получили от мастер-класса.

Слайд 19

Используемая литература

1. Социально-эмоциональное развитие дошкольников/ Под ред. Н. В. Микляевой. -Москва:ТЦ Сфера, 2013 год. (Конструктор образовательной программы).

2. Лаборатория педагогического мастерства : мастер классы, проекты, семинар-практикум/авт. -сост. В. Е. Лампан и др. – Волгоград: Учитель, 2013 год.

3. Интернет-ресурсы: www.polanka-sov.ucoz.ru; www.nsportal.ru;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст) Визитная карточка проекта. Автор проекта: Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1-й категории, п. Тюльган МБДОУ «Снежинка». Тема учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для педагогов ДОУ «Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 19:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ «Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Музяева (УИ 66483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД