Лучший педагог года

Круглый стол для педагогов ДОУ «Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром»

Эльвира Музяева
Круглый стол для педагогов ДОУ «Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром»

Тема: «Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром»

Автор: Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1 квалификационной

категории МБДОУ Детский сад «Снежинка».

Цель. Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.

Задачи:

1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

2. Дать определение понятия эмоции;

3. Научить понимать эмоциональное состояние детей;

Публикация «Круглый стол для педагогов ДОУ „Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром“» размещена в разделах

4. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.

Оснащение:

Музыка, мячик, альбомные листы, фломастеры, памятки, шары, калейдоскоп эмоций.

Ход

Вступительное слово.

Слайд 1

(Музыка)

- Добрый день, уважаемые педагоги!

- Начать нашу встречу мне хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его положительно характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т. д.

(знакомство-приветствие)

-Что вы испытывали во время знакомства, приветствия? (ответы).

-Радость, интерес, восторг, а как это можно назвать одним словом?

(ответы).

Основная часть

Сразу возникает вопрос: Что такое эмоции? (ответы).

Слайд 2

-Правильно, все чувства, переживания можно назвать одним словом – эмоции.

Педагог-психолог Степаненко Наталия Михайловна дала определение:

«Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, од-новременно познавая его». Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».

Слайд 3

Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик, визг, истерики, «надутое» личико, «сияющие» глаза и многое другое — все это проявления эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций. Психологической наукой доказано, что у ребенка в возрасте 3-7 лет происходят качественные изменения в сфере эмоций, преобразуются взгляды на мир и отношения с окружающими. Малыши, например, живо и непосредственно реагируют на все происходящее. Старшие дошкольники со временем начинают осознавать и контролировать свои чувства, являющиеся своеобразным индикатором наиболее значимых потребностей.

-Как вы считаете, какие технологии можно использовать для развития положительных эмоций у детей? (ответы).

Слайд 4

В своей работе я использую такие технологии, как:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- личностно-ориентированные;

- информационно-коммуникационные.

Наши дети познают мир через яркие образы, конкретно и наглядно. А многие свойства обычных на взгляд взрослого вещей, которые давно для него стали привычны и понятны, на маленького человечка могут произвести самое неожиданное впечатление.

- Так как же можно повлиять на развитие эмоций у детей? (ответы).

Самый лучший способ – это игры. Поэтому хочу обратить ваше внимание на игровые технологии. Но сначала хотелось бы вспомнить, какие эмоции мы знаем. Вы все знакомы с игрой «Угадай-ка!» и я хочу с вами в эту игру поиграть.

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я ….

(Радость) Слайд 5

Глаза слегка сужены.

Уголки рта опущены.

Я плачу.

Я ….

(Грусть) Слайд 6

Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я ….

(Злость) Слайд 7

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлён.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»

Я ….

(Удивление) Слайд 8

Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

Глаза очень широко открыты.

Я хочу защититься, спрятаться, убежать.

Я….

(Страх) Слайд 9

Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь.

Я смотрю внимательно на предмет.

Мои брови слегка сведены.

Я….

(Интерес) Слайд 10

Я опускаю и отворачиваю голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеет лицо, уши.

Я испытываю …

(Стыд) Слайд 11

-Все эмоции можно разделить эмоции на две группы.

-На какие? (положительные и отрицательные).

Слайд 12

-Мы предлагаем вам игры для развития эмоциональной сферы детей.

-Я вам раздам картинки, вы в паре попробуйте самостоятельно составить небольшой рассказ об эмоциональном состоянии детей.

1. Игра «Что случилось?»

Слайд 13.

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Педагог раздает портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры в парах придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно,» потому что…», второй участник продолжает «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг….»

2. Игра «Угадай героя!»

Слайд 14

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок. Слайд 15.

Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в домике?

(Ответы)

- Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

3. Игра «Создание рисунка по кругу»

Слайд 16

Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

Содержание игры: У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

3. Игра «Ролевая гимнастика».

Слайд 17

Цель: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.

Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям

стихотворения.

Предложить рассказать стихотворение:

1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».

2. Шепотом.

4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».

Пройти по кругу как : голодный волк, младенец, старичок, хитрая лисичка…

Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, трусливый зайчик…

Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, …

Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький

ребёнок, старичок, великан, мышка, …

Слайд 18

Релаксация.

Игра “Волшебные шары”.

Участникам предлагаются воздушные шары разнообразной формы. Каждый участник выбирает себе шар и схематически изображает на нём свое эмоциональное состояние, которое получили от мастер-класса.

Слайд 19

Используемая литература

1. Социально-эмоциональное развитие дошкольников/ Под ред. Н. В. Микляевой. -Москва:ТЦ Сфера, 2013 год. (Конструктор образовательной программы).

2. Лаборатория педагогического мастерства : мастер классы, проекты, семинар-практикум/авт. -сост. В. Е. Лампан и др. – Волгоград: Учитель, 2013 год.

3. Интернет-ресурсы: www.polanka-sov.ucoz.ru; www.nsportal.ru;

Прикреплённые файлы:

prezentacija_l6iuf.pptx | 2613,34 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст) Визитная карточка проекта. Автор проекта: Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1-й категории, п. Тюльган МБДОУ «Снежинка». Тема учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для педагогов ДОУ «Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 19:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД