МААМ-картинки

Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Светлана Фомина
Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Теоретическая часть.

СЛАЙД 1

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЛАЙД 2

Цель. Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

СЛАЙД 3

Публикация «Круглый стол для педагогов „Охрана прав и достоинств маленького ребенка“» размещена в разделах

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким – либо образом, но и требовать соблюдения своих прав. Можно выделить три уровня законов, регулирующих права ребенка.

СЛАЙД 4

1- й уровень:

Декларация прав ребенка (принята ООН 20.11.1959 г.). Декларация — «провозглашение» : в отличие от Конвенции, пактов носит не столько законодательный характер, сколько характер нравственного ориентира. • Конвенция о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989 г.); другие документы, принятые рядом стран.

2 -й уровень:

Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.)

Гражданский, Уголовный и Семейный кодексы РФ

3-й уровень:

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).

Закон об образовании (№ 273 – ФЗ от 29.12.12)

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р)

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ

СЛАЙД 5

Конвенция ООН о правах ребёнка дает развернутое содержание понятия «жестокое обращение» и определяет меры зашиты (ст. 19, а также устанавливает ответственность государства:

• за обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребенка (ст. 6);

• за защиту от произвольного или незаконного вмешательства в осуществление права ребенка на личную жизнь, от посягательства на его честь и репутацию (16);

• за обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (24);

• за признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (27)

• за защиту ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации (34);

• за защиту ребенка от жестокого обращения (ст. 37);

• за помощь ребенку, явившемуся жертвой любых видов жестокого обращения (ст. 39).

СЛАЙД 6

Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность:

• за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-135);

• за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

СЛАЙД 7

Семейный кодекс РФ гарантирует:

право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

право ребенка на защиту его законных интересов и обязанности органа опеки и попечительства принять меры в случае нарушения его прав (ст. 56); при этом предусмотрены:

• лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

• немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст. 77).

СЛАЙД 8

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных организациях, на уважение их человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.

СЛАЙД 9

2. Жестокое обращение с детьми: что это такое?

«Проблемные родители» - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат ребенка, это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимой пищей, одеждой, гигиеническим уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезадаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем. Опасное социальное

последствие насилия – дальнейшее воспроизводство жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только родители (но и другие члены семьи, опекуны, попечители, воспитатели и т. д.

СЛАЙД 10

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми

1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

2. Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.

3. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и формирующее патологические черты характера. К психической форме насилия относятся: - открытое неприятие и постоянная критика; - угрозы в адрес ребенка в словесной форме; - замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму. 4. Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

СЛАЙД 10

3. Право на защиту и помощь

Согласно требованиям Конвенции и нормативно – правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от всех форм не только физического, но и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Кроме того, недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение.

Если проанализировать деятельность воспитателей, становится ясно, что в настоящее время еще многие дети нуждаются в защите. При этом воспитатели зачастую не преднамеренно нарушают права детей, а действуют в силу непонимания проблемы.

Одна из причин нарушения прав детей в ДОУ состоит в том, что с каждым годом приходит все больше проблемных детей с поведенческими нарушениями, эмоционально – личностными расстройствами (депрессия, застенчивость, страхи, гиперактивность и т. п.) – по статистике те или иные проблемы имеет каждый третий ребенок.

Установлено, что 58% педагогов не только не в состоянии установить причину и оказать помощь таким детям, но зачастую не видят сам факт нарушений психо – эмоциональной сферы ребенка.

Кроме того, значительное число детей в группах являются «пренебрегаемыми» и «отверженными», и социальный статус таких детей на протяжении дошкольного детства практически не меняется. Т. о., ребенка в д/с можно считать наверняка защищенным лишь от физического насилия.

В настоящее время острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания, является использование правовых и педагогических возможностей детского сада для защиты прав ребенка в семье. Работа д/с по разъяснению прав и обязанностей родителей должна включать в себя три взаимосвязанных направления :

СЛАЙД 12

1. Проведение работы по ознакомлению воспитателей ДОУ с системой нормативного обеспечения прав детей на международном, федеральном и региональном уровне.

2. Организация практической работы педагога детского сада с родителями по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого обращения с детьми, защите их прав и достоинства.

3. Работа воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч, заседаний методических объединений, конференций; создание общественного банка данных о жестоком обращении с детьми; проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации.

СЛАЙД 13

Функции педагога в правовом воспитании дошкольников:

демонстрация высокого правового сознания, правовой культуры;

реализация прав и свобод детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья;

построение отношений с детьми, педагогическим коллективом и родителями на основе диалога, взаимного обмена информацией;

организация работы по воспитанию правового сознания в зависимости от возможностей каждого ребенка;

содействие саморазвитию личности ребенка, воспитанию чувства собственного достоинства, долга, ответственности;

подготовка детей к жизни в обществе;

привитие навыков общения в коллективе, обучение способам выхода из конфликтных ситуаций;

формирование высоких морально – нравственных качеств у детей;

ознакомление воспитанников с их правами и способами их защиты.

Работа по формированию правового сознания у родителей должна проводиться во всех группах со всеми родителями в различных формах: анкетирование, оформление наглядно – информационных стендов, консультации психолога, дискуссионные клубы, привлечение родителей к проведению различных мероприятий.

К сожалению, обиженные, страдающие и очень несчастные маленькие дети постоянно будут сменять в д/с друг друга. Поэтому задача педагогического коллектива д/с состоит в том, чтобы из года в год совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.

Педагог – главное действующее лицо при проведении работы. От его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном образовательном учреждении, а также защита детей от жестокого обращения в семье.

СЛАЙД 14

Практическая часть.

Практическая часть нашего круглого стола «Охрана прав и достоинства маленького ребенка». Мы постараемся закрепить наши знания и опыт практической работой, с помощью игр, викторин

1. Начнем с небольшой разминки.

СЛАЙД 15

1. Назовите Международные документы, регулирующие права ребенка (Декларация прав ребенка (1959, Конвенция о правах ребенка (1989)

2. Назовите документы Российской Федерации, регулирующие права ребенка (Конституция РФ (1993, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Закон об образовании в РФ № 273 – ФЗ (29.12.12.)

3. Кто является уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка (Кузнецова Анна Юрьевна)

СЛАЙД 16

4. Назовите основные формы жестокого обращения с детьми (физическое насилие, психическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка)

5. Какую форму жестокого обращения с детьми характеризует следующее высказывание – «отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию» (пренебрежение нуждами ребенка).

СЛАЙД 17

6. Назовите направления работы педагогов детского сада по охране прав ребенка :

- Организация практической работы педагога детского сада с родителями по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого обращения с детьми, защите их прав и достоинства;

- Работа воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч, заседаний методических объединений, конференций; создание общественного банка данных о жестоком обращении с детьми; проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации.

СЛАЙД 18

2. Викторина «О правах ребенка».

Выберите правильный ответ

СЛАЙД 19

- Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? (Ф. М. Достоевскому, А. П. Чехову, А. М. Горькому)

- В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? (1948, 1959, 1966 г.)

- В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? (1968, 1982, 1989 г.)

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (педагоги, родители, члены правительства)

СЛАЙД 20

- На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? (на благотворительные организации, на иностранных спонсоров, на государство). Согласно ст. 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.

- Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка (авторитарный)

- Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода

родителей (оба родителя)

3. Реши кроссворд

СЛАЙД 21

По горизонтали:

1. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого- либо или чего-либо. (свобода)

2. Маленький мальчик или маленькая девочка. (ребенок)

3. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами. (коллектив)

4. Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта. (преамбула)

5. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе. (статья)

6. Соблюдение равных прав. (равноправие)

7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми. (право)

8. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки. (принцип)

9. То, что принято в результате обсуждения. (решение)

10. Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения. (объявление)

Слово по вертикали.

Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены. (декларация)

4. Игра «Волшебный сундучок»

СЛАЙД 22

Ведущий: сейчас из волшебного сундучка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.

Свидетельство о рождении

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на имя)

Сердечко

- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

Домик

- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

Конверт

- О чем напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Букварь

- О каком праве напоминает эта книга? праве на учебу)

Картинка медведицы с медвежонком

- О чем напоминает эта картинка? праве ребенка быть вместе с мамой)

Таблетки

- О каком праве напоминают эти таблетки? праве на получение медицинской помощи)

Паспорт

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на гражданство).

Ведущий: Все люди – маленькие и взрослые – имеют права, и никто не вправе их нарушать. А закончить наш круглый стол я хочу очень хорошим стихотворением А. Вознесенского:

СЛАЙД 23

В жизни можно по– разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Круглый стол для педагогов «Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ» Круглый стол для педагогов «Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ» Разработала: Попова М. Ю. учитель-логопед МАДОУ №51.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка»Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка» старшей логопедической группы№ 12 МБДОУ №12 города Моздока ТЕМА: «Как воспитать толерантного ребенка?» Цель: - Способствовать формированию.

Круглый стол для воспитателей и родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»Круглый стол для воспитателей и родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» Круглый стол для воспитателей и родителей. «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем.

Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка»Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка» Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Программные задачи: показать родителям.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Круглый стол «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ» Елена Чужайкина Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам.

Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста. Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол № 1 Тема: «Адаптация.

Памятка для родителей «Защита прав и достоинств ребенка» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В.

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка» Права ребенка. Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 09:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД