Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье»

Крёхова Анна
Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье»

Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение.

Задачи:

-Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность с детьми раннего дошкольного возраста через использование игр для развитию речи.

-Развивать позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

-Познакомить родителей с некоторыми играми для развития речи.

Средства: Предметные картинки, картинки с изображением предметов разных цветов, 2 подноса с манкой, бумажные полоски, шарики привязанные на ниточки, перья, Листы белой бумаги, цветные карандаши.

Форма организации: Круглый стол.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: Родители детей группы раннего возраста.

Предварительная работа: Подбор картотек по развитию речи детей раннего возраста.

Последующая работа: Выставка рисунков на тему «Я рисую с мамой сказку».

Литература:

План:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Игра «Цепочка слов».

3. Игра «Найди по цвету».

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Дыхательная гимнастика.

6. «Я с мамой рисую сказку».

Ход

Вступительное слово: В настоящее время проблема развития речи у детей раннего возраста стоит остро, так как в наше время более половины детей имеют признаки задержки развития речи. Скомпенсировать отставание в развитии (физическом, психическом, умственном, речевом) максимально быстро и эффективно можно только в раннем возрасте, так как этот период характеризуется пластичностью и чувствительностью нервной системы.

Для начала послушайте немного полезной информации, которую необходимо знать каждому родителю:

Ребенок от двух до четырех лет может заниматься продуктивно только тогда, когда ему по-настоящему интересно. Поэтому все, что вы рассказываете вашему малышу должно быть:

1. Наглядно (если вы рассказываете про посуду, то показываете ребенку посуду, если вы рассказываете про мебель, то показываете ребенку эту мебель).

2. Эмоционально окрашено (очень часто нам не интересно слушать человека, который говорит монотонно, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте свою речь эмоционально окрашенной, используйте паузы, не забывайте также использовать мимику и жесты).

3. Правильно (говорите простыми словами и фразами, речь должна быть чистая, без нарушений, ни в коем случае «не сюсюкайтесь» с ребенком, повторяя его неправильные слова, ваша речь должна быть образцом правильной речи).

4. Артикулируемо (всегда говорите четко и медленно, при этом ребенок должен видеть, как вы произносите то или иное слово.

Всегда помните, что занятия должны строиться по принципу от простого к сложному, при этом обязательно учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращаться в педагога. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сейчас давайте поиграем в некоторые из этих игры:

1. "Цепочка слов"

Цель: Обогащение словаря, развитие слухового внимания, мышления.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов, объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Это кто (показ кошки?

Родитель: Кошка.

Воспитатель: Что есть у кошки?

Родитель: Голова, хвост, уши, лапы, когти.

Воспитатель: Когти острые и колючие. Что ещё бывает колючим?

Родитель: Ёлка, ёжик.

Воспитатель: А где живёт ёжик?

Родитель: В лесу.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Родитель: Волк, лиса, заяц…

Воспитатель: А какого цвета шубка у зайца зимой?

Родитель: Белого.

Воспитатель: А что ещё бывает белым?

Родитель: Снежинки, снег, снеговик, облака…

Воспитатель: А снеговик из каких фигур сделан?

Родитель: Из круглых.

Воспитатель: А что ещё бывает круглым?

Воспитатель: Мяч, солнце, шар, помидор…

2. "Найди по цвету"

Цель: закрепление названий цветов, согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета или сами предметы.

Например:

Красное яблоко, красная шапка, красный карандаш.

Жёлтое солнце, желтая репка, жёлтый кубик.

Синее небо, синяя краска, синий шарик.

Зелёное одеяло, зелёная ёлка, зелёный листик.

3. «Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Учеными подтверждено, что чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее развивается его речь. Ребенок лучше усваивает текст, если рассказывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие приемы сами.

(Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребенком).

«Рисуем стихи»

Каждая пара получает поднос (30х40см) с манкой. Надо нарисовать зайца под дождем по стихотворению А. Л. Барто «Зайка». Сначала стихи читает взрослый и рисует зайца, затем ребёнок дорисовывает детали (дождик, ушки, глазки, хвостик) к изображению и договаривает за взрослым слова и фразы к стихотворению.

«Мой мишка»

Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Воспитатель показывает мишку читает текст, а «играет» ребенок.

Я рубашку сшила мишке. (Показывает мишку и гладит его.)

Я сошью ему штанишки. (Показывает штанишки.)

Надо к ним карман пришить (Показывает карман.)

И платочек положить. (Вкладывает в карман платочек.)

На плите сварилась каша: (Берет кастрюлю с плиты.)

-Где большая ложка наша? (Ищет ложку.)

Я тебе перед едой

Руки вымою водой, («Моет» мишке лапки, вытирает и усаживает его за стол.)

Повяжу тебе салфетку, (Завязывает салфетку.)

Ешь котлетку, ешь конфетку, (Дает на тарелочке конфету.)

Молоко свое допей («Поит» молоком.)

И гулять пойдем скорей! (Берет мишку за лапку и идет гулять)

4. «Я учусь правильно дышать» (дыхательная гимнастика)

Цель: Организация работы по развитию правильного речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста.

Важно акцентировать внимание ребёнка на долгом вдохе и плавном выдохе.

Полезно ежедневно выполнять дыхательные упражнения и игры:

- дуть на легкие шарики, бумажные полоски, играть на детских музыкальных инструментах;

- дуть на привязанные к ниточке шарики, разноцветные бумажные фигурки;

- надувать воздушные шарики, пускать мыльные пузыри;

- сдувать со стола ватные или бумажные пушинки в определенном направлении (игра «Футбол»);

- дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, воздушному шарику и т. д.

Например, упражнения «Снежинка», «Свеча», «Окошко», «Горячий чай».

5. «Я с мамой рисую сказку"

«Жила была кошечка (рисуется кошка) Она была очень грустная, ведь у нее было мало полосок (рисуются 2-3 полоски). Давай развеселим кошечку и нарисуем ей много полосок (ребенок рисует полоски). Кошка обрадовалась и пошла гулять по дорожкам (рисуется дорожка). Теперь кошка будет гулять по другим дорожкам. Нарисуй длинные дорожки для кошки (ребенок рисует длинные линии). Кошка будет играть – катать клубочки (мячики) по дорожкам, вот такие (взрослый рисует спиральные линии). Теперь ты нарисуй клубочки для кошки (рисует ребенок разными карандашами)».

Если ребенку интересно, можно дополнять рисунок и дальше придумывая сказку.

Варианты сюжетов:

- сказка о солнышке, дорисовывая ему лучики;

- про шарики, дорисовывая им ниточки;

- про недовязанные рукавички, дорисовывая клубочки;

- про то, как затопили печку и дорисовывая дым из трубы;

- про то, как собачка потерялась, дорисовывая дорожку домой;

- про ежика, дорисовывая ему колючки;

- про елочку, дорисовывая ей ветки;

- про платочек в подарок, дорисовывая ему узор из полосок и. т. д.

Спасибо за внимание. Желаем вам удачи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Организация режима дня дома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Консультация для родителей детей раннего возраста.

Консультация для родителей «Общение взрослого как условия речевого развития ребёнка раннего возраста в семье» Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего возраста» ическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей. Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста 2–3 лет» Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего.

Круглый стол «Использование пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста»Круглый стол «Использование пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста» Теоретические аспекты применения • Возраст применения пальчиковых игр от 1 до 2,5 лет • На данном этапе развития ребенок является пассивным.

Организация условий для физического развития детей раннего возраста Организация условий для физического развития детей раннего возраста. Одной из главных задач детских дошкольных учреждений является поддержание.

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Добрый день, уважаемые коллеги! Предоставляю.

Презентация на тему «Предметно-развивающая среда для развития речи у детей раннего возраста» .

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье»
Опубликовано: 28 января 2019 в 12:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...