Получи документы

Круглый стол для родителей «Добрая игрушка сохранит ребенку душу»

Наталья Киселева
Круглый стол для родителей «Добрая игрушка сохранит ребенку душу»

Цель: Создание благоприятного психологического микроклимата среди участников, преодоление барьеров в общении, ознакомление родителей с требованиями к выбору игрушек, и их влиянием на психическое развитие ребенка.

Ведущая:

- Добрый день! Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим о том, без чего детский мир не может быть ярким, веселым, интересным.

- Угадайте, о чем пойдет речь (загадка про игрушки).

Публикация «Круглый стол для родителей „Добрая игрушка сохранит ребенку душу“» размещена в разделах

- Вот и прозвучал ответ: Тема сегодняшней встречи: «Добрая игрушка сохранит детскую душу».

- Я предлагаю вам стать в большой круг, чтобы объединиться. Ну что, поиграем? Подойдите, пожалуйста, ко мне, возьмите колокольчики, которые озвучат ваш положительный ответ.

(Блиц-опрос игра «да-нет»)

Если вы согласны с вопросом – позвоните в колокольчик, если нет - не надо.

Игрушка - это средство развлечения?

• Наблюдаете ли вы, как играют ваши дети?

• Играетесь вы вместе?

• Используете вещи домашнего обихода вместо игрушек?

• Известна ли вам любимая игрушка вашего ребенка?

Теперь и мы знаем, какие любимые игрушки у ваших детей.

«Человек бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет» - Фридрих Шиллер

Предлагаем вам послушать мысли:

- Игрушка - это познание окружающего мира

- Игрушка - это воспитание добрых качеств ребенка

- Игрушка - это здоровье сберегающий атрибут.

Те, кто согласен с тем, что игрушка - это познание окружающего мира, займите место возле изображения (бинокля).

Тот, кто считает, что игрушка - это воспитание добрых качеств ребенка, подойдите к (сердцу).

А те, кто согласен с выражением, что игрушка - это здоровье сберегающий атрибут, станьте возле картинки (улыбка).

- Я согласна с мнением каждого из вас. Мы предлагаем вам осуществить познавательное путешествие в мир игрушек, где вы сможете посоветоваться со специалистами детской игры, которые пришли на нашу встречу.

- Приглашаю всех присесть.

- Сегодня открывается новый современный магазин игрушек, но пока его полки пусты. Все игрушки находятся на базе. Предлагаем вам, уважаемые родители, поработать экспедиторами в новом игрушечном магазине.

Сначала выбирать игрушки на базу отправится группа «Крепыш» для наполнения первого этажа. Отберите, пожалуйста, те игрушки, которые, по вашему мнению, относятся к здоровьеукрепляющим.

Группой «Крепыш» игрушки отобраны.

- Рассмотрим их. Может быть, вы помните детское стихотворение об игрушках, которые вы отобрали?

- Как вы считаете, чем можно дополнить ассортимент?

(ответы участников из других групп)

- Уверенны ли вы, что эти игрушки безопасны для здоровья ребенка? В этом вопросе поможет разобраться медицинская сестра.

(выступление медсестры)

Основные требования к игрушке :

Игрушка не должна иметь острых углов

Игрушки не должны оставлять отражения краски на ладонях ребенка.

• Поэтому, уважаемые родители, будьте внимательны при выборе игрушек для ваших детей! Выбирайте игрушки от надежных производителей, сделанные из натуральных материалов, безвредных для здоровья.

- Пришла очередь наполнить второй этаж «Развивайка». Просим помочь группу с таким же названием. Вот вам путевой лист, который поможет выбрать нужные игрушки.

Загадки (лото, кубики, пазлы, конструктор,сортер, шнуровка).

Пока наполняется 2 этаж, с остальными участниками проводится игра «Игрушки» (по типу игры «Города»)

- Мы видим ассортимент 2 этажа, убедите нас, пожалуйста, купить именно ваши игрушки. Прорекламируйте их. (Реклама)

Выступление педагога-логопеда (Обыгрывание потешек)

- Приступаем к наполнению игрушками 3 этажа под названием «Добрячок»

- На этом этаже выставите игрушки, играя которыми ребенок приобретает такие качества как доброжелательность, вежливость, уважение, душевность.

- Пока группа работает, предлагаем вам озвучить мысли великих людей об этих качествах.

(Цитаты) :

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.

Толстой Л. Н.

• Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Конфуций

• Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

Эмерсон Уилис

- Этаж «Добрячок» заполнен соответствующими игрушками.

(Интервью)

1. Помните ли вы свою первую игрушку? Кто это был?

2. Делились вы игрушками с друзьями? Охотно ли?

3. Сохранили ли вы свою любимую игрушку для вашего ребенка?

Психолог: За время существования Почты Доверия, родители задавали огромное количество вопросов. В шкатулку я отобрала те, которые относятся к теме нашей сегодняшней встречи и к проблеме воспитания у девочек и мальчиков психологической безопасности. А ответы на остальные вопросы родителей мы оформим в специальную папку «Остров Психологии» в сотрудничестве с другими детскими садами.

1. Вопрос родителей : В нашей семье двое детей сын и дочурка. Сын зачастую играется куклами сестры. Нормально ли это?

2. Вопрос родителей : Я наблюдаю, что моя дочурка, играя с куклой Барби, не проявляет нежность, заботу о ней. Она не качает куклу, не поет ей песни.

3. Вопрос родителей : Что делать, если ребенка не радуют игрушки?

4. Вопрос родителей : Какие игрушки нужно покупать детям?

На этот вопрос мы ответили вместе с вами.

5. Вопрос родителей : Ребенок ломает игрушки, почему так бывает?

(Выступление психолога)

Появление куклы в руках у мальчика часто встречает отрицательную реакцию и даже пугает родителей. Дети же из самого раннего возраста подчиняют свое обращение соответственно требованиям и ожиданиям взрослых. Поэтому мальчики перестают интересоваться куклами, и сосредоточивают внимание исключительно на технике и конструкторах. Однако кукла не может превратить мальчика в девочку или сделать его слишком мягким и женственным. Если же у ребенка есть те или другие проблемы с развитием пола, то запретами на игры с куклами их не решить. Мальчикам в этом возрасте необходимые и куклы-мальчики, которые, однако, не означает, что у куклы должны быть явным образом выраженные половые признаки. Вполне достаточно общего впечатления, о лице и одежде. Не смотря на отрицательное отношение к куклам в руках мальчиков, много родителей, тем не менее, покупают своим сыновьям разнообразных персонажей современных детских и не очень детских фильмов и мультиков: бетменов, человек-пауков и им подобных, которые, в сущности, не что другое, как куклы. Однако необходимость таких персонажей именно и вызывает большие сомнения. Любая кукла - образ человека. Свободно или невольно малыш отождествляет себя с ней, а также вбирает представление о том, каким вообще должен быть человек: хорошим или плохим, добрым или злым, как он действует в разных ситуациях и т. п.

Так что мальчику иногда не помешало бы покачать колыбель с куклой с целью воспитания у него добрых человеческих качеств.

(Ответ психолога)

Всем известно, что любимая игрушка девочки - это кукла. От того, которая она - по форме, характером, внешним видом - во многом будет зависеть становление будущей женщины.

С точки зрения творцов Барби современная женщина - заметная, красивая блондинка, безупречно одетая, что имеет просторный дом, набор средств по уходу за внешностью и проведение времени в изысканных удовлетворениях - катании на конях и поездках за город в сопровождении непреодолимого нареченного Кена.

Игра с такой куклой изначально не допускала мысли о материнстве. Поэтому девочки всего мира играли с ней не в «дочери-матери», а в «ту, которой я состояния, когда вырастания».

Первыми забили тревогу японцы. В этой стране на государственном уровне запретили продажу такой куклы. Почему, спросите вы? Да потому, что в культурных традициях японцев столетиями воспитывался другой идеал внешней и духовной красоты женщины. Лицо и пропорции Барби противоречили конституциональным особенностям фигуры японок. Кроме того, главными добродетелями японской женщины столетиями считались скромность и кротость, в отличие от эмансипированности заокеанской дивы.

Позднее об отрицательном влиянии на психику девочек заговорили и европейские психологи. Они обратили внимание родителей на то, что стремление отвечать внешним параметрам Барби приводило к тому, что девочки-подростки болели анорексией - психическим нарушением, которое представляет собой сознательный отказ от приема пищи из боязни растолстеть, что приводит к истощению.

Старинные куклы - деревянные, глиняные - археологи находят даже на месте древних человеческих поселений. Эта игрушка издавна воплощала в себе инстинкт материнства, готовила девочку к ее основному назначению - стать матерью, уметь проявлять заботу о беззащитном ребеночке, которого нужно нянчить, кормить, одевать, укладывать спать.

Вопрос родителей : Что может дать народная игрушка современному ребенку?

Более подробно на этот вопрос ответит воспитатель.

Презентация народной игрушки

Вопрос родителей : Но смотря на старинных кукол, мы видим, что у них даже лица нет. Что эта игрушка может дать ребенку?

(отвечает воспитатель)

- Я постараюсь ответить на этот вопрос.

К сожалению, мы забыли о традиционных народных русских игрушках - добрые, веселые, яркие, изготовленные из естественных материалов. Они, конечно, не блестят так, как глянцевая холодная пластмасса, зато имеют в себе намного больше - дольку души целого народа. Русская народная игрушка издавна привлекает внимание исследователей волшебным миром ее образов, преисполненных поэзии и сказочности, которая вдоль столетий властвовали в воображении детей, пробуждая фантазию и побуждая к творчеству.

Воспитательная ценность игрушки заключается в том, что она оказывает содействие формированию самостоятельности, творческой деятельности детей. Игрушка - важный фактор психического развития. Народные игрушки издавна используют с целью эстетичного, морального, умственного, физического воспитания. Народная игрушка является средством формирования ощущения эстетичной красоты, эстетичного вкуса, восприятия. Во время игры дошкольник развивается, познает мир, подражает и усваивает социальный опыт. Игрушка является средством передачи культурного опыта народа от поколения до поколения.

Народная игрушка является ниточкой в руках ребенка, который соединяет его с историей Родины.

Такие игрушки оказывают содействие укреплению у ребенка светлого, оптимистичного расположения духа, положительного восприятия окружающего мира.

- Мы заполнили все три этажа магазина. Игрушки, представленные на каждом, без сомнения важны для развития ребенка, и вы нас в этом убедили. Скажите, а можно собрать игрушки этажей «Крепыш», «Умка», «Добрячок» на одном этаже?

И тогда у нас получится более совершенный этаж, игрушки которого оказывают содействие всестороннему развитию ребенка.

Предлагаю придумать ему название.

«Аукцион идей» («Развивайка»)

- Результатом нашей совместной деятельности родителей и педагогов стал 4 этаж, наполнение которого представлено в буклете «Добрая игрушка сохранит душу ребенка».

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Психологическое здоровье — залог эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ» Психическое здоровье – основа эффективного учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении компенсирующего типа. Основная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Добрая игрушка сохранит ребенку душу»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД