МААМ-картинки

Круглый стол для родителей «Добрая игрушка сохранит ребенку душу»

Наталья Киселева
Круглый стол для родителей «Добрая игрушка сохранит ребенку душу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание благоприятного психологического микроклимата среди участников, преодоление барьеров в общении, ознакомление родителей с требованиями к выбору игрушек, и их влиянием на психическое развитие ребенка.

Ведущая:

- Добрый день! Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим о том, без чего детский мир не может быть ярким, веселым, интересным.

- Угадайте, о чем пойдет речь (загадка про игрушки).

Публикация «Круглый стол для родителей „Добрая игрушка сохранит ребенку душу“» размещена в разделах

- Вот и прозвучал ответ: Тема сегодняшней встречи: «Добрая игрушка сохранит детскую душу».

- Я предлагаю вам стать в большой круг, чтобы объединиться. Ну что, поиграем? Подойдите, пожалуйста, ко мне, возьмите колокольчики, которые озвучат ваш положительный ответ.

(Блиц-опрос игра «да-нет»)

Если вы согласны с вопросом – позвоните в колокольчик, если нет - не надо.

Игрушка - это средство развлечения?

• Наблюдаете ли вы, как играют ваши дети?

• Играетесь вы вместе?

• Используете вещи домашнего обихода вместо игрушек?

• Известна ли вам любимая игрушка вашего ребенка?

Теперь и мы знаем, какие любимые игрушки у ваших детей.

«Человек бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет» - Фридрих Шиллер

Предлагаем вам послушать мысли:

- Игрушка - это познание окружающего мира

- Игрушка - это воспитание добрых качеств ребенка

- Игрушка - это здоровье сберегающий атрибут.

Те, кто согласен с тем, что игрушка - это познание окружающего мира, займите место возле изображения (бинокля).

Тот, кто считает, что игрушка - это воспитание добрых качеств ребенка, подойдите к (сердцу).

А те, кто согласен с выражением, что игрушка - это здоровье сберегающий атрибут, станьте возле картинки (улыбка).

- Я согласна с мнением каждого из вас. Мы предлагаем вам осуществить познавательное путешествие в мир игрушек, где вы сможете посоветоваться со специалистами детской игры, которые пришли на нашу встречу.

- Приглашаю всех присесть.

- Сегодня открывается новый современный магазин игрушек, но пока его полки пусты. Все игрушки находятся на базе. Предлагаем вам, уважаемые родители, поработать экспедиторами в новом игрушечном магазине.

Сначала выбирать игрушки на базу отправится группа «Крепыш» для наполнения первого этажа. Отберите, пожалуйста, те игрушки, которые, по вашему мнению, относятся к здоровьеукрепляющим.

Группой «Крепыш» игрушки отобраны.

- Рассмотрим их. Может быть, вы помните детское стихотворение об игрушках, которые вы отобрали?

- Как вы считаете, чем можно дополнить ассортимент?

(ответы участников из других групп)

- Уверенны ли вы, что эти игрушки безопасны для здоровья ребенка? В этом вопросе поможет разобраться медицинская сестра.

(выступление медсестры)

Основные требования к игрушке :

Игрушка не должна иметь острых углов

Игрушки не должны оставлять отражения краски на ладонях ребенка.

• Поэтому, уважаемые родители, будьте внимательны при выборе игрушек для ваших детей! Выбирайте игрушки от надежных производителей, сделанные из натуральных материалов, безвредных для здоровья.

- Пришла очередь наполнить второй этаж «Развивайка». Просим помочь группу с таким же названием. Вот вам путевой лист, который поможет выбрать нужные игрушки.

Загадки (лото, кубики, пазлы, конструктор,сортер, шнуровка).

Пока наполняется 2 этаж, с остальными участниками проводится игра «Игрушки» (по типу игры «Города»)

- Мы видим ассортимент 2 этажа, убедите нас, пожалуйста, купить именно ваши игрушки. Прорекламируйте их. (Реклама)

Выступление педагога-логопеда (Обыгрывание потешек)

- Приступаем к наполнению игрушками 3 этажа под названием «Добрячок»

- На этом этаже выставите игрушки, играя которыми ребенок приобретает такие качества как доброжелательность, вежливость, уважение, душевность.

- Пока группа работает, предлагаем вам озвучить мысли великих людей об этих качествах.

(Цитаты) :

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.

Толстой Л. Н.

• Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Конфуций

• Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

Эмерсон Уилис

- Этаж «Добрячок» заполнен соответствующими игрушками.

(Интервью)

1. Помните ли вы свою первую игрушку? Кто это был?

2. Делились вы игрушками с друзьями? Охотно ли?

3. Сохранили ли вы свою любимую игрушку для вашего ребенка?

Психолог: За время существования Почты Доверия, родители задавали огромное количество вопросов. В шкатулку я отобрала те, которые относятся к теме нашей сегодняшней встречи и к проблеме воспитания у девочек и мальчиков психологической безопасности. А ответы на остальные вопросы родителей мы оформим в специальную папку «Остров Психологии» в сотрудничестве с другими детскими садами.

1. Вопрос родителей : В нашей семье двое детей сын и дочурка. Сын зачастую играется куклами сестры. Нормально ли это?

2. Вопрос родителей : Я наблюдаю, что моя дочурка, играя с куклой Барби, не проявляет нежность, заботу о ней. Она не качает куклу, не поет ей песни.

3. Вопрос родителей : Что делать, если ребенка не радуют игрушки?

4. Вопрос родителей : Какие игрушки нужно покупать детям?

На этот вопрос мы ответили вместе с вами.

5. Вопрос родителей : Ребенок ломает игрушки, почему так бывает?

(Выступление психолога)

Появление куклы в руках у мальчика часто встречает отрицательную реакцию и даже пугает родителей. Дети же из самого раннего возраста подчиняют свое обращение соответственно требованиям и ожиданиям взрослых. Поэтому мальчики перестают интересоваться куклами, и сосредоточивают внимание исключительно на технике и конструкторах. Однако кукла не может превратить мальчика в девочку или сделать его слишком мягким и женственным. Если же у ребенка есть те или другие проблемы с развитием пола, то запретами на игры с куклами их не решить. Мальчикам в этом возрасте необходимые и куклы-мальчики, которые, однако, не означает, что у куклы должны быть явным образом выраженные половые признаки. Вполне достаточно общего впечатления, о лице и одежде. Не смотря на отрицательное отношение к куклам в руках мальчиков, много родителей, тем не менее, покупают своим сыновьям разнообразных персонажей современных детских и не очень детских фильмов и мультиков: бетменов, человек-пауков и им подобных, которые, в сущности, не что другое, как куклы. Однако необходимость таких персонажей именно и вызывает большие сомнения. Любая кукла - образ человека. Свободно или невольно малыш отождествляет себя с ней, а также вбирает представление о том, каким вообще должен быть человек: хорошим или плохим, добрым или злым, как он действует в разных ситуациях и т. п.

Так что мальчику иногда не помешало бы покачать колыбель с куклой с целью воспитания у него добрых человеческих качеств.

(Ответ психолога)

Всем известно, что любимая игрушка девочки - это кукла. От того, которая она - по форме, характером, внешним видом - во многом будет зависеть становление будущей женщины.

С точки зрения творцов Барби современная женщина - заметная, красивая блондинка, безупречно одетая, что имеет просторный дом, набор средств по уходу за внешностью и проведение времени в изысканных удовлетворениях - катании на конях и поездках за город в сопровождении непреодолимого нареченного Кена.

Игра с такой куклой изначально не допускала мысли о материнстве. Поэтому девочки всего мира играли с ней не в «дочери-матери», а в «ту, которой я состояния, когда вырастания».

Первыми забили тревогу японцы. В этой стране на государственном уровне запретили продажу такой куклы. Почему, спросите вы? Да потому, что в культурных традициях японцев столетиями воспитывался другой идеал внешней и духовной красоты женщины. Лицо и пропорции Барби противоречили конституциональным особенностям фигуры японок. Кроме того, главными добродетелями японской женщины столетиями считались скромность и кротость, в отличие от эмансипированности заокеанской дивы.

Позднее об отрицательном влиянии на психику девочек заговорили и европейские психологи. Они обратили внимание родителей на то, что стремление отвечать внешним параметрам Барби приводило к тому, что девочки-подростки болели анорексией - психическим нарушением, которое представляет собой сознательный отказ от приема пищи из боязни растолстеть, что приводит к истощению.

Старинные куклы - деревянные, глиняные - археологи находят даже на месте древних человеческих поселений. Эта игрушка издавна воплощала в себе инстинкт материнства, готовила девочку к ее основному назначению - стать матерью, уметь проявлять заботу о беззащитном ребеночке, которого нужно нянчить, кормить, одевать, укладывать спать.

Вопрос родителей : Что может дать народная игрушка современному ребенку?

Более подробно на этот вопрос ответит воспитатель.

Презентация народной игрушки

Вопрос родителей : Но смотря на старинных кукол, мы видим, что у них даже лица нет. Что эта игрушка может дать ребенку?

(отвечает воспитатель)

- Я постараюсь ответить на этот вопрос.

К сожалению, мы забыли о традиционных народных русских игрушках - добрые, веселые, яркие, изготовленные из естественных материалов. Они, конечно, не блестят так, как глянцевая холодная пластмасса, зато имеют в себе намного больше - дольку души целого народа. Русская народная игрушка издавна привлекает внимание исследователей волшебным миром ее образов, преисполненных поэзии и сказочности, которая вдоль столетий властвовали в воображении детей, пробуждая фантазию и побуждая к творчеству.

Воспитательная ценность игрушки заключается в том, что она оказывает содействие формированию самостоятельности, творческой деятельности детей. Игрушка - важный фактор психического развития. Народные игрушки издавна используют с целью эстетичного, морального, умственного, физического воспитания. Народная игрушка является средством формирования ощущения эстетичной красоты, эстетичного вкуса, восприятия. Во время игры дошкольник развивается, познает мир, подражает и усваивает социальный опыт. Игрушка является средством передачи культурного опыта народа от поколения до поколения.

Народная игрушка является ниточкой в руках ребенка, который соединяет его с историей Родины.

Такие игрушки оказывают содействие укреплению у ребенка светлого, оптимистичного расположения духа, положительного восприятия окружающего мира.

- Мы заполнили все три этажа магазина. Игрушки, представленные на каждом, без сомнения важны для развития ребенка, и вы нас в этом убедили. Скажите, а можно собрать игрушки этажей «Крепыш», «Умка», «Добрячок» на одном этаже?

И тогда у нас получится более совершенный этаж, игрушки которого оказывают содействие всестороннему развитию ребенка.

Предлагаю придумать ему название.

«Аукцион идей» («Развивайка»)

- Результатом нашей совместной деятельности родителей и педагогов стал 4 этаж, наполнение которого представлено в буклете «Добрая игрушка сохранит душу ребенка».

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Проект «Психологическое здоровье — залог эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ» Психическое здоровье – основа эффективного учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении компенсирующего типа. Основная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Добрая игрушка сохранит ребенку душу»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей «Добрая игрушка сохранит ребенку душу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева (УИ 255250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД