Получи документы

Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека»

Ксения Коба
Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека»

Цель

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

• Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

• Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

• Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Ход проведения:

Публикация «Круглый стол для родителей средней группы „Домашняя игротека“» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детьми дома. Предлагаю вам необычную игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, то выставляйте смайлик зеленого цвета; не всегда – желтого; никогда – синего.

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

• Рассказываю ребенку о своих играх из детства.

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

• Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

• Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

• Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

• Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.

Посмотрим, что же у нас получилось? Если у вас большинство зеленых смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.

Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей (взяты из опыта)

«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?»

«На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду».

Происходит обсуждение данных мнений с родителями. Подводим родителей к тому, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки. Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано. Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способ снятия эмоционального напряжения.

Давайте посмотрим во что же предпочитают играть наши дети.

Упражнение «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок?»

Родители по очереди подходят к столу с игрушками и выбирают ту, с которой, по их мнению, стал бы играть их ребенок. Также необходимо пояснить свой выбор.

После данного упражнения делаем вывод о том, что к выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно; стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними можно было совершать много игровых действий. Особое внимание обращаем на наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т. п.

Предлагаем вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.

«Прикосновения»

В этой игре необходимо завязать глаза обоих участников платком. Далее родитель называет какую-то часть лица или тела (ухо, нос, бровь, рука и т. п., а ребенок быстро прикасается к ней. Затем часть называет ребенок, а прикасается к ней родитель.

• Данная игра способствует развитию органов осязания, внимания и быстрой реакции.

«Поиск»

Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно большое, зеленое, вкусное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.

• Игра способствует развитию речи (составлению описательного рассказа).

«Отгадай»

Для игры необходимы картинки с изображениями знакомых детям предметов. Родитель говорит, что в руках у него волшебная картинка. Если отгадаешь, что на ней изображено, возьмешь картинку себе. После этого родитель рассказывает о предмете, перечисляя его характерные признаки: цвет, форму, величину, назначение, способы действия. Далее меняетесь ролями.

• Игра развивает образное мышление, целостное представление об окружающих предметах, умение составлять описательный рассказ.

«Угадай предмет»

Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку. После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями. Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.

• Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.

«Ласковый мелок»

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры). После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается». Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.

• Игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений.

«Незнайкины небылицы»

Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка:

• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.

• Весной все звери готовятся к долгой спячке.

• Осенью на деревьях распускаются листочки.

• Зимой мы купаемся и загораем.

Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.

• Игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года.

Уважаемые родители, желаем Вам успехов в занятиях с детьми. Представленные задания помогут развить вашему ребёнку внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Домашняя игротека для закрепления геометрических форм Воспитатель Шипова Маргарита Михайловна «ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ» Ребенок недавно познакомился с некоторыми.

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаем следующие игры и игровые.

Конспект занятия «Мой ребёнок — гиперактивный». Круглый стол для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Консультация для родителей: Домашняя игротека Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу.

Круглый стол для родителей «Об использовании специальной диеты для детей с РАС» «Круглый стол» для родителей «Об использовании специальной диеты для детей с аутизмом» Подготовила: учитель-дефектолог МДОУ детский сад.

Круглый стол для родителей на тему «Развитие любознательности» Сценарий круглого стола по теме: «Растим любознательных». Цели: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на.

Круглый стол с родителями для средней группы «Мои любимые книги» Круглый стол с родителями для средней группы на тему: «Мои любимые книги». Цель: Способствовать повышению уровня педагогических знаний родителей.

Круглый стол «Здоровый ребенок — счастье родителей» Здоровый образ жизни, советы доброго доктора. Тема нашего собрания - здоровый образ жизни. Итак, давайте разберёмся, что же такое здоровый.

Методическая разработка  «Домашняя игротека» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ МИР ЗИМОЙ» ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ОТ ЛОГОПЕДА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 12:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД