Папки-передвижки

Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка» (5 фото)

Ирина Липчанская
Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка»

старшей логопедической группы№ 12 МБДОУ №12 города Моздока

ТЕМА: «Как воспитать толерантного ребенка

Цель:

- Способствовать формированию устойчивого интереса родителей к теме толерантности;

Публикация «Круглый стол для родителей старшей логопедической группы „Как воспитать толерантного ребенка“» размещена в разделах

- дать понятие о важности воспитания толерантности у детей.

Задачи:

- Познакомить родителей с понятиями : «толерантность», «интолерантность», «толерантный человек», «виды толерантности»;

- продемонстрировать родителям состояние детей, которые не похожи на других, и которых не принимают сверстники;

- научить родителей простым приемам воспитания толерантности у детей и пробудить интерес к этому вопросу для дальнейшего изучения;

Используемый материал: Набор карточек (зеленая, красная, синяя) для каждого родителя, карточки с надписями человеческих качеств, для каждого родителя, клей, ножницы, бумага.

Ход мероприятия

Воспитатель :

- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы собрались сегодня для того, чтобы помочь нашим детям стать лучше. Мы видим, что мир наших детей становится жестким, тревожным, нетерпимым. Как избежать ожесточения? Как не пострадать самим? Где эта золотая середина, этот баланс в отношениях друг с другом?

Нам хотелось бы создать безопасную среду для наших детей, и один из путей к этой цели – воспитание толерантного отношения к жизни. Так как мне очень важно знать ваше отношение к происходящему, ваше эмоциональное состояние во время нашей беседы.

- Я попрошу вас воспользоваться набором карточек. Зеленая карточка «Чувствую себя спокойно», синяя карточка «Чувствую себя тревожно», красная: «Чувствую себя плохо».

- Возле карточек перед вами лежат таблички. Фамилию и имя можно не указывать, главное это отметить ваше состояние. Покажите мне, пожалуйста, ваше состояние? Отметьте в первой графе состояние первой буквой. За нашу встречу вы будете отмечать свое состояние 4 раза.

- Что такое толерантность? Это способность человека в проблемных и кризисных ситуациях активно взаимодействовать с окружающей средой, сохраняя при этом уважение к себе, свое душевное равновесие, не вступая в конфронтацию и оставаясь в позитивных отношениях с собой и миром. Толерантность часто называют терпимостью, но это не значит, что мы должны учить своего ребенка подставлять левую щеку, когда его ударили по правой. Толерантный человек – это человек, умеющий принять другого, и уважаемый за это. Он умеет сочувствовать, стремится к миру и сотрудничеству, к позитивному диалогу. Толерантность – это скорее не терпимость, а умение принимать и понимать другого человека. Интолерантность – противоположное понятие. Интолерантные взрослые, а вслед за ними и дети, могут нетерпимо, пренебрежительно, агрессивно относится к другим, непохожим на него, людям.

Что значит другой?

- другая внешность (например, ребенок с яркими внешними особенностями или физическими особенностями)

- другое поведение (занятие балетом у мальчиков, «слишком интеллигентная девочка»)

- другой образ жизни (заболевание, уклад семьи и др.)

- другая национальность

- другая вера

- другое социальное положение (многодетная семья, пьющий папа и др.)

- другой материальный достаток.

Для интолерантных детей : Другой – значит Чужой, Опасный. Для толерантных детей, другой – это всего лишь другой, и возможно, очень интересный. Свою интолерантность, с молчаливого согласия родителей или неосмотрительных педагогов, дети понесут дальше – в школу, в подростковый и юношеский возраст. Они забудут, с чего началась их нетерпимость, и перенесут ее на все сферы жизни.

А теперь я снова попрошу вас показать свои карточки и сообщить о своем состоянии. Отметьте свое состояние первой буквой во второй графе.

Упражнение для родителей : «Другой ребенок».

Каждому родитель выдается карточка с надписью. Надписи: «Я заикаюсь», «Я плохо говорю по-русски», «Я вся в веснушках», «Я ношу вещи старшей сестры», «У меня смуглая кожа и темные волосы», «Я меньше всех в группе»

Воспитатель : Мы не будем демонстрировать интолерантное поведение, нетерпимость к вам. Но я даю минуту, ровно одну минуту, для того, чтобы вы представили себя маленьким ребенком, который прожил на свете всего шесть лет, и о котором все думают только то, что написано на вашей карточке. Время пошло….

Спустя минуту воспитатель говорит : «Прислушайтесь к своему внутреннему состоянию. Покажите его с помощью карточки. Занесите первую букву в третью графу. А теперь мы поучимся толерантности. Мы увидим в другом, непохожем на нас человеке его особенную ценность. Например: «Этот ребенок шепелявит…зато он прекрасно бегает» и т. д. Воспитатель по очереди называет качества, написанные на карточках, а родители предлагают альтернативные, позитивные варианты. Когда каждому «другому» ребенку будет дана положительная характеристика «зато…», воспитатель снова просит почувствовать родителей свое состояние, показать карточки, и отметить в четвертой графе.

Воспитатель

- Я сейчас зажгу «искорку толерантности» Воспитатель зажигает свечку, а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял, что толерантность-это…». Родители передают свечу и отвечают.

Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Послушайте, пожалуйста, китайскую притчу «Ладная семья»

«Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь,

прощение,

терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел

владыка и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

А сейчас я предлагаю собрать цветок толерантности. Для этого нужно подобрать слова - синонимы к слову толерантность. (родители пишут на лепестках слова и собирают цветок)

Мы все похожи. Наши дети ходят в 12 детский сад. Сад находится в г. Моздоке, Моздок - обычный российский город. Россия – это страна на планете Земля. Каждый из нас уникален и ценен, так что ответ на вопрос, как воспитать толерантность, очень прост - собственным примером.

Уважаемые родители. Только вы можете научить детей принимать других людей не как чужих и враждебных, а как других и интересных. Именно мы с вами должны научить наших детей быть терпеливыми, уметь любить и прощать. Мы, педагоги, вам в этом поможем. Сегодня мы говорим «До свидания», но наше сотрудничество может продолжиться. Просим вас оставить ваши таблички, для нас это очень важная информация и обратная связь. Спасибо, что вы пришли и активно участвовали в нашем собрании.

Спасибо за внимание и в заключении мне хотелось закончить словами Фредерика Саломона Перлза

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!

А если нет – ну что ж, печально.

До свидания!

Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка»
Фото «Как воспитать толерантного ребенка»
Круглый стол для родителей старшей логопедической группы - фото
Фото №1 Работа логопеда Фото №2 Логопедия логопедической группы МБДОУ города Моздока ТЕМА Как
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как не воспитать ребенка эгоистом?» В последние десятилетия родителей поощряли не в чем детям не отказывать, не исправлять их, а постоянно хвалить, даже если для этого нет.

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка первые чувства патриотизма» На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого.

Круглый стол для родителей детей средней группы «Как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей детей средней группы «КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для воспитателей и родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»Круглый стол для воспитателей и родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» Круглый стол для воспитателей и родителей. «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем.

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка» Права ребенка. Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного.

Рекомендации для родителей «Как воспитать ребенка добрым» Рекомендация для родителей «Как воспитать ребенка добрым» Цель -донести до сознания родителей необходимость воспитывать у ребенка добрые.

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека» Цель: Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный.

Родительское собрание «Как воспитать толерантного ребенка?» Цель: Формирование у родителей представления о важности воспитания толерантности у детей. Задачи: Познакомить родителей с понятием.

Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей» Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 13:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД