Круглый стол для родителей и законных представителей «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога?»

Ифтоди Валентина
Круглый стол для родителей и законных представителей «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога?»

Ифтоди Валентина Ивановна,

воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок»

г. Мегион, пгт. Высокий

Круглый стол для родителей (законных представителей)

«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога

Цель: приобщение родителей (законных представителей) к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Задачи: заинтересовать родителей (законных представителей) данной проблемой, дать возможность задуматься над ней; способствовать повышению педагогического опыта родителей (законных представителей) в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге; распространить положительный опыт семейного воспитания по изучению правил дорожного движения.

Участники: воспитатели, родители (законные представители).

Оборудование: мультимедийная установка.

План проведения:

1. Организационный момент (приветственное слово воспитателя, сообщение темы собрания, повестки).

2. Игра «Перемены».

3. Консультация «Воспитываем грамотного пешехода» (воспитатель).

4. Презентация «Как Викуся знакомится с правилами дорожного движения» (опыт семьи).

5. «Фликер – это моя безопасность. Светоотражающие элементы на одежде детей» (опыт семьи).

6. Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций» (воспитатель).

7. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дорогах (буклеты «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Обучение детей наблюдательности на улице»).

8. Решение родительского собрания.

Ход.

Под спокойную музыку родители проходят в зал, рассаживаются.

1. Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя (воспитатель знакомит родителей (законных представителей) с темой круглого стола, обращает внимание на то, что тема обозначена с вопросительным знаком, т. е. необходимо разобраться, что можно сделать, чтобы дорога (а в дальнейшем и дорога в школу) действительно была безопасной, а значит и счастливой для детей). Воспитатель предлагает выйти и встать в общий круг.

2. Игра «Перемены». (Эта весёлая разминка позволит поговорить, узнать друг о друге некоторые факты и подвигаться).

Воспитатель предлагает родителям объединиться всем:

1) у кого обувь чёрного цвета;

2) у кого в одежде присутствует предмет красного цвета;

3) у кого на руке есть часы;

4) кто любит кошек;

5) кто много говорит по мобильному телефону;

6) кто водит машину.

В конце игры педагог делает вывод: ваши перемещения показали, что всегда можно найти то, что объединяет людей. (Предлагаем возвратиться за «круглый» стол).

3. Консультация «Воспитываем грамотного пешехода» (воспитатель).

- Все мы знаем, что далеко не все родители, к сожалению, задумываются над проблемой, которая была и остаётся очень важной и всегда актуальной. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Поэтому необходимость проведения круглого стола по данной теме продиктована самой жизнью. На необходимость обучения детей правилам дорожного движения и воспитания у них навыков безопасного поведения на улицах посёлка, города, как в детском саду, так и в семье указывает и статистика. С вашей стороны, уважаемые родители, может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом?

- Хотелось бы услышать ваши рассуждения (высказывания родителей).

- Таким образом, мы с вами пришли к выводу, что данная проблема действительно актуальна. Это связано с ростом количества машин на улицах города, с ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и, к сожалению, дети; особенностями психофизиологического развития детей:

неспособность правильно оценивать обстановку (например, они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость);

быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

- стремление подражать взрослым, которые не всегда соблюдают ПДД; переоценка своих возможностей (считают себя быстрыми и ловкими — «добегу, успею»);

специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. И ещё следует знать, что ребёнок имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые.

- нарушение ПДД взрослыми совместно с детьми, недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

- В детском саду начинаем знакомить дошкольников с правилами дорожного движения с младшего возраста, постепенно наращивая знания детей, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали и выполняли правила дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. В детском саду проводится систематическая, постоянная работа по обучению детей правилам дорожного движения в процессе организации всех видов детской деятельности: познавательной, игровой, изобразительной, двигательной, коммуникативной, чтения и восприятия художественной литературы, трудовой, музыкальной, конструктивной, с учётом индивидуальных возможностей воспитанников.

Таким образом, обучая детей правилам дорожного, важно не только сформировать у них знания, но и умение осознанно применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Вот почему каждый выход ребенка с родителями на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, т. е. формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Только благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей — пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм. Родители — первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы с вами, беря пример с вас.

- А сейчас, предлагаем Вам посмотреть презентацию семьи, с целью распространения положительного опыта семейного воспитания по вопросам изучения правил дорожного движения. (Показ презентации).

4. Презентация опыта семьи «Как Викуся знакомится с правилами дорожного движения». (Опыт семьи).

- Предлагаем Вашему вниманию выступление семьи на тему: «Фликер – это моя безопасность. Светоотражающие элементы на одежде детей», с целью формирования представлений о светоотражающих элементах – фликерах, их внешнем виде и назначении.

5. Выступление на тему: «Фликер – это моя безопасность. Светоотражающие элементы на одежде детей» (опыт семьи).

6. Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций» (воспитатель). Разбор ситуаций:

1) Стоящая машина предоставляет собой опасность, почему?

2) Вы с ребёнком вышли из автобуса и нужно перейти проезжую часть. Как правильно это сделать?

3) Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.

4) Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

5) Как Вы считаете, почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части?

6) Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

- А теперь, уважаемые родители, предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями по вопросам обучения детей безопасному поведению на дорогах (Буклеты).

7. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дорогах (буклеты «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Обучение детей наблюдательности на улице»).

Решение круглого стола:

1. Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

2. Родителям быть примером для своего ребенка в соблюдении правил дорожного движения.

3. Принять к сведению опыт семьи, в вопросах обучения детей правилам дорожного движения и безопасности детей на дороге.

4. Принять к сведению опыт семьи в вопросах формирования представлений о светоотражающих элементах – фликерах, их внешнем виде и назначении.

5. Обеспечить детей светоотражающими элементами (наклейки, браслеты, значки) до 20 апреля.

6. Внимательно изучить и использовать в повседневной практике рекомендации «Что я могу сделать для безопасности своего ребенка на дороге».

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия.

Консультация для родителей (законных представителей) «Как организовать выходные с ребенком зимой. Подвижные игры» Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее.

Консультация для родителей (законных представителей) «Мой ребенок идет в школу!» Консультация для родителей (законных представителей) «Мой ребенок идет в школу!» Подготовила Терновская Е. М., воспитатель МДОУ.

Консультация для родителей (законных представителей) «Зимние прогулки» Консультирование с целью родителей Прогулки в зимнее время с детьми Игры в зимнее время с детьми Чем возможно завоевать ребят в прогулке.

Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования»Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 3 – 4 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Круглый стол для родителей по формированию предпосылок ролевой игры Круглый стол по формированию предпосылок ролевой игры в раннем возраст. Цель: Совершенствовать знания и навыки родителей по формированию.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Роль отца в воспитании» Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Звучит песня «Папа может, папа может всё, что угодно…» 1. Вступительное слово.

Круглый стол для родителей «Уроки семьи и семейных ценностей» Круглый стол для родителей во второй младшей группе «Уроки семьи и семейных ценностей» Подготовила воспитатель Костромина С. В. Семейный.

Памятка для родителей (законных представителей) по обучению воспитанников детского сада правилам дорожного движения Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Круглый стол для родителей и законных представителей «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога?»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...