Круглый стол для воспитателей «Использование художественного слова в математическом развитии дошкольников»

бегинина елена
Круглый стол для воспитателей «Использование художественного слова в математическом развитии дошкольников»

Круглый стол для воспитателей «Использование художественного слова в математическом развитии дошкольников»

Цель: оптимизировать работу воспитателей по математическому развитию дошкольников посредством использования художественного слова.

Разминка: «Назовите сказки, в которых есть числа»

(Волк и семеро козлят. Три поросёнка. Три толстяка. Белоснежка и семь гномов. Три медведя. Два мороза. Двенадцать месяцев. Две лягушки. Трое из Простоквашино. Али-Баба и 40 разбойников. 1001 ночь).

Основная часть:

1. К художественному слову относятся все фольклорные жанры. Перечислите их (песенки, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки, считалки, загадки, скороговорки, сказки, а также авторские рассказы, стихотворения, современные сказки математического содержания для дошкольников, рифмованные задачи).

2. Перечислите требования к отбору художественного произведения (доступность; увлекательность; развивающее и воспитывающее воздействие).

3. Какое значение имеет художественное слово в математическом развитии дошкольников? (наряду с приобщением детей к устному народному творчеству, формированием любви к родному языку, художественные произведения позволяют дать детям знания об окружающем мире, развивать ум, способность логически мыслить. С помощью художественного слова повышается интерес детей к обучению, их активность, самостоятельность, создается положительный эмоциональный фон на занятии по математическому развитию. Во время обучения дети получают дополнительную информацию о временах года, их последовательности, о счете, числах, цифрах и т. д.).

4. В каких возрастных группах можно использовать художественное слово? (художественное слово можно использовать во всех возрастных группах для решения программных задач по математическому развитию как на занятиях, так и вне занятий).

5. С каких позиций можно рассматривать художественный текст?

Любой художественныйтекст можно рассматривать с нескольких позиций:

-с позиции сюжета (текст может быть использован для проведения интегрированных занятий, объединенных определенной темой или сюжетом). На таких занятиях могут решаться задачи по ознакомлению с окружающим и природой, художественной литературой, по развитию речи, конструированию, математике, изобразительной деятельности и др.

-с позиции мотивации (художественное произведение, где идет речь о близком для ребенка сюжете, делает поставленную познавательную задачу разумной с точки зрения самого ребенка). Художественное произведение позволяет детям понять, где, почему и как можно применять полученные знания и умения по математике.

-с позиции программных задач по математическому развитию (один и тот же текст можно использовать в разных возрастных группах для решения разных математических задач).

Практическая часть:

1. Составьте педагогическую ситуацию с использованием художественного слова в математическом развитии дошкольников (на примере сказки «Колобок»). Задание выполняют по возрастным группам.

В младшей группе: много зверей один колобок, колобок круглый, катится по широкой дорожке (сравнить две тропинки по ширине) и т. д.

В средней группе: закрепление детьми количественного и порядкового счета (сколько зверей встретилось колобку? кого колобок встретил первым, вторым? которым по счету встретился медведь? и т. п.).

В старшей группе: закрепление знаний о составе числа из единиц (из каких разных зверей составлено число 4 в сказке) и др.

В подготовительной группе: закрепление детьми умения ориентироваться по плану, составлять план местности (помочь колобку выбраться из леса, минуя лису, по составленному плану) и др.

2. Назовите примеры использования художественного словав следующих дидактических педагогических ситуациях:

-выполнение задания на закрепление счета,

-составление сериационного ряда по различным параметрам величины,

-усвоение детьми навыков по делению предметов на равные части.

(сказка «Три медведя», рассказ Г. Остера «Середина сосиски», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», народная сказка «Лиса и зайчата» и т. д.).

Заключительная часть:

Предлагаю Вашему вниманию педагогическую ситуацию, как можно использовать художественное слово для закрепления частей суток.

Воспитательзагадывает детям загадку о частях суток: «Братец бел, черна сестра. Братец - в дом, сестра - со двора».После отгадывания проводится обсуждение: «Братец - это день. День называют белым, так как днем светло. Сестра - это ночь. Ее называют черной, так как ночью темно. День сменяет ночь. В одном месте на Земле в одно и то же время не могут быть и день, и ночь. На той части Земли, которая повернулась к солнцу - день. На другой - ночь. Поэтому в загадке говорится, что ночь уходит, когда приходит день (продемонстрировать это детям с помощью глобуса (мяча) и настольной лампы или фонарика.)

Обсуждение педагогическим коллективом.

Публикации по теме:

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Круглый стол для воспитателей «Использование художественного слова в математическом развитии дошкольников»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 03:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...