Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения»

Штинова Ольга
Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения»

Цель: расширить знания педагогов в вопросе использования игровых технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице, способствовать развитию профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах

В последнее время увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Часто виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге становится особенно важным в дошкольном возрасте.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила дорожного движения ребенку, а при выборе формы работы раскрыть весь смысл опасности несоблюдения ПДД.

Использование игровых технологий в работе с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

1. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

2. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;

Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

• в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике. При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой села:

1. Ребенок – пешеход;

2. Ребенок – пассажир транспорта;

3. Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.)

• через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета.

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания» информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка".

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах,учатся не попадать или правильно выходить из опасной дорожно-транспортной ситуации. Знания детей Правилах дорожного движения обобщаются и систематизируются.

Таким образом, игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт

Публикации по теме:

Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи,.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в ДОУ или что такое детский фитнес» Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами).

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально- личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения • Главная опасность — стоящая машина: она может закрывать собой идущую. Нельзя выходить из-за стоящих машин на дорогу. В крайнем случае,.

Консультация для родителей «Обучение правилам дорожного движения в семье» Консультация для родителей по теме «Обучение правилам дорожного движения в семье». К сожалению, семья часто пренебрегает необходимостью.

Консультация для воспитателей ДОУ. «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками при обучении ПДД» Воспитатель Коростылева Наталья Евгеньевна Консультация для воспитателей ДОУ. Тема: "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: - способствовать формированию у педагогов потребности.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 13:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД