Получи документы

Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов

Наталья Штань
Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов

Выполнила

Штань Наталья Геннадьевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 277», г. о. Самара

Тема: «Клуб любящих сердец»

Форма проведения: круглый стол

Аудитория: родители старшей возрастной группы

Количество участников: 16 родителей, воспитатель, педагог-психолог

Публикация «Круглый стол „Клуб любящих сердец“ с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов» размещена в разделах

Пояснительная записка: взаимодействие с родителями происходит в форме круглого стола с использованием таких интерактивных технологий, как: блиц-опрос, дискуссия, упражнение «Контраргументы», игра «Не-оконченное предложение», «Карусель». Использование интерактивных форм и методов способствует укреплению уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях, самоуважению и удовлетворенности своей ролью. Довольные и уважающие себя родители воспитают здоровую личность.

Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей и укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

• Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ

• Оказать родителям помощь в выстраивании отношений с ребенком

• Помочь овладеть приемами активного слушания и отражения чувств ребенка

• Формировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка

• Развивать умение прислушиваться к чужому мнению

Информационно-техническое обеспечение: объявление в социальных сетях, анкета для родителей «Понимаете ли вы своего ребенка?», анкета «Какой вы родитель?», памятка для родителей «Педагогические советы», создание экспертной группы

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, видеоролики, магнитофон, мольберт, макет дерева, фломастеры, карточки с заданиями, шаблоны (солнце, туча, радуга, стикеры в форме сердец

Логика проведения:

Стулья и столы стоят по кругу. Пока гости собираются, звучит музыка.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом «Клуб любящих сердец». Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. Я думаю, что все согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли воз-можно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Блиц-опрос родителей «Как вы понимаете понятие «Семейное счастье»?

Ведущий: У кого сердце окажется в руке, тот высказывает свое мнение о понятии «Семейное счастье». Итак, приступим.

Ведущий: Молодцы, мне было очень интересно услышать ваше мнение. А теперь я предлагаю послушать мнение ваших детей и сделать выводы по всем высказываниям. (Просмотр видеоролика с ответами детей). Обсуждение.

Вывод: Да, семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

Ведущий: Воспитание детей – дело не простое, не всегда понятное, поэтому на встречу с Вами сегодня мы пригласили педагога-психолога. Вы сможете обратиться к ней с наболевшими вопросами, проблемами.

Педагог-психолог: Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.

Однако в жизни порой бывает совсем не так… К сожалению, еще нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень-то хорошо понимают своих детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, и не могут объяснить некоторые действия сына или дочери. Родители начинают размышлять чаще всего тогда, когда у их ре-бенка появляются такие трудности в учебе, которые начинают доставлять им много хлопот.

Для того чтобы родители не совершали подобных ошибок, не отдалялись от своего ребенка, есть шесть педагогических советов, помощников в воспитании. Предлагаю вам ознакомиться с этими советами. Родителям раз-даются памятки «Педагогические советы».

Дискуссия с педагогом - психологом.

(свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу)

«Карусель»

Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это экспертная группа (подготовленная по данной теме, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это родители, перемещающиеся по кругу по хлопку воспитателя. Таким образом, они успевают проговорить за не-сколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собе-седника. Правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки. Участникам раздаются карточки с задания-ми.

Воспитатель: Что необходимо ребенку с момента его рождения? Это питание и уход. Но “общение так же необходимо ребенку, как и пища”. Если ребенок “лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически”. Но общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным, но и вредоносным. Общение взрослого и ребенка, да и вообще людей, происходит через взгляды, слова и прикосновения. Так мы передаем ребенку свои чувства.

Родителям предлагается объединиться в пары (по желанию, договориться, кто из них будет взрослым, а кто ребенком. «Взрослый» смотрит на «ребенка» с разным выражением лица, «дети» делятся своими чувствами, эмоциями. Обсуждение.

Воспитатель: Действительно, благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть счастливыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение»

Игра «Неоконченное предложение»

(Родители договаривают предложение.)

– Мой ребёнок будет счастлив, если …

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти “открытия” нас радуют, иногда – огорчают. Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Какими вы хотите видеть ваших детей в будущем? Предлагаю вам ответить на эти вопросы.

Упражнение «Контраргументы»

(Звучит негромкая музыка, родителям поочередно передают листы с изображением солнца, тучи и радуги. Родители передают их по кругу, ответив письменно (на солнце – достоинства ребенка, на туче – недо-статки, на радуге - какими хотят видеть своих детей в будущем, вешают на мольберт.

Подведение итогов:

«Дерево пожеланий»

Каждый родитель, поочередно дотрагиваясь до руки соседа произносит пожелание себе и всем присутствующим. Под музыку все пишут на листочках ответ на вопрос «Какой я хочу видеть свою семью», затем читают и вешают сердечко на «Дерево пожеланий».)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Используемая литература:

1. Галигузова Л. Н. Смирнова Е. О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет. - М. : АРКТИ, 2004.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? ТЦ Сфера, 2001.

3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Ткачева В. В. Гармонизация внутрисемейных отношений : папа, ма-ма, я — дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. - М. : 2000.

Публикации по теме:

Конспект собрания «Умелые ручки» для родителей детей подготовительной группы с использованием интерактивных форм Тема: «Умелые ручки» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной возрастной группы Цель: познакомить родителей.

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Задачи: - приобщить родителей к участию.

Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями Цель. Актуализировать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией. Задачи. Способствовать педагогической рефлексии.

Круглый стол по теме «Моя семья» с родителями детей I младшей группы Задачи: 1. Показать значимость семьи в воспитании ребенка. 2. Научить родителей давать правильную оценку в воспитании ребенка. Ход собрания:.

Круглый стол с педагогами и родителями застенчивых дошкольников В психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определенный.

Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок»Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок» Семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают.

Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» Конспект мероприятия с родителями Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер Народная мудрость.

Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников»Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников» .

Круглый стол с родителями старшей группы «Сказка учит говорить!»Круглый стол с родителями старшей группы «Сказка учит говорить!» В наше время уже отошли на задний план традиционные родительские собрания, поэтому сейчас, чтобы повысить заинтересованность родителей приходиться.

Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения Тема: «Красота и здоровье» Форма проведения: семинар - практикум Аудитория: родители старшей группы Количество участников: 12 родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД