МААМ-картинки

Круглый стол «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»

Ася Арутюнян
Круглый стол «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»

«Эмоциональное благополучие ребенка : что это такое

Предварительная работа:

1. Диагностика детей по выявлению эмоциональных нарушений.

2. Тестирование воспитателей для выявления уровня эмоционального благополучия.

3. Подбор литературы для воспитателей и родителей.

План проведения круглого стола

1. Вступительное слово

2. Блиц-опрос воспитателей.

3. Анализ результатов диагностики проведенной с детьми.

Публикация «Круглый стол „Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?“» размещена в разделах

4. Ознакомление с направлением работы педагога-психолога в детском саду.

5. Заключительная часть: проведение тестов с воспитателями(«Профессиональное выгорание», «Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада»)

1. Вступительное слово

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем?

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятие, грызут ногти, крутят волосы. Подергивают плечами, ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.

2. Блиц-опрос воспитателей.

С воспитателями был проведен блиц-опрос:

• Как вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка?

• Как вы думаете, кто задает тон эмоциональному благополучию ребенка в группе?

• Что вы делаете, чтобы эмоциональное состояние детей было благополучным?

3. Анализ результатов диагностики проведенной с детьми.

Проведена психологическая диагностика эмоциональных нарушений у детей :

Тест тревожности. В. А. Астапов

Проективная рисуночная методика «Моя любимая группа»

Графическая методика «Кактус» (модификация М. Л. Панфиловой)

Методика "Паровозик" (Выявление тревожности у дошкольников)

Цветовой тест отношений (ЦТО) А. М. Эткинда.

В ходе диагностики выявлена высокая тревожность детей.

4. Ознакомление с направлением работы педагога-психолога в детском саду.

Работа психолога по созданию условий для эмоционального комфорта

детей

Направления работы педагога-психолога по созданию эмоционального комфорта :

-занятия с детьми по развитию эмоций;

-занятия с детьми по психогимнастике;

-консультативная работа с воспитателями;

-консультативная деятельность с родителями воспитанников;

5. Заключительная часть.

Воспитателям предложен тест «Профессиональное выгорание» и тест «Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада». По результатам тестов и ранее проведенной диагностики педагог- психолог дал советы воспитателям по профилактике эмоционального неблагополучия, а также провела индивидуальную психологическую консультацию воспитателей по развитию и воспитанию детей.

Целенаправленная совместная деятельность способствует расширению круга осознаваемых эмоций через использование ролевых и подвижных игр, элементов психогимнастики, мимических и пантомимических этюдов, психомышечной тренировки, литературных произведений и сказок, игр – драматизаций.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год Дата проведения Вид деятельности и планируемые мероприятия Примечание Психодиагностика Сентябрь-октябрь Диагностика уровня познавательного.

Проект «Содружество» Проект «Содружество» Актуальность создания данного проекта. Вопрос поиска и осуществления форм взаимодействия дошкольного учреждения с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 21:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД