Приложение МААМ

Круглый стол «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»

Ася Арутюнян
Круглый стол «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Эмоциональное благополучие ребенка : что это такое

Предварительная работа:

1. Диагностика детей по выявлению эмоциональных нарушений.

2. Тестирование воспитателей для выявления уровня эмоционального благополучия.

3. Подбор литературы для воспитателей и родителей.

План проведения круглого стола

1. Вступительное слово

2. Блиц-опрос воспитателей.

3. Анализ результатов диагностики проведенной с детьми.

Публикация «Круглый стол „Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?“» размещена в разделах

4. Ознакомление с направлением работы педагога-психолога в детском саду.

5. Заключительная часть: проведение тестов с воспитателями(«Профессиональное выгорание», «Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада»)

1. Вступительное слово

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем?

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятие, грызут ногти, крутят волосы. Подергивают плечами, ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.

2. Блиц-опрос воспитателей.

С воспитателями был проведен блиц-опрос:

• Как вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка?

• Как вы думаете, кто задает тон эмоциональному благополучию ребенка в группе?

• Что вы делаете, чтобы эмоциональное состояние детей было благополучным?

3. Анализ результатов диагностики проведенной с детьми.

Проведена психологическая диагностика эмоциональных нарушений у детей :

Тест тревожности. В. А. Астапов

Проективная рисуночная методика «Моя любимая группа»

Графическая методика «Кактус» (модификация М. Л. Панфиловой)

Методика "Паровозик" (Выявление тревожности у дошкольников)

Цветовой тест отношений (ЦТО) А. М. Эткинда.

В ходе диагностики выявлена высокая тревожность детей.

4. Ознакомление с направлением работы педагога-психолога в детском саду.

Работа психолога по созданию условий для эмоционального комфорта

детей

Направления работы педагога-психолога по созданию эмоционального комфорта :

-занятия с детьми по развитию эмоций;

-занятия с детьми по психогимнастике;

-консультативная работа с воспитателями;

-консультативная деятельность с родителями воспитанников;

5. Заключительная часть.

Воспитателям предложен тест «Профессиональное выгорание» и тест «Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада». По результатам тестов и ранее проведенной диагностики педагог- психолог дал советы воспитателям по профилактике эмоционального неблагополучия, а также провела индивидуальную психологическую консультацию воспитателей по развитию и воспитанию детей.

Целенаправленная совместная деятельность способствует расширению круга осознаваемых эмоций через использование ролевых и подвижных игр, элементов психогимнастики, мимических и пантомимических этюдов, психомышечной тренировки, литературных произведений и сказок, игр – драматизаций.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год Дата проведения Вид деятельности и планируемые мероприятия Примечание Психодиагностика Сентябрь-октябрь Диагностика уровня познавательного.

Проект «Содружество» Проект «Содружество» Актуальность создания данного проекта. Вопрос поиска и осуществления форм взаимодействия дошкольного учреждения с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 21:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Арутюнян (УИ 275312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД