Папки-передвижки

Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС».

Зинаида Скляренко
Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС».

Круглый стол

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС».

МКДОУ детский сад №2. Воспитатель: Скляренко З. В.

Цель: Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Анкетирование педагогов «Выявление профессиональных затруднений в период перехода ДОУ на ФГОС».

2. Общая характеристика стандартов.

Публикация «Круглый стол „Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС“,» размещена в разделах

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования.

СТАНДАРТЫ – это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

ФГОС - определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ.

Стандарт направлен на достижение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

4. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

2. Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых родителей, педагогов и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности).

- Что же является отличительной особенностью ФГОС ДО?

ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.

Стандарт не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.

Стандарт ставит главным- индивидуальный подход к ребенку через игру, где сохраняется самооценка ребенка и сохраняется сама природа дошкольника.

Ведущие виды деятельности – это игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, исследовательская, продуктивная.

Каждому виду деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Меняется и способ организации детских видов деятельности- не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

- Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы устанавливает Стандарт?

Эти требования представлены в виде целевых ориентиров, а к ним относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребенка:

- Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

- Способность выбирать себе род занятий.

- Уверенность в своих силах, положительно относиться к себе и другим.

- Обладание чувством собственного достоинства.

- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

- Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.

- Проявление любознательности.

- Склонность к наблюдению, экспериментированию.

- Способность к принятию собственных решений.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

- Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Родители должны участвовать в реализации программы;

В создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса.

Новый Стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.

Что нового:

1. ДО стало первым уровнем общего образования.

2. Ключевая линия ДО – это приобщение к ценностям культуры,а не обучение его письму, чтению и счету.

3. И это приобщение происходит через игру.

4. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

5. Основная задача детского сада –создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок проживает дошкольный возраст, развитым и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направлениям: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка.

(воспитатели рассказывают о вариативных формах проведения НОД по разным образовательным областям).

Вариант1. «Путешествие с Лесовичком».

2. Проведение игр – релаксаций в режимных моментах и в образовательных областях.

3. Какой сказочный персонаж живет в группе, как он помогает вам в работе?

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников.

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Круглый стол «Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.

Обновление содержания методического обеспечения образовательного процесса-одно из условий успешной работы муз. руководителя Сегодня в России на фоне проведения современного ФГОС происходит гуманизация образовательного процесса, обновление содержания его методического.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Слайд №1. Титульный лист. Слайд № 2. С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования.

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС В настоящее время в России сложилась критическая демографическая ситуация. Новое поколение родившихся уступает по численности предыдущему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС».
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД