Круглый стол «Организация питания в детском саду» с приглашением шеф-повара

Наиля Талгатовна
Круглый стол «Организация питания в детском саду» с приглашением шеф-повара

Заместитель заведующего: здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства как сейчас, так и в будущем. Анализ состояния здоровья детей показывает рост алиментарно-зависимыми заболеваниями, т. е. связанных с нерациональным питанием. Серьезные и опасные заболевания, которые впоследствии приводят человека к нарушениям здоровья, возникают вследствие нерационального пищевого поведения, сформированного в дошкольном возрасте.

Круглый стол «Организация питания в детском саду» с приглашением шеф-повара

Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Рациональное питание является необходимым условием для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Существует 5 принципов рационального питания детей – это:

1. Регулярность – соблюдение режима питания.

2. Разнообразие – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – все это мы должны получать из пищи.

3. Адекватность – пища, которая съедается в течение дня ребенком, должна восполняться энергозатратами его организма.

4. Безопасность – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

5. Удовольствие – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма.

Старший воспитатель, председатель мобильной группы контроля организации и качества питания, организация питания воспитанников в нашем детском саду осуществляется в соответствии с Положением об организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад … утверждённое приказом от ___ июля 2014года № ___

В Положении раскрыты требования к организации питания на пищеблоке, организации питания детей в группах, порядку учёта продуктов питания при организации питания, условиям и срокам хранения и приобретения продуктов, разграничению компетентности по вопросам организации питания в Учреждении, производственному контролю за организацией питания детей, ответственности, отчетности и делопроизводству, требования к проведению генеральной уборки в пищеблоке.

В Учреждении осуществляется административный, медицинский и методический контроль организации питания по всем его направлениям.

С целью оказания практической помощи руководителю Учреждения в осуществлении контроля организации и качества питания воспитанников создана мобильная группа, в состав которой входят (старший воспитатель, заместитель заведующего, шеф-повар, младший воспитатель, социальный педагог, медицинская сестра, специалист по охране труда).

Кроме консультативной и практической помощи Мобильная группа контролирует работу пищеблока:

• Материальную базу пищеблока,

• Санитарно-эпидимиологический режим,

• Технологию приготовления пищи,

• Правильность раздачи приготовленной пищи на группы,

• Соблюдение графика выдачи пищи,

• Наличие контрольной порции,

• Качество приготовливаемой пищи и кулинарной обработки продуктов, полнотой вложения основных пищевых продуктов; правильностью закладки и хранения суточных норм,

• Наличие и регулярное ведение журнала здоровья,

• Своевременность прохождения медосмотров работниками пищеблока.

организацию питания воспитанников:

• Выполнение натуральных норм на одного ребёнка,

• Соблюдение режима питания,

• Доставка и раздача пищи,

• Гигиена приёма пищи,

• Качество и количество пищи,

• Оформление блюд,

• Маркировка посуды.

А также:

-Организацию транспортировки продуктов,

-Входной контроль и качество поступивших продуктов и соблюдение условий хранения поступивших продуктов,

-Ведение документации по организации питания,

-Ежемесячно комиссия проводит заседание и оформляет их протоколами.

Шеф-повар: шеф-поваром и заместителем заведующего (АХР, заведующим осуществляется контроль по выявлению соблюдения требований к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования Учреждения, в соответствии с план-графиком внутреннего контроля:

Требования к материально-техническим условиям:

• техническое состояние и обеспечение пищеблока оборудованием, инвентарем, посудой.

Требования к медико-социальным условиям:

• соблюдение требований личной гигиены,

• наличие контрактов на поставку продуктов питания, их выполнение,

• выполнение натуральных норм питания,

• наличие сертификатов на продукты питания,

• соблюдение условий хранения продуктов и приготовления.

Для правильной организации питания детей в детском саду ведётся постоянная работа над составлением полноценных рационов питания; использования разнообразного ассортимента блюд, соблюдения технологических требований при приготовлении пищи с обеспечением правильной кулинарной обработки пищевых продуктов.

А сейчас подробно остановимся на таких вопросах как:

• принцип составления меню;

• содержание примерного 10-дневного меню;

• требования к выполнению натуральных норм (белки, жиры, углеводы, калорийность блюд в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13.

• замена продуктов питания в соответствии Приложением №14 СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Медицинская сестра:

Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов, у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Часы приема пищи в ДОУ, должны строго соблюдаться. В подготовке и проведении процесса питания детей нужна согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Повторяясь ежедневно в установленном порядке, процесс становится привычным и взрослым и детям, одновременно облегчается усвоение детьми необходимых навыков и последовательности действий. Кроме того важно, чтобы не только воспитатели, но и младшие воспитатели были осведомлены о программных требованиях, предъявляемых к формированию навыков детей данного возраста, и об индивидуальном подходе к ним в связи с процессом питания.

Обязательное условие рационального питания – это создание спокойной обстановки, отсутствие шума, громких разговоров, суетливых движений взрослых и детей.

За время пребывания в ДОУ ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами приобретает навыки культуры питания.

Вопросам эстетики питания надо уделять внимание, начиная с групп детей раннего возраста. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.

Важно чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным.

Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом.

Во время кормления важно создать у детей хорошее настроение. Блюда подают красиво оформленными, не очень горячими, но и не холодными.

В процессе кормления воспитатель и младший воспитатель не должны торопить детей, отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, её полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Надо следить за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучать их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено.

Воспитатель и младший воспитатель следят, чтобы дети садились близко к столу, но не прижимались к нему грудью, сидели бы прямо, немного склонив голову над едой.

Надо следить, чтобы дети не ставили локти на стол, это некрасиво и мешает соседям.

На четвертом году жизни, дети обычно привыкают есть аккуратно, не пачкая одежды. В этом же возрасте дети получают вилки, причем им надо показывать различные приемы пользования ими.

На пятом году детей приучают пользоваться ножом, при этом держать его надо в правой руке, а вилку переложить в левую. Ножом дети разрезают огурец, помидор, яблоко, сваренное вкрутую яйцо, кусок мяса, сосиски.

Дети во время еды не должны чувствовать себя напряженно. Вполне допустимо, чтобы они общались друг с другом в связи с процессом питания. Но это не значит, что можно допустить излишний шум, болтливость, нарушающие общий порядок и спокойствие.

При кормлении детей, особенно детей раннего возраста, необходимо соблюдать последовательность процессов, не заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того, как съедено предыдущее.

Большое внимание воспитатели и младшие воспитатели уделяют детям с пониженным аппетитом. При кормлении таких детей особенно важно соблюдать рекомендуемые возрастные объемы порций, учитывать индивидуальные вкусы и привычки. Не следует кормить ребенка насильно, развлекать его во время еды игрушками, картинками.

При ребенке не следует вести разговоры о его плохом аппетите, избирательном отношении к отдельным блюдам, непереносимости и так далее.

Наиболее часто проявления аллергии у детей вызывают аллергены: шоколад, какао, кофе, клубника, земляника, малина, апельсины, мандарины, реже – морковь, рыба, курица, яйца, коровье молоко. На основании назначений врача медсестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замены.

Обязательном условием рационального питания детей, как об этом говорилось выше, является единство в понимании этого вопроса семьи и детского сада.

Взрослые должны следить, чтобы и дома дети выполняли все правила, усвоенные ими в детском саду

Часто сами родители бывают повинны в отрицательном отношении ребенка к тому или иному кушанью. При случайном отказе ребенка дома от еды родители делают неосновательный вывод и об этом сообщают в детском саду в присутствии ребенка: «Вове не давайте молока, он его терпеть не может»; «Не заставляйте Катю есть манную кашу, она ее не переносит». Подобные замечания утверждают ребенка в правомерности его капризов.

Необходимо, чтобы родители знали, как важно выполнение режима питания, и не нарушали бы в выходные дни, установленные в детском саду и ставшие привычными для детей часы приема пищи.

Организация питания в ДОУ осуществляется на основе принципов «щадящего питания». Соблюдаются технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Выдача готовой пищи разрешается только после контроля бракеражной комиссией в составе не менее трех человек. В случае не готовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

Обсуждение заданных педагогами вопросов.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Круглый стол с родителями «Нужен ли ребенку спорт?» «Нужен ли ребенку спорт?» Форма проведения : круглый стол Цель: понимание необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

Круглый стол «Береги здоровье смолоду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Круглый стол «Дети 21 века: проблемы и перспективы»Круглый стол «Дети 21 века: проблемы и перспективы» Объединение усилий общественных организаций, широких слоев населения, людей неравнодушных, душой болеющих за будущее детей, позволяет усилить.

Круглый стол для родителей «Экономическое воспитание дошкольников» «Экономическое воспитание дошкольников» Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Познакомить родителей с особенностями.

Круглый стол «Любовь в детском саду — это серьёзно?»Круглый стол «Любовь в детском саду — это серьёзно?» Когда приходит первая любовь? Вариант ответа: это кому как повезёт, в школе, в институте, а иногда и в 3-6 лет. Как же поступать родителям.

Круглый стол «Мы выбираем жизнь без наркотиков!» Возрастная категория: дети 11 – 17 лет. Цель: продолжить формирование стремления на здоровый образ жизни, высоко функциональные стратегии.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Круглый стол «В счастливой семье — счастливый ребенок» СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» Цель: • Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата.

Круглый стол «Красота и сила родительской любви» Цель: - Показать нравственно – духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях. - Воспитывать доброжелательные отношения к родным.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Круглый стол «Организация питания в детском саду» с приглашением шеф-повара
Опубликовано: 18 января 2017 в 14:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники».
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
День рождения Деда Мороза: история современного волшебника
Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника. Сколько...
Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок»
Смастерить смешную свинку из носка - интересное и непродолжительное по времени занятие. Мягкая игрушка свинка, сделанная из обыкновенного носка, может...
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...