Круглый стол «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании»

Сафиуллина Динара Рафаэловна
Круглый стол «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании»

Круглый стол "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании"

Цель:

• Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их арсенала и знаний по нравственному воспитанию ребёнка в семье.

• Формирование в родителях умения воспитывать в детях нравственные качества

Ход заседания:

1. Вступительное слово

Точка, точка, запята, минус

… рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик -

Получился человечек:

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали - только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Выйдет ЧЕЛОВЕК.

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Спасибо за то, что вы пришли на эту встречу. Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, о нравственности

Тема нашей встречи «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка»

Слайд 1.

II.Психологическая разминка «Улыбка»

С каким настроением вы сегодня пришли сюда? Мне хочется, чтобы у вас у всех было хорошее настроение.

Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева.

Спасибо. Надеюсь что теперь у всех хорошее настроение.

- Какие нравственные качества присущи человеку?

(Форум родителей)

-Молодцы, правильно.

(Это, наверное, доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.) Слайд 2.

Слайд №3

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки, в которой бы дети имели возможность отзываться на все доброе, прекрасное, выказывать сочувствие, приходить на помощь друг другу, грустить радоваться. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на становлении нравственного мира ребенка.

Слайд №4 «Дети - это зеркало родителей»

У родителей совсем немного времени, чтобы сформировать нравственные представления у своего ребёнка. Мы часто говорим «он еще маленький- ничего не понимает». И в этом наша большая ошибка. И тут встаёт вопрос. Как воспитать в ребёнке нравственные качества то есть нравственное воспитание? Как сделать так, чтобы ребёнок хотел соблюдать моральные нормы? Задумываясь о будущем, мы задаем себе вопрос, что же ждет «завтрашних» наших детей, какие испытания приготовит им время. Дети – это зеркало родителей, поэтому если вы хотите что – то воспитать в ребенке, начните с себя. Родители должны помнить золотое правило – прежде, чем требовать от ребенка того или иного, этого же нужно требовать от себя. Это не значит, что родители должны быть идеальными, но они должны всегда работать над собой и тогда ребенок наблюдая это, будет подражать родителям. Одним из методов воспитания мы выбрали слово. Это и наши слова, обращенные к детям, это и литература, это и беседы с детьми. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви у ребенка складывается ощущение «я - хороший». Душевная копилка ребенка работает непрерывно и очень важно, что мы в нее бросаем.

В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка. Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет игра «В лучах родительского солнца».

Представьте, что в центре солнца вы. Теперь подумайте и запишите на лучах солнышка, которые лежат у вас на столах ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребёнка, как солнце согревает землю, как я проявляю к нему свою любовь, какие слова одобрения говорю».

(обнимаю, целую, зайчик мой, солнышко, радость моя, ты мой хороший, рыбка, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребёнка, как ласково называю

Используйте любое время для бесед с детьми, для предмета обсуждения используйте любые ситуации, примеры из литературы. Научите различать добро и зло, разъясняйте вред распущенности, лжи, учите любить свой дом, свою семью, добрых людей.

Слайд №5 «Благополучный климат»

Большое внимание на ребенка оказывает климат семьи. Семейный климат меняется, чередованием "солнечных и пасмурных дней". Главное - как проживают эти дни все члены семьи. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение, прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным. Поведение и деятельность ребенка осознанны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежит заботливое внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость и доброжелательность.

Главное средство воспитания это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение их ваших поручений. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя и для всей

семьи. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

(Практическое задание родителям «Загибаем лист»)

Возьмите листок бумаги.

Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержано.

Загибаем лист. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребёнка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

(Вывод)

Вы расправили листок, но на нём так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребёнка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Самые важные воспитатели для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто»

• Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?

Зачастую родители, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать нельзя. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Слайд 6

Семья - это основа нравственного воспитания, именно в ней формируются нравственные приоритеты. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, формируются семьёй и в семье.

• Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы.

Семья — это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

• Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

• Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А. С. Макаренко: «Ребенок - это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослой». И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок.

Сегодняшняя встреча с вами подошла к концу.

Пусть в деле воспитания вам всегда сопутствует успех, потому что вы и ваши замечательные дети этого достойны

Желаю вам, чтоб и ваши семьи были такими же счастливыми

Хотелось бы верить, что наша встреча была полезной.

Предлагаю высказать родителям своё мнение о проведённом собрании

Всем большое спасибо за участие в сегодняшнем нашем разговоре.

До свидание. (В заключении родителям раздаются буклеты)

Публикации по теме:

«Семейные ценности в духовно — нравственном воспитании дошкольников» «Семейные ценности в духовно - нравственном воспитании дошкольников» Воспитатель: Настенко Галина Яковлевна «От того, как прошло детство,.

Педагогическое сопровождение семьи в духовно — нравственном воспитании дошкольников. Как бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же социологические исследования.

Круглый стол для родителей «Мы с тобой равны!» о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста Презентация о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста на тему: «Мы с тобой-равны!» (к круглому столу для родителей) Подготовила:.

Роль чтения в нравственном воспитании и организации досуга детей Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и родители! Нравственный потенциал литературы огромен, и значение книги в образовании и воспитании.

Роль отца в нравственном воспитании ребенка Издревле на Руси отец считался защитником, кормильцем и показателем духовного состояния семьи. Сегодня, в силу сложных экономических условий,.

Роль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детейРоль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей Роль семейных традиций в духовно – нравственном воспитании детей. Педагог дополнительного образования по ИЗО первой квалификационной категории.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях. Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях. Автор Ойношева А. И, воспитатель Аннотация. Статья посвящена.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Круглый стол «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...