Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша»

Галина Журавлева
Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша»

Круглый стол с родителями и детьми

«Любимая игрушка моего малыша»

Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Предварительная работа:

Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.

Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой.

Материал:

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, рисунки и аппликации, коллажи сделанные родителями, оформленные в виде выставки.

Родители садятся на стулья расставленные полукругом.

Вед: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка. (юла)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Идешь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Игрушка – это, предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».

Вед: А теперь, я вас попрошу в отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети, вы играли со своей любимой игрушкой? Вспомните, как она выглядела, в какие игры вы с ней играли. Выступление родителей.

Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции.

Мини – лекция «Как игрушки воспитывали царей»

«Скажи мне - чем ты играешь, и я скажу тебе - кто ты» - так можно было бы переиначить известную поговорку. В самом деле, если проследить судьбы русских императоров и сопоставить их с тем, во что они играли в детстве, получается удивительная картина.

У самого знаменитого из русских царей - императоров, Петра - Первого, было столько игрушек, что можно позавидовать. Но больше всего мальчик любил военные игрушки.

Конечно, он забавлялся им не в одиночестве. В играх Петра участвовало множество его друзей, и ни кто не чинил этому препятствия.

Став взрослым, Петр Первый и его друзья детства одержали немало крупных военных побед.

-А вот маленькому Карлу - Петру Ульриху, будущему русскому императору Петру - Третьему, очень не повезло. Его отец - воспитывал в чрезвычайной строгости. Игрушек у него не было, а были наказания и военная муштра. Только в 14 лег, когда к власти пришла его тетка Елизавета Петровна, он получил первые игрушки

Добравшись, наконец до игрушек; подросток, которого до сих пор воспитывали как взрослого, решил остаться ребенком навсегда. С этого времени он только и делал, что играл и ничем больше не интересовался. Даже женившись, он продолжал играть в куклы.

- Детство императора Александра - Первого тоже не было счастливым. Его царственная бабушка, Екатерина Вторая, по - своему любила внука, и заботилась о нем, но вряд ли это пошло ему на пользу.

Да, игрушек у него было достаточно, очень много было механических, музыкальных, «говорящих» и т. д.

Но за играми Александра строго надзирали. Если, он например, клал барабанщика на спину, чтобы посмотреть, как тот барабанит, лежа, то игрушку отбирали у мальчика навсегда.

Играть ему разрешали только одной игрушкой, а если он брал др., первую тут же уносили. Понятно, что при этих условиях он быстро разлюбил игрушки.

И как мы знаем, не получилось из маленького Александра ни хорошего человека, ни хорошего императора. АС. Пушкин писал про него:

Властитель слабый и лукавый.

Плешивый щеголь, враг труда.

-А вот у императора Александра - Третьего игрушек было много, они были простыми, мирными, народными.

Первым из предыдущих российских императоров этот Александр воспитывался не в немецком духе, а в русском. Совершенно не исключено, что мирные и веселые «друзья детства» оказали влияние на будущего государя.

Известно, что Александр - третий не думал об очередных завоеваниях и не ссорился с соседними государствами. Годы его правления были для России мирными.

Вед. Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

об их видах, о количестве,

где и как хранятся игрушки дома,

как лучше оборудовать уголок игрушек,

какова процедура уборки игрушек после игры,

где приобретаются игрушки,

«Для ребенка игрушек много не бывает» вы согласны с этим термином?

на, что в первую очередь обращается внимание у игрушки при покупки.

о качестве игрушек, сертифицированные игрушки в чем их отличия,

«отрицательные игрушки», «положительные игрушки»

какие качества вы хотели развить у ребенка, при играх с игрушкой и т. д.

Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору.

Вед: Здесь перед вами выставлены рисунки «любимые игрушки моего ребенка» После проведения тренинга приглашаются дети. Садятся к родителям полукругом, образуя большой круг.

Вед: Ребята, посмотрите какой у нас получился большой, дружный круг.

А теперь посмотрите как много игрушек и все они разные. Назовите, какую игрушку вы выберете поиграть.

Дети отвечают.

Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.

1. задание участникам: назовите игрушки, которые стоят перед вами?

-Кто стоит на первом месте?

-Кто на втором?

-Какой по счету ослик? корова?

2. Игра «Что изменилось?» воспитатель меняет местами игрушки и предлагает участникам рассказать, что изменилось

3. Игра «Кого не стало?» воспитатель убирает одну из игрушек и предлагает участникам догадаться, какой не стало.

4. Игра «Собрать постройку по образцу» дети с родителями собирают постройку из лего.

5. Музыкальная игра «Гори, гори ясно»

6. Музыкальная игра «Ищи,ищи»

6. Игра «Как живете?»

Как живете? Вот так! (Показывают большой палец руки).

Как в детский сад с родителями идете? Вот так! (Взявшись за руки шагают на месте).

Как смеетесь? Вот так! (Смеются).

Как шалите? Вот так! (Прыгают на месте).

Как ночью спите? Вот так! (Ладоши к уху).

Как берете? Вот так! (Вытягивают одну руку).

Как даете? Вот так! (Вытягиваю вторую руку).

Как грозите? Вот так! (Показывают указательный палец).

Как папу и маму любите? Вот так! (Обнимаются, целуются).

Вед. Закончить хочется китайской притчей.

«Старый мудрец, очень любил детей, мастерил для них игрушки. Но игрушки эти оказываются такими хрупкими, что ломаются быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчаются и приходят к мудрецу просить новые. Тот с удовольствием дарит им другие, еще более хрупкие.

Наконец, вмешиваются родители. Они приходят к мудрецу вопросом: почему он всегда дарит их детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их? И тогда мудрец объясняет: «пройдет совсем немного лет, и кто - то подарит бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться и к чужому сердцу?.»

Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Пусть в вашей семье всегда будет радость и смех, веселое настроение!

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Круглый стол «Давайте познакомимся!»Круглый стол «Давайте познакомимся!» Целью нашего первого родительского собрания было расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный.

Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком»Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком» Цель: предложить детям воспитанников разнообразные формы игрового взаимодействия со своими детьми во время летних каникул. 1. Выступление.

Круглый стол «Вредные привычки у ребёнка» Форма проведения: круглый стол. Цели: осуществить педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных.

Круглый стол с родителями «Будем помнить!» Вход детей и родителей, садимся полукругом. Музыкальный рук. Дорогие наши гости, ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной.

Круглый стол с родителями первой младшей группы «Нетрадиционные формы рисования детей 2–3 лет»Круглый стол с родителями первой младшей группы «Нетрадиционные формы рисования детей 2–3 лет» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 2 – 3 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Круглый стол «Семья — это важно»Круглый стол «Семья — это важно» Цель: Установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: октябрь – ноябрь 2016г. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Работа с родителями. Круглый стол по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе Предлагаю вариант встречи с родителями для обсуждения совместной работы по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по празднованию «Дня Матери» в средней группе «Ручеёк».
Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней! Пожелаем мы всем мамам Быть всегда спокойной...
Подготовка к новогодним праздникам.
Вот так мы готовимся к новогодним праздникам. Снегири - это небольшие и привлекательные птички с ярким опереньем на груди. Они такие интересные и...
Проект «Волшебство пуговицы» Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ "Волшебство пуговицы"...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада.
Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада...
Изготовление поделки «Волшебная елочка»
«Волшебная елочка» Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка. Формировать умение работать самостоятельно, развивать творческие способности. Закреплять...