МААМ-картинки

Круглый стол с родителями «Учим стихи, играя» старший дошкольный возраст

Ирина Елистратова
Круглый стол с родителями «Учим стихи, играя» старший дошкольный возраст

]Елистратова И. В. [/b]

воспитатель МДОУ № 18 «Улыбка»,

город Нерюнгри

Цель: Показать родителям формы работы по заучиванию стихотворений с детьми.

Способствовать доверительному отношению между родителями и детьми.

Методическое обеспечение и оборудование:

лист бумаги, карандаш, проектор, набор игрушек.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Публикация «Круглый стол с родителями „Учим стихи, играя“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Сегодня, мы снова собрались в нашей уютной группе, в кругу дружной взрослой семьи, чтобы поделится опытом друг с другом и решить проблемы, связанные с воспитанием и обучением наших детей.

Тема нашего круглого стола «Учим стихи, играя».

Мы часто восхищаемся детьми, которые могут цитировать поэтические строки с интонацией, жестами, мимикой, и недоумеваем: «Почему мой ребенок не может так, как он?», «Почему мой ребёнок не может запомнить даже маленькие стишки?»

Часто дети, рассказывая сюжет или сочиняя рассказ не могут повторить его, и мы всегда ссылаемся на что? На память. Так ли это? И сегодня мы попытаемся это выяснить.

Поделитесь опытом, как вы учите стихи с детьми дома. Родители делятся опытом.

В большинстве приведенных вами примеров из опыта следует, что дети часто отказываются от заучивания под разными предлогами: не хочу, не могу и т. д.

Почему дети отказываются? Ответы родителей

Причина нежелания одна, большой объем новой информации, которую надо запомнить.

Игра «Прочитай и повтори» Родители читают небольшое стихотворение, отложив его в сторону нужно повторить строки. М. Исаковский «Поезжай за моря - океаны»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят не смолкая заводы

И шумят, расцветая поля…

- Почему не получается повторить? Ответы родителей

Опять мы ссылаемся на память и не задумались, что трудно запомнить, новую непонятную нам информацию.

И если мы заучим сейчас это произведение машинально, оно не оставит след в нашей памяти.

Что же необходимо сделать, чтобы понять это произведение? Ответы родителей.

Необходимо разобрать каждую строчку этого стихотворения. То есть разъяснить и объяснить ребенку что значит это слово, или фраза, привести несколько примеров, где и как еще можно употребить это слово или фразу.

Игра «Подбери значение» Родителям дается слово или фраза, необходимо объяснить их смысл и привести примеры где оно может употребится.

Теперь непонятные слова обретают смысл, мы начинаем представлять понятную для нас значимость слова или фразы. Тем более пополняется наш словарь, с запасом новых слов.

Когда все слова и фразы разъяснены начинаем рисовать картинки вместе с детьми, раскрываем каждую строчку, и так в определенной последовательности затем выкладываем картинки.

Игра «Составь стихотворение» Родителям даются картинки, символизирующие значение слов стихотворения, им необходимо составить последовательность стихотворения. Рассказывают стихотворение при помощи картинок.

Дети зрительно запоминают картинки и цитируют стихотворение, при этом них появляются образность и эмоции.

Рекомендация: Не стоит учить все стихотворение сразу. В день не более четырех строк. Стихотворения на праздник, мы даем вашему ребенку и вам заблаговременно, за неделю вперед. Выучив одно четверостишье сегодня, на завтра вы учите другое, при этом повторяете предыдущее четверостишье.

Следующий этап закрепления стихотворения — это игра «Театр».

Дети артистичны по своей натуре. С помощью игрушек можно устраивать представление. Рассаживайте или расставляйте игрушки в круг, возьмите одну из них и с помощью нее цитируйте стихотворение по строчке, заменяйте игрушку и цитируйте еще одну строчку. Вы увидите, что вы играете и ребенок включится к вам в игру. Начинайте читать стихотворение заново от имени игрушки, ребенок, взяв другую будет читать следующие строки. Если ребенку еще трудно повторить, опирайтесь на картинки. (Видео с детьми игра «Театр»). У детей появляется мимика, жесты, меняется голос, он перевоплощается в героя и говорит уже от его имени.

Игра "Повторялка"

Повторяя запоминается все, даже если совсем этого не желаешь.

Декламируйте стихотворение сами в присутствии ребенка начиная с малого количества строк. Бесконечно повторяйте эти строчки, где бы ни был ребенок и вы увидите, он начнет повторять за вами. Услышав, что ребенок повторяет уже хорошо строчки, добавляйте постепенно по строчке. Процесс запоминания для ребенка пройдет незаметно для него самого.

И в заключении несколько рекомендаций для вас:

Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует на душу ребенка силой и обаянием ритма.

Чтобы ребенку было легко учить стихотворение выполняйте движения в ритм стихотворению: плавные движения руками, качание и др.

Для повторения подойдет игра «Я начну, а ты продолжишь». Начинайте декламировать начальное слово, а ребенок пусть продолжит.

Создайте с ребенком книжку, по выученному стихотворению, опираясь на рисунки зрительно ребенок будет помнить его долго.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник ко Дню матери совместно с родителями (старший дошкольный возраст, 5–7 лет) «Вот она всегда какая- Моя мамочка родная!" Ход праздника. Дети становятся в зале полукругом и читают приветственный стих. В детском саду.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте – улыбнется он в ответ - Здравствуй – и наверно не пойдет.

Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом.

Фотоотчет «Круглый стол с родителями и детьми, посвященный Дню святого Валентина» (младшая группа)Фотоотчет «Круглый стол с родителями и детьми, посвященный Дню святого Валентина» (младшая группа) День святого Валентина. История День святого Валентина, или День всех влюбленных, известен больше 1500 лет. Однако еще раньше, во времена.

Круглый стол с родителями по теме «Как развивать мелкую моторику рук дома» Круглый стол с родителями по теме «Как развивать мелкую моторику рук дома.» Цель: Донести до сведения родителей, что очень важно, развивать.

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»Круглый стол с родителями «Секреты воспитания» Родительское собрание «СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ» Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями «В.

КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Работа с родителями. Круглый стол по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе Предлагаю вариант встречи с родителями для обсуждения совместной работы по подготовке к новогоднему празднику в подготовительной группе.

Учим стихи по мнемотаблицам (средний возраст)Учим стихи по мнемотаблицам (средний возраст) Мы с детьми моей группы работаем по проекту «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи детей среднего возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с родителями «Учим стихи, играя» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД