Круглый стол «Уроки для взрослых и детей»

Наталья Зотова
Круглый стол «Уроки для взрослых и детей»

Круглый стол

на тему: «Уроки для взрослых и детей»

(по правилам дорожного движения)

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения. Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей-пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью, предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Нашей задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дороге.

Педагоги нашего детского сада проводят мероприятия, на которых дети получают знания согласно возрасту, но и Вы, уважаемые родители, так же имеете ни маловажную роль в обучении правилам дорожного движения. Зачастую родители нарушают ПДД, переходя дорогу с ребенком на красный свет или в неположенном месте. Конечно, это скажется на понимании ребенка, то есть противоречие между словами и действием родителей. Поэтому во избежание каких-либо ситуаций, рекомендуется слова подкреплять действиями. Именно благодаря этому мы с вами сможем вложить в ребенка максимум информации, так как «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Сегодня мы с Вами поговорим о том, насколько эта проблема актуальна, проанализируем причины ДТП с участием детей, и как этого можно избежать, поделимся опытом друг с другом.

Поскольку у дошкольников основной вид деятельности это игра, то в процессе нашего мероприятия я предлагаю вам, самим поиграть, выполняя предложенные задания. Вы готовы?

Игра «Угадай дорожный знак» (показ слайдов, ответы родителей).

Игра «Кто нарушил? (показ слайда, ответы родителей)

Уважаемые родители посмотрите на картинку и определите, кто из пешеходов нарушил правила дорожного движения.

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию рассмотреть основные группы дорожных ситуаций повышенной опасности - «ловушек». В ходе нашего совместного обсуждения мы выработаем правила и алгоритмы, следуя которым мы и наши дети избежим неприятностей на дороге.

• закрытый обзор,

• ошибочный прогноз,

• неожиданный выход на проезжую часть,

• отвлечение внимания,

• «пустынная» улица,

• опасные действия пешехода в результате испуга.

Опасность в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором.

* Пропустив автомобиль, ребенок выходит на проезжую часть сразу же после того, как он проедет.

* Ребенок перебегает дорогу, когда желтый сигнал светофора меняется на зеленый, думая, что успеет завершить переход, пока стоящие автомобили еще не начнут движение, и не видит за ними автомобиля, подъезжающего к пешеходному переходу.

* Ребенок выходит на проезжую часть из-за предметов, затрудняющих обзор ребенку и водителю (кустов, деревьев и т. д., не позволяет последнему вовремя увидеть опасность и принять меры для ее предотвращения.

* Внезапное появление детей во дворах из подъездов, домов, из-за кустарников и деревьев, других строений зачастую не позволяет водителям своевременно принять меры безопасности.

* Общественный транспорт, из которого вышел ребенок, скрывает его от водителей, проезжающих мимо остановки и не позволяет ребенку вовремя заметить движущийся к нему автомобиль.

Опасность в дорожных ситуациях, связанных с ошибочным прогнозом.

* Готовясь к переходу проезжей части, ребенок ошибочно оценивает будущее направление движения транспортного средства, выходит на проезжую часть перед приближающимся транспортом.

* Осмотрев проезжую часть один раз и, увидев автомобиль, при переходе проезжей части больше не смотрит в его сторону, уверенный, что успеет перейти дорогу.

* Двигаясь по проезжей части, ошибочно рассчитывать, что водитель видит его и сумеет объехать или своевременно остановиться.

* Ребенок начинает переходить проезжую часть сразу после того, как задняя часть автомобиля поравнялась с ним, не ожидая, что машина может иметь прицеп.

* Переход проезжей части на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу не является гарантией безопасности: транспортное средство может заехать на пешеходный переход из-за неправильных действий водителя, неисправности транспортного средства, сложившейся аварийной ситуации.

* Пешеходы, не закончившие переход в момент включения красного сигнала светофора, сравнительно спокойно идут дальше, думая, что водители транспортных средств, стоящих в ожидании зеленого сигнала, видят их и пропустят.

Опасность в дорожных ситуациях, связанных с отвлечением внимания.

* Опасность движения по улице группой — отвлечение внимания: друг на друге при разговоре, на впереди идущих со стороны тех, кто идет сзади; на находящихся, на другой стороне улицы — со стороны тех, кто еще не перешел ее.

* Сконцентрировав свое внимание на группе детей или каком-то ребенке, на родителях или других родственниках, находящихся на противоположной стороне улицы, ребенок начинает перебегать проезжую часть перед движущимся автомобилем, которого он не замечает.

* Думая о животном или о предмете, на который может наехать автомобиль, ребенок выбегает на проезжую часть, чтобы спасти его, и не думая об опасности, которой себя подвергает.

* Ребенок, внимание которого занято собственными мыслями, переходя проезжую часть, не видит и не слышит приближающегося к нему транспортного средства.

Опасность в дорожных ситуациях, связанных с неожиданным выходом

на проезжую часть.

Надеясь проскочить дорогу перед близко идущим транспортом, ребенок внезапно выходит (выбегает) на проезжую часть. Водители транспортных средств, увидев на проезжей части человека, не могут вовремя остановить их, так как скорость автомобилей в 10—-12 раз выше скорости пешехода. Транспорт мгновенно остановить нельзя.

Опасность в дорожных ситуациях, связанных с «пустынной» улицей.

«Пустынные» улицы с редким движением машин не менее опасны, чем улицы с оживленным движением. На улицах, по которым машины ездят редко, дети часто выходят на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста». Не увидев машины и не слыша ее приближения из-за уличного шума, дети попадают под приближающийся автомобиль.

Опасность в дорожных ситуациях, связанных с испугом.

Ребенок должен понимать опасность, связанную с движением транспортных средств, но не должен бояться улицы. Чувство страха парализует действия ребенка, делает его менее находчивым в момент опасности. Необходимо развивать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице, умение учитывать возможную опасность.

Воспитатель: Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги - он уже пешеход, сел на велосипед – он уже водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде подстерегает его опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и обязаны обеспечить ему безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

Каждый ребенок должен знать четыре основных закона безопасности дорожного движения:

«ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ - ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ»

«ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ - ОСТАНОВИСЬ!»

«НЕ ВИДИШЬ - ОСТАНОВИСЬ!»

«УМЕТЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ

БЕЗОПАСНО!»

Воспитатель: Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС – родителей!

Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг взрослых.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка для родителей по ПДД. (Подготовить и раздать каждому родителю).

ПАМЯТКА родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.

3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.

4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

При выходе из дома

1. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.

4. Делайте остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

5. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

6. Не стойте с ребенком на краю тротуара.

7. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

8. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе дороги

1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

9. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

10. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.

При посадке и высадке из транспорта

1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

5. При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» (круглый стол) Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. 2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями.

Круглый стол для родителей «Угадай мою профессию». Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей Круглый стол для родителей: "Угадай мою профессию" Дети играли в С. Р. И. «Парикмахерская». Соня, накручивая бигуди на волосы куклы, говорит:.

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности» Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе.

Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; 2. Формирование представлений у дошкольников об опасных.

Круглый стол «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста» Предварительная работа: 1. Индивидуальные беседы-приглашения родителей. 2. Чтение родителями отрывков из книги Джона Грея «Дети с небес.

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Круглый стол с родителями «Будем помнить!» Вход детей и родителей, садимся полукругом. Музыкальный рук. Дорогие наши гости, ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной.

Круглый стол с родителями первой младшей группы «Нетрадиционные формы рисования детей 2–3 лет»Круглый стол с родителями первой младшей группы «Нетрадиционные формы рисования детей 2–3 лет» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 2 – 3 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Круглый стол в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Подготовка к круглому столу: Атрибуты: Объявление, анкеты, карточки эмоций, картинки животных и их хвостов, корзина с фруктами, картинки.

Круглый стол для родителей «Мы с тобой равны!» о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста Презентация о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста на тему: «Мы с тобой-равны!» (к круглому столу для родителей) Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Этикет
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол «Уроки для взрослых и детей»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 13:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе «Н. Вагнер «Дворовая собака»
конспект урока чтения и развития речи 4 класс Тема: Н. Вагнер «Дворовая собака» Цели: познакомить детей с новым произведением Н. Вагнера «Мальчик и дворовая...
Конспект занятия «Веселый клоун»
Задачи: Закреплять умение детей изображать предметы из готовых форм, передавая их строение. Упражнять в технике аккуратного наклеивания. Упражнять в технике...
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»
МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического...