Папки-передвижки

Круглый стол «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ»

Елена Чужайкина
Круглый стол «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Чужайкина

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам защиты прав детей. Я бы очень хотела, чтобы наш разговор состоялся в форме диалога, поэтому не стесняйтесь, высказывайте свое мнение, делитесь своими знаниями.

Начать наш разговор я хочу с вопроса «Кто из Вас знает о существовании такого документа, как конвекция о правах ребенка!

Публикация «Круглый стол „Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ“» размещена в разделах

Ответы родителей.

Воспитатель: В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвекцию о правах ребенка. Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 г., а к 1993г. 174 государства - члены ООН ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое бы не присоединилось к данной Конвенции.

А как вы считаете, почему возникла необходимость в создании этого документа?

Ответы родителей.

Воспитатель: Да. Дети не защищены, много насилия со стороны взрослых, государства. Видимо еще и потому, что человечество с годами не становится лучше и добрее. Много зла на земле. Хорошо, если у ребенка есть любящие и заботливые родители. А если нет, то кто защитит ребенка, его интересы? Проблемы защиты детей затрагивают нас еще и потому, что в каждой стране детей не менее 20-25% населения. Вопрос «Как вы считаете, нужно ли знание прав нашим детям в дошкольном возрасте!»

Ответы родителей.

Воспитатель: Действительно уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности того общества, в котором живут. В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного развития. По существу нравственное воспитание, знакомство с правами человека в дошкольном возрасте начинается с вопросов: «Что такое хорошо? что такое плохо?» Обучение правам человека - процесс долгосрочный и осуществлять его надо на всех этапах обучения и воспитания ребенка.

Завтрашний день России во многом определяется тем, какое поколение мы вырастим сегодня. Главная направленность - признание человеческого достоинства, прав и свободы человека, равенства, неприкосновенность, братство, мир и согласие.

Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте,мы и поговорим о том, какие права имеют наши дети. Мы не будем говорить о тех правах, за выполнение которых отвечает государство, о тех правах, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы поговорим о повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита. Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.

Итак ситуация первая: В группу пришел новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.

Вопрос: «Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Вывод. Конечно, применяется индивидуальное отношение к каждому ребенку, но требования ко всем детям одинаковые, независимо от социального статуса семьи.

Ситуация вторая:

Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.

Вопрос: «Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Вывод. Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.

Ситуация третья:

Мама собирает дочку в детский сад. Ей очень хочется надеть любимое легкое летнее платье, но в группе прохладно, мама предлагает надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается.

Вопрос: «Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Вывод. Из самых лучших побуждений взрослые порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. Ребенка надо убедить, а не командовать и требовать исполнения. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право на индивидуальность, свободу выражать свое мнение.

Ситуация четвертая:

В саду был организован досуг, на который были приглашены родители. Вы не сочли нужным прислушаться к просьбе ребенка и не пришли на мероприятие. Вечером вы нашли своего ребенка в слезах.

Вопрос: «С такой ситуацией мы сталкиваемся и в нашей группе. Высказывайте, пожалуйста, свое мнение, как бы вы поступили в данной ситуации?»

Ответы родителей.

Воспитатель: Вывод. Лучше ребенку не обещать, что придете на праздник, объяснить ему, почему не можете, попросите кого-нибудь домашних придти вместо Вас.

Ситуация пятая:

Иногда можно слышать такие высказывания: «Воспитанием должен заниматься детский сад, а у нас работа, нам некогда».

Вопрос: «А Вы как думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, родители или все же детский сад?»

Высказывайте, пожалуйста, свое мнение.

Воспитатель: Вывод. Конечно, воспитанием должны заниматься родители. В Конвенции ООН записано, что воспитание - это права и обязанности родителей. Детский сад нужен для общения, познавательного развития. Детский сад помощник родителям в воспитании детей.

А сейчас мы с Вами, уважаемые родители, поиграем. Поиграем в игру

«Похвала и наказание». Когда мяч передаем в одну сторону, говорим друг другу слова, которыми хвалим, поощряем наших детей, а в обратную сторону порицаем, наказываем (слова и выражения) .Спасибо,вы много назвали слов похвалы и наказания. Но слов похвалы и одобрения гораздо больше - это очень хорошо.

Уважаемые родители!

На этой встрече мы с Вами закрепили знания статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которая заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка.

Сегодня мы много говорили о том, как и в какой ситуации вести себя с детьми, а сейчас послушаем, что думают наши дети о нас. (Высказывания детей заранее записываются на магнитофон) .

Большое спасибо Вам, уважаемые родители за участие в круглом столе. Я думаю и в дальнейшем мы будем собираться в такой обстановке и обсуждать наши проблемы. И в заключении. В конвенции есть статья «Право ребёнка участвовать в играх». В детском саду игра является ведущей деятельностью ребёнка. Вам хочу предложить игру, в которую можете поиграть вместе с детьми. «Способы применения предметов в реальной жизни: цветок, помидор, газета». (Мячик передаётся по кругу под музыку, на ком остановится, тот и отвечает или по принципу игры «Съедобное – несъедобное»)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ Справочное педагогическое бюро «Защита прав и правовое воспитание ребенка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Рябинка» п. Бисерть Деловая игра для педагогов ДОУ.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста. Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол № 1 Тема: «Адаптация.

Охрана прав и достоинств маленького ребенка. Презентация "Охрана прав и достоинств маленького ребенка" 1 слайд Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие.

Консультация «Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье» Принимать ребенка, таким как он есть и любить его. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в.

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка» Права ребенка. Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Круглый стол в 1-ой младшей группе. Тема: «Знаете.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.

Консультация «Защита прав и достоинств ребенка» О соблюдение прав ребенка много писали и пишут. Однако социологические исследования показывают, что до сих пор большинство родителей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 22:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина (УИ 270688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД