Получи документы

Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье»

Наталья Душкина
Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье»

Беседа на тему «Что я знаю о своей семье»

Цель: Уточнить знания детей о своей семье и родном посёлке.

Задачи:

- Учить называть всех членов семьи, имя, отчество родителей;

- Познакомить детей со своей малой родиной;

- Воспитывать любовь и заботу к близким людям.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и сделайте большой круг. Мы сейчас с вами друг с другом поздороваемся, но необычным способом. Мы будем друг друга называть ласково, и начну я.

Публикация «Кружковая деятельность по краеведению „Что я знаю о своей семье“» размещена в разделах

Воспитатель берёт за руку ребёнка, стоящего рядом и говорит: Здравствуй Никитушка. Никита берёт за руку следующего ребё нка и произносит: Здравствуй Тамарочка. Игра продолжается пока все дети не возьмутся за руки и не поздороваются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился сплоченный круг, теперь мы с вами крепкая и дружная семья. И разговор у нас сегодня будет о семье. Присядьте тихонечко на свои стульчики.

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Для чего же она нужна ему? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно ребята. Семья нужна, потому что с ней легче жить, и в трудную минуту она всегда поможет. Все любят друг друга, заботятся друг о друге. У вас тоже есть семья. Расскажите о ней (рассказы детей).

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? ( Ответ: Мама)

Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, это мама. Мама – самое нежное слово на свете. Она самая, добрая и когда она рядом, становится теплее. А как вы, называете ласково свою маму? (ответы детей) Молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (Папа)

Воспитатель: Молодцы. Папа – это опора в семье. Он сильный, умелый и помогает, когда трудно. Расскажите о своём папе, какой он. (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а мы продолжаем.

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя!

Воспитатель: Конечно же, бабушка. Немного ворчливая, но всегда справедливая и всегда заступается, когда вас ругают. Самая ласковая, самая любимая. Она помогает вашим родителям воспитывать вас. А как зовут ваших бабушек? (ответы детей)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый… (дед)

Воспитатель: А теперь послушайте последние две загадки и отгадайте про кого они.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая (сестрёнка)

Воспитатель: А у вас есть братья и сёстры? Как вы с ними живёте? (ответы детей) А знаете ли вы, что младших сестричек и братьев надо жалеть и оберегать, делиться с ними игрушками, а старшим надо помогать и слушать их.

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Я вижу, вы любите свою семью и всё о ней знаете. А знаете ли вы, где живёт ваша семья? (ответы детей) Правильно, у каждой семьи есть свой дом. А где находится ваш дом? (ответы детей) А как называется посёлок, в котором вы живёте? (ответы детей) Правильно ребята. У нашего посёлка самое тёплое название – Южный. Это наша малая родина. Здесь родились и выросли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, братики и сестрёнки и, конечно же, вы ребята. Поэтому мы должны любить наш посёлок и беречь его природу. И в следующий раз, мы пойдём с вами на экскурсию и рассмотрим всю красоту. А сейчас мы с вами попрощаемся, так же как и здоровались. Только в место «Здравствуй» будем говорить «До свиданья!».

Дети, вместе с воспитателем, встают в круг и прощаются друг с другом.

Воспитатель: ребята, относитесь к своим близким так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья всегда будет крепкой и дружной. Спасибо, вам за прекрасную беседу.

Публикации по теме:

Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цели. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора,.

Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах» Описание материала: Конспект НОД «Что знаю о цветах» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в средней группе «Что я знаю о безопасности» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду ; о правилах поведения на улице, на дороге, знания.

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!» Тема: «Моя семья». Автор: Жидунова З. И. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект по развитию речи в средней группе «Что я знаю о космосе» «Что я знаю о космосе» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, Образовательные.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цель: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в.

Квест-игра «Мы открываем вместе то, что знаю я» Мероприятие Квест – игры «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я».!» Дата и время проведения: 2018 года в 17.00. Продолжительность: 1 час. Форма.

Проект исследовательской деятельности «Что я знаю о подсолнухе» Проект по исследовательской деятельности. «Что я знаю о подсолнухе» СП ГБОУ ООШ с. Муханово Муниципального района Кинель – Черкасский.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД