Папки-передвижки

Кружковая деятельность по развитию связной речи «Школа азбуки» (средняя группа)

Просцова Юлия Николаевна
Кружковая деятельность по развитию связной речи «Школа азбуки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружковой деятельности

по развитию речи «Школа Азбуки»

средняя группа

Публикация «Кружковая деятельность по развитию связной речи „Школа азбуки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.

Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем:

- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах А. М. Леушиной, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду разрабатывались А. М. Бородич, В. В. Гербовой, О. С. Ушаковой и др.

Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.

В Законе РФ «Об образовании» сказано, что общеобразовательные программы направлены на решение задач формирование общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе. Именно связность речи может помочь в решении этих задач.

В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Речевое развитие». Данная область включает владению речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Сегодня школа требует от ребенка, переходящего из детского сада в первый класс, высокого уровня умственного развития, который необходим для успешного усвоения программы начальной школы. Будущий первоклассник должен владеть устной речью, уметь правильно и точно выражать свои мысли, четко и понятно отвечать на поставленные вопросы, полно, последовательно, связно и выразительно передавать содержание прочитанного, логично и содержательно рассказывать по картине, самостоятельно и творчески придумывать свои маленькие сочинения. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. «Умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях» (педагог-психолог Сохин Ф. А.).

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс развития связной речи рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. По данным современных педагогов и психологов, с каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем развития речи. Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка научно обоснованного содержания и эффективных методов, направленных на повышение уровня связанного речевого развития имеет большое значение и является сложной педагогической проблемой.

В моей практике были трудности при обучении связной речи. А поскольку неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование неречевых психических процессов (недостаточное устойчивое внимание, сниженная вербальная память, слабая продуктивность запоминания и т. д., поэтому дети не могли сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могли одновременно заметить не только предметы, явления, но и связь между ними. В сложившейся ситуации я, да и все педагоги находятся в поиске новых инновационных методик, основанных на развитии не только речи, но и всех психических процессов.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Рассмотрим факторы, облегчающие процесс становления связной речи.

Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Цель: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.

Задачи:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования связной речи.

2. Изучить приемы мнемотехники, используемые для работы с детьми.

3. Использовать приемы мнемотехники для повышения уровня развития связной речи у воспитанников.

Определение и приемы мнемотехники

В практике своей работы я использую различные методы и приёмы. Это и художественное слово, вопросы, беседа, рассказ, толкование (разъяснение понятия, составление плана, повторное чтение с договариванием, дидактические игры и др.

Но всего перечисленного было недостаточно, чтобы решить проблему. Изучив литературу, я и пришла к выводу, что помочь мне в решении проблемы развития связной речи может мнемотехника.

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно, ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт. Далеко не полный перечень людей, чьи имена связаны с искусством памяти (так в древности называли мнемотехнику) включает: римского философа Сенеку, одного из видных деятелей христианской церкви Августина, римского ритора (учителя красноречия) Квинтилиана и др.

Может быть, мнемотехникой увлекались только в далеком прошлом, а в наше время интерес к ней пропал? Ничего подобного.

Основатель отечественной школы нейропсихологии А. Р. Лурия длительное время изучал память мнемониста, который мог с однократного восприятия последовательно запоминать ряды из 100 цифр и более.

Не угасает интерес к мнемотехнике и в настоящее время. Более того, методы мнемотехники постоянно совершенствуются на основе новых представлений о механизмах работы памяти человека. В настоящее время феноменальная память из области чудес переходит в область обыкновенных, доступных каждому, ее можно сформировать, как и любой другой навык. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем изображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по – разному: Воробьёва В. К. называет эту методику сенсорно - графическими схемами, Ткаченко Т. А. - предметно – схематическими моделями, Глухов В. П. - блоками-квадратами, Большёва Т. В. - коллажем, Ефименкова Л. Н. - схемой составления рассказа.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения детей с использованием мнемотехники – развитие памяти ( разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, воображения, а именно психических процессов. Ведь именно они тесно связаны с полноценным развитие речи.

Существует много приемов мнемотехники, но приемлемыми для дошкольников являются : группировка, классификация, поиск опорного пункта, схематизация, структурирование материала.

Группировка – когда материал делится на части. Кроме того, материал можно разделить на определённые, чётко обозначенные части – классы. Другими словами, классифицировать информацию. Например, выделить: животных и растения, живые объекты и неживые и т. д. Этот приём называется классификацией. Эти приёмы хороши тем, что уменьшают нагрузку на память ровно во столько раз, на сколько частей или классов разделён необходимый для запоминания материал.

Психика человека так устроена, что любая новая информация помимо нашей воли цепляет, как-то затрагивает старую, уже известную. Эти процессы называют ассоциациями, а способ – ассоциативным. Для того чтобы использовать эту способность для запоминания, достаточно задать ребё нку вопрос: что напоминает тебе это слово, этот рисунок? А напоминать новая информация может о чём угодно. Это зависит от опыта, уровня развития, пола ребёнка, актуального состояния и т. д. Поэтому никогда не стоит отвергать то, что предлагает ребёнок, даже если эта ассоциация кажется неудачной.

Любая информация всегда содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. Этот приём называется поиском опорного пункта. Например, для запоминания текста рассказа, сказки необходимо использовать несколько опорных пунктов. Это своего рода план для припоминания, или мнемический план. В ряде случаев дети легче запоминают материал, если его основное содержание изображается в виде схем. Этот приём называется схематизацией. Разрозненную информацию легче запомнить. Придумывая какие-либо связки, посредники, добавляя к запоминаемому что-то от себя. Этот приём называется достраивание материала.

Нельзя не сказать о структурировании материала, при котором устанавливаются связи внутри материала, благодаря чему он начинает восприниматься как целое. Этот приём позволяет ребёнку хорошо запоминать, сохранять и воспроизводить любую информацию, ибо направлен на упорядочение материала.

Методическая литература

1. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет» методическое пособие. Изд. «ТЦ Сфера». – Москва. – 2016 г. ;

2. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2016 г.

3. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие. Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2009 г.

4. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Считалки. Заклички. Дразнилки.» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.

5. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Пословицы. Поговорки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

№ Тема занятия Цель Методическая литература

СЕНТЯБРЬ

1 «Звучащее слово» Познакомить со звучащим словом; дать представление о многообразии слов; познакомить с термином «слово». Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 18

2 «Многообразие слов» Продолжать знакомить с многообразием слов; подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 19

3 «Звучащее слово. Звук» Продолжать знакомить со звучащим словом; познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук»; продолжать знакомить с многообразием слов. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 21

4 Рассказывание сказки «Рукавичка» Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности; называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошколь ного возраста», стр. 7

ОКТЯБРЬ

5 «Звук» Продолжать знакомить со звуками окружающего мира; закрепить понятия «слово», «звук». Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 22

6 «Слова – друзья» Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление о том, что слова звучат по – разному и похоже; учить подбирать слова – друзья к заданным словам. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 23

7 «Слова – друзья»

(продолжение) Продолжать учить детей подбирать слова – друзья к заданным словам; закрепить понятие о разных звуках. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 25

8 «Осень на пороге» Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности; называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам», стр. 4

НОЯБРЬ

9 «Короткие и длинные слова» Познакомить с протяженностью слов и делением их на части; закрепить представление о словах, словах – друзьях. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 26

10 «Короткие и длинные слова» (продолжение) Продолжать знакомить с протяженностью слов и делением их на части; учить сравнивать короткие и длинные слова; учить самостоятельно находить сходные и разные по звучанию слова. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 27

11 «Каждое слово состоит из звуков» Показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные; учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 29

12 Составление рассказа «Осень»

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; развивать словарный запас — называть отличительные признаки осени и диких животных (заяц, волк, используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошколь ного возраста», стр. 16

ДЕКАБРЬ

13 «Такие разные звуки» Продолжать учить детей узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого; знакомить со звуками [а], [о], [у], [и]; узнавать эти звуки по положению губ. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 30

14 «Гласные звуки» Учить узнавать звуки [а], [о], [у], [и] в словах; познакомить со звуками [ы], [э]. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 31

15 «Гласные Я, Ё, Ю, Е» Учить дифференцировать звуки [и] - [ы]; познакомить с йотированными гласными: я, ё, ю, е. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 33

16 Составление рассказа «О зиме»

Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий; развивать словарный запас — подбирать слова, обозначающие действие (глаголы); закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошколь ного возраста», стр. 12

ЯНВАРЬ

17 «Звук [С] – свистит» Познакомить со звуком [с]; учить выделять звук [с] в произношении. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 34

18 «Звуки [С] – [С] Продолжать учить выделять звук [с] в произношении; учить различать на слух в словах твёрдый [с] и мягкий [с] звуки; закреплять знания о делении слов на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 36

19 «Звук [З] – звенит» Продолжать учить узнавать звук [с] в словах; познакомить со звуком [з]. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 39

20 «Муравей и голубка» Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности; называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам», стр. 8

ФЕВРАЛЬ

21 «Звуки [З] и [З]» Учить различать на слух твёрдый [з] и мягкий [з] звуки; продолжать учить выделять звуки [з] и [з] в произношении; учить называть слова с заданным звуком. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 41

22 «Эти разные, но такие похожие звуки [З] и [С]» Продолжать учить выделять звук [з] в произношении; учить дифференцировать звуки [з] и [с]. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 43

23 «Звук [Ц]» Продолжать учить дифференцировать в словах звуки [з] и [с]; познакомить со звуком [ц]; закреплять знания о протяжённости слов и делении их на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 45

24 Составление рассказа по картине

«Лиса с лисятами»

Упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке; развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; формировать умение соотносить знаковые символы с образами; учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошколь ного возраста», стр. 20

МАРТ

25 «Цыплёнок Цып» Продолжать знакомить со звуком [ц]; учить выделять звук [ц] в произношении; учить дифференцировать звуки [ц] и [с] в словах. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 47

26 «Звук [Ш]» Познакомить со звуком [ш]; учить выделять звук [ш] в произношении. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 49

27 «Этот жужжащий звук [Ж]» Закрепить умение выделять звук [ш] в словах; познакомить со звуком [ж]; закреплять знания о протяжённости слов и делении их на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 52

28 Составление рассказа «Весна идет»

Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошколь ного возраста», стр. 26

АПРЕЛЬ

29 «Звуки [Ш] и [Ж]» Закрепить умение выделять слова со звуком [ж]; учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 56

30 «Свистящий и шипящий звуки» Учить дифференцировать звуки [с] и [ш]; закреплять знания о протяженности слов, делении их на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 57

31 «Звенящий и жужжащий звуки» Учить дифференцировать звуки [з] и [ж]; продолжать учить делить слова на части, определяя количество частей. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 59

32 «Галка и кувшин» Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности; называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам», стр. 10

МАЙ

33 «Этот чудо – звук» Познакомить со звуком [ч]; учить выделять звук [ч] в словах. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 60

34 «Звук [Щ]» Закрепить умение выделять в словах звук [ч]; познакомить со звуком [щ]. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 63

35 «Звуки [Ч] и [Щ]» Закрепить умение выделять звук [щ] в произношении; учить придумывать слова на заданный звук; учить дифференцировать звуки [ч] и [щ]; закрепить деление слов на части. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет», стр. 65

36 «Утренние лучи» Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности; называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам», стр. 20

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР (5–6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Грузовая машина» Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп. Цель: развитие всех сторон речи детей. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) Тема: «Мои любимые сказки». Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с.

Кружковая работа «Пластилиновая сказка» (средняя группа) Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» № Дата Тема непосредственно – образовательной деятельности. Формы работы Програмные задачи Материал Педагогические техологии Методическое.

Развлечение по ПДД: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Средняя группаРазвлечение по ПДД: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Средняя группа Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность по развитию связной речи «Школа азбуки» (средняя группа)
Опубликовано: 20 июля 2016 в 19:08
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность по развитию связной речи «Школа азбуки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Просцова Юлия Николаевна (УИ 28612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД