Кружковая деятельность совместно с родителями «Снежинка в технике оригами». Открытое занятие.

Галина Соловьева
Кружковая деятельность совместно с родителями «Снежинка в технике оригами». Открытое занятие.

Цель: Научить детей и родителей делать снежинку.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о снежинке.

2. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.

3. Закреплять умения мастерить поделки из бумаги, используя известные

приемы складывания.

4. Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями,

терминами, связанными со снежинкой (узорчатая, легкая,

неповторимая, воздушная)

7. Развивать музыкальное восприятие, желание двигаться под музыку.

8. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми,

проявлять инициативу и творчество.

9. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: наблюдение за снежинками во время прогулки,

рисование снежинок, слушание музыки «Вальс снежинок»

Оборудование: мультимедиа, ноутбук.

Материал: слайды, образец снежинки, изготовленной способом оригами, по 6

листов бумаги 7х7,по 2 круга на каждого ребенка и родителя разного цвета,

коробочка с конфетти, клей, клеенки, салфетки. круг белой ткани,документ-камера,пооперационные карты.

Ход НОД:

Родители и дети входят в зал.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я предлагаю вместе с детьми завтра сходить на каток.

родитель: А может на лыжах покатаемся?

родитель: Лучше съездить на горку на лодочную станцию.

родитель: А давайте для детей сделаем снежные постройки и в снежки поиграем все вместе.

Воспитатель: Вот здорово! На прогулке дети будут с удовольствием играть

на снежных постройках.

-Но какая же завтра будет погода?

Давайте послушаем прогноз погоды. (звучит заставка)

Голос диктора.

-Завтра в Коноше ожидается облачная погода. В первой половине дня снегопад. Ветер слабый. Температура воздуха 0 градусов.

Воспитатель: Это то, что нам нужно, чтобы слепить снежные фигуры. Встречаемся после обеда.

Воспитатель обращается к детям: А что такое снег? (ответы детей)

Показ слайдов:

Как же образуются снежинки (слайд 1)

Водяной пар, поднимаясь вверх превращается летом в капли дождя, а зимой в кристаллики. Кристалики соединяются друг с другом, образуя снежинку и отяжелев, она падает на землю. (слайд 2)

Форма снежинок зависит от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они похожи на маленькие звездочки. (слайд 3)

А при ветре - снежная пыль, т. к снежинки кружась, ударяются друг о друга и у них обламываются лучики.

(слайд 4)

Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют хлопья. (слайд 5)

Учёными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе. (Слайд 6)

Самая большая снежинка имеет радиус 38 сантиметров! (показ бумажной снежинки)

-Чтобы у нас получился снегопад, что нам нужно сделать? (снежинки)

-А как можно сделать снежинку? (нарисовать, вырезать из бумаги).

А если нет ножниц, то каким способом можно сделать поделку из бумаги?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Прошу всех взять любую тарелочку с заготовками снежинок и сесть за столы (взрослый и ребенок).

У меня есть образец снежинки и я научу вас делать такие же.

На каждой тарелочке по 6 заготовок. Какой они формы? (квадратной)

А разве бывают снежинки розового цвета (ответы детей)

-Бывают случаи,когда на землю падают снежинки оранжевого и зеленого цвета. Это зависит от разных примесей в воздухе.

Я буду показывать последовательность складывания снежинки на экране (документ-камера,а вы сравнивайте с поопереционными картами.

Для начала нам необходимо сделать из этих квадратов базовую форму «воздушный змей».

Что нужно сделать дальше?

-Правильно. Нужно еще раз согнуть правую и левую стороны к середине.

Что нужно делать потом?

-Перевернуть заготовку. Развернуть правую сторону и вогнуть внутрь по сгибу. Так же сделать с левой стороной. А затем загнуть уголки. Один лучик снежинки готов. Нужно сделать 6 лучиков, чтобы получилась снежинка.

-Когда будут готовы все части снежинки, их нужно наклеить на круг и с другой стороны тоже приклеить круг для прочности.

(во время работы звучит тихая музыка)

После того, как дети и родители сделают снежинки, они выходят и встают в полукруг.

-Какие получились снежинки? (Лёгкие, воздушные, разнообразные)

Сколько лучиков у ваших снежинок? (6)

Положите снежинки на белый ковер. Получился большой сугроб.

Стихотворение о зиме читает Нина Арсенина.

Раз снежинка, два снежинка -

вновь весёлый снегопад

и узорчатые льдинки

прямо в руки к нам летят.

Тут искринка, там искринка -

Вот кудесница зима,

пробирается тропинкой

заметённою, сама.

Снежной шубы отвороты

подобрав спешит в леса,

много там ещё работы -

зимней сказки чудеса

по ветвям развесить нужно

между ярких снегирей.

И кружат снежинки вьюжно -

помогают ей скорей.

Звучит песня «Такого снегопада…»

Входит зима.

(разбрасывает белое конфетти). Дети кружатся под музыку, ловят снежинки на ладошку, бросают снежки.

Зима: Здравствуйте дети, родители, гости.

Снег пушистый стелется, улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Как я рада встрече с вами!-

- Дети, а вы любите зиму. Почему (ответы детей)

Воспитатель: Нашу русскую зиму наверное любят все, и я вас

приглашаю на танец «Русская зима»

Воспитатель: Вот и закончилось наше совместное творчество.

Уважаемые родители! Вы были вместе с детьми, а это самое главное!Цените каждую минуту, проведенную с ними!

А что же мы будем делать с снежинками? Оставим их в зале? (ответы детей)

-Наши снежинки мы подарим гостям.

Воспитатель: Вас, взрослые, мы ждем на участке. Сделаем детям красивые снежные постройки. До завтра! Всем спасибо!

Кружковая деятельность совместно с родителями «Снежинка в технике оригами». Открытое занятие.
Публикации по теме:

Кружковая работа «Модульное оригами»Кружковая работа «Модульное оригами» "Цветущий кактус" колективная работа Сколько прекрасных фотографий цветущих кактусов мы видели. Глядя на эти чудеса природы, мы давно хотели.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Подснежник» в технике оригами.Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Подснежник» в технике оригами. Цель: познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи: учить детей и родителей изготовлению подснежника в технике оригами; развивать.

Непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями. Лепка «Божья коровка» Возрастная группа: группа дошкольного возраста 3-4 лет. Направление образования и развития: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.

Совместно-организационная деятельность с родителями «Путешествие в космос» Совместно-организационная деятельность с родителями тема "Путешествие в космос" Задачи:Приобщать детей к ценностям сотрудничества с окружающими.

Занятие по физическому развитию «В гости к колобку» для детей 2–3 г совместно с родителями Проект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и физическому развитию на тему «В гости к колобку» для детей младшего дошкольного.

Занятие по физическому развитию «В гости к Колобку» для детей 2–3 г совместно с родителями Цели занятия: • Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: Образовательные: •.

Занятие по физическому развитию «В стране здоровья» для детей 2–3 г совместно с родителями Цели занятия: • Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Кружковая деятельность совместно с родителями «Снежинка в технике оригами». Открытое занятие.
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 22:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...