Получи документы

Кружковая деятельность в ДОУ. Логоритмика

Татьяна Ларина
Кружковая деятельность в ДОУ. Логоритмика
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая деятельность в ДОУ. Логоритмика

ЗАНЯТИЕ 1. «Осень, деревья осенью»

1. Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2. «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» (см. приложение)

Покачайся надо мной, Дети качают листиками над головой.

Мой листочек золотой.

Листики дубовые, Кружатся

Листики кленовые

Мы за листиком сидим, Дети присаживаются на корточки, «прячутся».

Из-за листика глядим. Такт1,3 - отводят листик от лица

Такт 2, 4 - прячутся

Листики дубовые, Встают, кружатся

Листики кленовые

Публикация «Кружковая деятельность в ДОУ, Логоритмика» размещена в разделах

Вдруг веселый ветерок Быстро потряхивают листочком

Хочет вырвать мой листок.

Листики дубовые, КружатсяЛистики садовые.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕННИЙ БУКЕТ» (по плану логопеда)

Раз,два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет принесём.

4. Упражнение на координацию движения и речи «ЛИСТОЧКИ»

Листья осени тихо кружатся, Качают руками над головой вправо, влево;

Листья под ноги нам тихо ложатся.

На проигрыш бегут по кругу и в конце «собираются в букет».

5. Упражнение для передачи ритмического рисунка

6. Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда)

7. ИГРА «Ты лети, лети листок» Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под пение (см. приложение)

Ты лети, лети листок,

Прямо на дорожку.

Полежи один чуток,

Отдохни немножко.

Хороводик заведем,

Заведем на славу

И листочку своему

Подберем мы пару

8. Коммуникативный танец-игра «ДА – ДА – ДА»(см. приложение)

Ручками мы хлопнем – да-да –да!

Ножками мы топнем – да-да-да!

Ручками помашем – да-да-да!

Ножками попляшем – да-да-да!

9. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК» НА РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВЫДОХА

В центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.

ЗАНЯТИЕ 2. «Овощи» (Овощи)

1. Ходьба и маршировка в разных направлениях

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ…»

Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками по столу.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику.

Петрушку и свеклу. на обеих руках - Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кул. илад.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальчики на руках

Петрушка иль свекла? Ох! Хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром ладоней по столу.

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики

Петрушку и свеклу. Ох! Хлопок!

Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. +х+ на столе

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался не плох!

4. Ритмическое упражнение «Повтори, дружок, за мной» (см. приложение)

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад,

Шаг вперед

И на месте поворот.

Мы летим с тобой вдвоём,

Мы ничуть не устаём.

Шаг назад,

Шаг вперед,

И на месте поворот.

5. Массаж «КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней.

Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз

Мы капусту солим, солим. «Бегают» пальчиками по спине.

Мы капусту жмём, жмём. «Жмут»

Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.

6. ПЕСНЯ «ОГОРОД» (см. приложение)

Есть у нас огород,

Там своя морковь растёт.

Вот такой вышины

Вот такой вышины! (дети поднимают руки вверх)

Вот такой ширины,

Вот такой ширины! (разводят руки в стороны, отходя назад)

Есть у нас огород,

Там капуста растёт. (не спеша двигаются вперёд, сужая круг)

Вот такой вышины,

Вот такой вышины! (поднимают руки вверх)

Вот такой ширины,

Вот такой ширины! (разводят руки в стороны, отходя назад)

9. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» (см. приложение)

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили, Дети стоят в кругу и «варят» кисель

Пироги пекли. Дети стоят в кругу и «лепят» пирожки

С малинкой пирог Дети передают «пирожок» друг другу в руки

И с капустой пирог,

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

И с морковкой пирог,

И со свеклой пирог…

1. Ходьба и маршировка в разных направлениях.

2. Игра «САДОВНИК» (КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ)

Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы смородину сажали. Выкапывают яму и сажают в нее куст

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз

Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг, в центр выходит один реб.

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в наградуНа каждое название фруктов загибают по одному

Слив лиловых,пальцу на правой руке

Груш медовых,

Самых крупных, спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам.

3. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МИМИКИ «ЛИМОН», «ЯБЛОЧНОЕ ПОВИДЛО»

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый ап. на дольки.

Много нас, Показывают 10 пальцев

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают большой палец левой руки

Эта долька – для стрижа. Загибают указательный палец.

Эта долька – для утят. Загибают средний палец.

Эта долька – для котят. Загибают безымянный палец.

Эта долька – для бобра Загибают мизинец.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – Беда! Сжимают кулаки и прижимают их к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

5. «ГРУША» (см. приложение)

Любит Груша виноград,

Любит груши Груша.

Фрукты Груше купит брат,

Груша будет кушать

6. ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЯБЛОНЯ»

Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками, развитие мелкой моторики

— Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре,

Где же твои яблоки? подняв руки вверх, стоит один ребенок –яблоня

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строчку

Или ветер их унес? Загибают по одному пальцу на левой руке.

Или молния спалила? Ребенок –«Яблонька» отрицает, качает головой

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Разводят руками, пожимают плечами.

— Не морозил их мороз, Дети загибают по одному пальцу на руке

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, ловит

7. Коммуникативный танец-игра «Дружные пары» (см. приложение)

ЗАНЯТИЕ 4. «Лес. Грибы. Ягоды»

1. Ходьба и маршировка в разных направлениях

2. «ПО ЯГОДЫ» КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

Мы шли-шли-шли, Маршируют, руки на поясе.

Землянику нашли. Правой рукой коснулисьноска левой ноги

Раз, два, три, четыре, пять, Маршируют.

Мы идем искать опять. Левой рукой достали носок правой ноги.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «За ягодами»!

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются)

В лес идём мы погулять. (пальчики идут по столу)

За черникой, (загибают пальчики, начиная с большого)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЭХО» (см. приложение)

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей).

— А-а-а-у-у-у! Переход от звука [а] внизу к звуку [у] вверху.

А мне в ответ:

— А-а-а-у-у-у!

Опять кричу:

— А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

— А-а-а-у-у-у!

Постепенно «Ау» заменить следующими последовательностями: «У-у», «У-о», «О-а», «А-э», «Э-ы».

5. «ГРИБ» («ЗАГАДКА»)

Зачем ты прячешь ножку

И голову в траву,

Напрасная уловка,

Я все равно найду.

Перескачу канавку,

Где быстрый ручеек,

Рукой раздвину травку,

Найду тебя, дружок.

Ты крепкий и красивый,

В густой траве весь день,

Стоишь ты горделиво,

И шляпка набекрень.

6. Упражнение на развитие мимики «Малиновое и клюквенное варенье» (по плану логопеда).

7. «ВЕСЕЛЫЕ СЛОГИ»

Ла-ла-ла… Три раза хлопают в ладоши.

Мила пол мела. Имитируют.

Лу-лу-лу… Хлопают три раза в ладоши

Слава взял пилу. Имитируют.

Ул-ул-ул… Хлопают три раза в ладоши

Михаил уснул. Кладут рук

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая деятельность «Играем с мамой»Кружковая деятельность «Играем с мамой» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на шестом занятии кружка "Играем с мамой". Так же как и на других наших занятиях вы.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьмиМастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьми Мастер-класс по оригами с элементами аппликации кружковая деятельность с разновозрастными детьми «Панно «Цветы России»» (коллективная работа).

Кружковая деятельность по рисованию полиэтиленовым пакетом «Розовый сад»Кружковая деятельность по рисованию полиэтиленовым пакетом «Розовый сад» Есть на белом свете красивая сказка – загадка. Однажды под вечер в дворцовом парке гулял принц и встретил там прекрасную незнакомку.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность в ДОУ. Логоритмика
Опубликовано: 31 января 2023 в 10:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность в ДОУ. Логоритмика» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина (УИ 1123349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД