Лучший педагог года

Кружковая деятельность в первой младшей группе

Елена Сафьянникова
Кружковая деятельность в первой младшей группе

Актуальность.

Мелкая моторика — это способность к выполнению точных движений пальцами рук и ног. Психологи и педагоги рекомендуют развивать навыки мелкой моторики у детей как можно раньше. Если мы воздействуем на пальчики ребенка, значит, воздействуем и на кору головного мозга. Особенно они важны при развитии речи. Затем эти навыки понадобятся при поступлении в школу, когда ребенок будет учиться писать. Но базу для развития мелкой моторики нужно закладывать с самого раннего возраста.

Публикация «Кружковая деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах

Существует огромное количество упражнений и игр для развития мелкой моторики. Конечно, с возрастом моторные навыки усложняются. Сначала ребенок осваивает хватательный навык, затем он способен перекладывать предмет из одной руки в другую, брать игрушку несколькими пальцами, гораздо позже учится держать в руках карандаш и выводить первые «каляки».

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннеговозраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Цель.

Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Развивать тактильные ощущения.

7. Продолжать взаимодействие с родителями детей.

Данная программа обладает следующими отличительными особенностями:

- возможность корректировки заданий в процессе работы, в зависимости от опыта детей, степени освоения ими навыков;

- использование в процессе работы пособий и атрибутов изготовленных руками педагога из нетрадиционных материалов;

- использование в ходе занятий аудиозаписей музыки и звуков живой природы с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у детей.

Продолжительность.

Программа кружка «Удаленькие пальчики» рассчитана на 27 часов (1 год обучения в первой младшей группе, 3 занятия в неделю по 15 минут, в ходе которых предполагается индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Содержание программы.

Блок 1. Игры с крупами и семенами.

- игра «Науди клад» (горох,

- рисование на манной крупе,

- игра «Покорми поросёнка» (фасоль,

- игра «Сортируем макароны»,

- игра «Золушка» (фасоль белая и красная,

- игра «Укрась платочек» (дощечки покрытые пластилином, фасоль или горох, семена арбуза и тыквы).

Блок 2. Игры со шнурками.

- игры с бусинами,

- игры со шнуровкой,

- игра «Червячок».

Блок 3. Игры с застёжками.

- панно с щеколдами, замками, крючками, выключателями и т. д. ,

- игра «Цветочная поляна» (пуговицы,

- игры с замками,

- игры с пуговицами,

- игры с кнопками,

- игры с липучками.

Блок 4. Игры с прищепками.

- игра «Сушим платочки»,

- игра «Дополни картинку»,

- игра «Найди хвостик».

Блок 5. Игры со счётными палочками.

- игра «Нарисуй по образцу»,

- игра «Выкладываем домик».

Блок 6. Игры с пластиковыми пробками.

- игра «Мозаика»,

- игра «Выкладываем рисунок».

Блок 7. Игры с резинками для волос.

- панно для выкладывания рисунка.

Работа с родителями:

1. Фотовыставка, с периодически меняющимся содержанием.

2. Консультации на темы:

- «Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в развитии моторики рук».

- «Развитие мелкой моторики, как основа интеллектуального развития».

- Папка-передвижка по данной теме.

Литература:

1. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2012г.

2. Фадеева Ю. А. «Игры с прищепками: творим и говорим». Москва, «Т. Ц Сфера», 2012г.

3. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Москва, 2009г.

4. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь» Санкт-Петербург, 2013г.

5. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Санкт-Петербург, 2013г.

Прикреплённые файлы:

kruzhok_7cdfu.pptx | 3332,19 Кб
 
Публикации по теме:

«Улица в снегу» Изобразительная деятельность в первой младшей группе«Улица в снегу» Изобразительная деятельность в первой младшей группе Тема: «Улица в снегу» Занятие: Изобразительная деятельность (рисование). Цель: Формировать умение детей рисовать снег по всей поверхности.

Кружковая деятельностьКружковая деятельность «Осенний букет». Аппликация Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Воздух прохладный,.

Кружковая деятельность «Весёлые пальчики» на летний период времени для второй младшей группы Кружковая работа «Весёлые пальчики» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе. Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.

Познавательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Пирамидка» Цель. Развитие речи детей в создании познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Проектная деятельность в первой младшей группе «8 Марта» Этапы разработки и проведения проекта: 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы.

Театральная деятельность в первой младшей группеТеатральная деятельность в первой младшей группе В воспитании детей младшего дошкольного возраста, по моему мнению,большую роль играет и театрализация, так как в ней есть почти все виды.

Вовлечение родителей в театральную деятельность ДОУ в первой младшей группеВовлечение родителей в театральную деятельность ДОУ в первой младшей группе Воспитатель: Халина Ю. А. Цель: формирование у детей интереса в слушании сказок, развитие художественно-эстетических и творческих способностей.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД