Рабочая программа кружка по валеологии в старше-подготовительной группе

Светлана Царюнова
Рабочая программа кружка по валеологии в старше-подготовительной группе

Рабочая программа кружка по валеологии.

Подготовила воспитатель

старше – подготовительной группы:

Царюнова Светлана Анатольевна

Программа кружка рассчитана для детей 5-7 лет, основной целью которой является формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Основными средствами обучения детей является игра, наблюдение, беседы, экспериментирование, КВНы, развлечения, практическая деятельность. Занятия с детьми проходят с сентября месяца по май, 1 раз в неделю, продолжительность до 30 минут. Для определения уровня усвоения материала в конце каждого месяца проходит итоговое контрольно-проверочное занятие. Диагностика валеологической культуры ребенка помогает выявить способы и образцы социального поведения, взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми. Выявляет осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, решение задач, связанных с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья, оказанием элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи. В работе используются такие методы диагностики как наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктивной деятельности, вопросы к детям и др.

Показателями эффективности работы по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет наличие у детей:

знание правил гигиены и ухода за своим телом;

знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Программа валеологического воспитания состоит из 9 разделов, каждый из которых делится на темы, рассчитанных на 1 месяц.

I. «Кто я?»

II. «Рот и уши, нос, глаза – мои лучшие друзья»

III. «Кожа»

IV. «Руки, ноги, голова – мои помощники всегда»

V. «Чудеса внутри меня»

VI. «Откуда берутся болезни»

VII. «Овощи и фрукты - полезные продукты»

VIII. «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

IX. «Помоги себе сам»

Раздел «Кто я?» ставит перед собой такие задачи как, осуществить актуализацию, обобщения и использования, знаний и умений детей знакомиться; выявление сведений о семье, известных детям; выявить желание детей узнать о своих предках, их жизни и быта; актуализировать и дополнять представление детей о различиях между девочками и мальчиками.

Раздел «Рот и уши, нос, глаза – мои лучшие друзья» поможет осуществить понятие о рте, ушах, носе, глазах, как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей.

Раздел «Кожа» поможет актуализировать и осуществлять понятие о коже, ее функциях.

Раздел «Руки, ноги, голова – мои помощники всегда» развивает понятие о внешних человеческих органах, их помощь и функции.

Раздел «Чудеса внутри меня» ставит перед собой задачи ознакомления детей со строением тела человека, с функциями основных органов и систем, с тем, что необходимо человеку для нормального существования. Человек не может прожить без тепла, света, без пищи и гигиенических навыков, без труда, человеческого общения и занятия спортом.

Раздел «Откуда берутся болезни» - название одного из разделов программы, из которого дети узнают о возникновении болезней и способов их профилактики, о формировании правильного отношения к своему здоровью.

Раздел «Овощи и фрукты полезные продукты» предполагает дать детям представления о правильном и полезном питании, какие продукты полезны для организма, а какие – нет. Закрепить у детей правила поведения за столом и правила сервировки стола как теоретически, так и практически.

Раздел «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» предполагает сформировать у детей элементарные гигиенические умения и навыки. Как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей, как водой и мылом можно предупредить различные болезни, закаливание организма водой, солнцем и воздухом.

Задача раздела «Помоги себе сам» заключается в следующем: «Формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи умение вести себя умело в экстремальных ситуациях, обращаться за помощью в службу милиции, скорой помощи, пожарную службу.

Цель:

Сохранение и укрепление психо – физического здоровья детей,

формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с частями тела и органами человека.

2. Дать четкое представление детям, что здоровье зависит от человека; за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать, о значении питания.

3. Формировать у детей представление о безопасности в быту, у себя дома, правилами безопасного поведения на улице.

4. Развивать доброжелательность, дружелюбие, заботливое отношение к себе и окружающему миру.

5. Анализировать своё настроение и состояние.

Виды деятельности:

• Занятие действие

• Творческое занятие

• Игра

• Артикульционная гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Точечный массаж

• Гимнастика для глаз

• Игровые упражнения

• Эксперементы

• Беседа

• Практическая деятельность

• Развлечения

• Чтение книг

• Загадывание загадок

• Отгадывание кроссвордов

Проговаривание скороговорок, чистоговорок

• Разучивание пословиц и поговорок

• Рисование

План методической работы

1. Работа с методической литературой

2. Разработка теоретических занятий

3. Составление плана работы кружка

4. Создание стенда по валеологии

5. Подборка атрибутов

6. Изготовление картотек

Предполагаемый результат.

К концу учебного года дети будут:

осознавать действия по отношению к своему телу и заботиться о нем, а так же более внимательно будут относиться друг к другу.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по квиллингу «Волшебный завиток» Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений.

Рабочая программа кружка «Чудесные фигурки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204» г. Чебоксары Рабочая программа кружка «Чудесные.

Рабочая программа кружка «Я начинаю читать» Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Белая ворона» Актуальность Лепка имеет большое значение для детей дошкольного возраста. Она способствует развитию фантазии, творческих навыков, зрительного.

Рабочая программа кружка «Почемучки» в старшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира, открывающие для себя все новые.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» в средней группе «Колокольчик» на 2017–2018 учебный год. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связанно.

Рабочая программа кружка по интеллектуальному развитию детей подготовительной к школе группы «Волшебные блоки Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Рабочая программа логоритмического кружка «Ритмическая Радуга» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО КРУЖКА «РИТМИЧЕСКАЯ РАДУГА» Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Составила: Павлова Маргарита.

Рабочая программа спортивного кружка «Здоровячок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по валеологии в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 20:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

16 июня. День медицинского работника

Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью. Медики сопровождают любого человека от самого момента его рождения, и...

Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина
7. 06. 2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением...
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,...
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»
Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк! » Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся детвора: Вот и...