Планирование кружковой работы «Бумажные фантазии»

Елена Микшина
Планирование кружковой работы «Бумажные фантазии»

Образовательная программа кружка «Бумажные фантазии»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Работа в кружке «Бумажная фантазия» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и привлекают детей. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Общаясь с бумагой, ребёнок угадывает её качества, развивается мелкая моторика пальцев, что очень важно для нормального формирования речи. При складывании фигурок одновременно работают обе руки. Это гармонизирует работу полушарий мозга и развивает творческие задатки у ребёнка. Работа с бумагой имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Работа с бумагой активизирует мыслительные процессы. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно кропотливо работать. Изготавливая поделки из бумаги, дети удовлетворяют свои познавательные интересы, расширяют информированность в данной образовательной области. Детям нравиться изготавливать поделки из бумаги, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, с которой можно поиграть или подарить. Кружок незаметно воспитывает детей, учит их быть внимательными к своим близким. Важно и то, что маленький ребёнок обычно перегружен впечатлениями, а кружок дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.

Цель: Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребёнка, через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Обучать различным приёмам работы с бумагой;

5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

3. Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук;

4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. Воспитывать у детей положительные личностные качества: самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость; коммуникативные качества в ходе выполнения коллективных работ.

К концу года дети должны:

• научатся различным приёмам работы с бумагой;

• научатся следовать устным инструкциям;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Месяц Тема Виды деятельности

Октябрь «Волшебная бумага»

-Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).

«Волшебный картон»

-Познакомить детей со свойством картона (прочный, плохо мнётся, намокает).

«Волшебная салфетка»

-Познакомить детей со свойствами бумажных салфеток.

Сравнить свойства салфетки с бумагой и картоном.

«Знакомство с разнообразием поделок из бумаги, картона и салфеток»

Опытным путём выяснить, какие поделки из какой бумаги легче делать (сгибание бумаги; скатать шарик, жгутик; обрывание и т. д.)

Задачи:

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать у детей бережное отношение к предметам;

-Повторение техники безопасности работы с ножницами и клеем.

- рассматривание;

- беседа;

- наблюдения;

- показ;

- словестное описание;

- совместная деятельность;

- игровая ситуация;

Ноябрь «Техника бумажный комочек»

-Познакомить ребят с новой техникой;

-Научить детей отрывать/отрезать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек;

-Показать детям способы применения бумажного комочка;

-Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.

«Веточка рябины»

«Цыплёнок»

«Рыбка»

«Подарок для мамы»

- рассматривание иллюстраций;

- показ;

- совместная деятельность;

Декабрь «Оригами»

-Познакомить детей с «оригами».

-Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами;

-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

-Развивать мелкую моторику руки.

«Собачка»

«Лисичка»

«Птичка»

«Дед Мороз»

-показ;

-совместная деятельность;

-словестное описание;

- игровая деятельность;

Январь «Весёлый конус»

-Познакомить детей с объёмными игрушками на основе конуса;

-Развивать интерес к художественному творчеству;

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию;

-Воспитывать аккуратность в работе.

«Мышка»

«Лягушонок»

-совместная деятельность;

-показ;

-словесное описание

Февраль "Петли"

-Познакомить детей с техникой изготовления объемной аппликации;

-Научить детей из полосок, делать петли;

-Развивать мелкую моторику руки;

-Развивать творческие навыки детей в аппликации.

«Павлин»

«Бабочка»

«Лебедь»

«Бант»

- беседа;

- показ;

-совместная деятельность;

Март "Весёлые круги"

-Познакомить ребят с новой техникой;

-Учить создавать поделки своими руками;

-Развивать моторику рук;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

«Рыбка»

«Божья коровка»

«Зонтик»

«Цветы»

-словесное описание;

-совместная деятельность;

-игровая ситуация;

Апрель «Торцевание»

-Познакомить детей с новой техникой торцевание;

-Научить создавать композиции в данной техникой;

-Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

-Воспитывать интерес к работе.

«Цветок»

«Гриб мухомор»

«Композиция ко Дню Победы»

-совместная деятельность;

-показ;

-словесное описание;

-загадки

Май «Квиллинг»

-Познакомить с новым видом работ, выполненных в технике квиллинг;

-Познакомить с новым элементом «капелька»;

-Развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

«Цыпленок»

«Цветок»

«Солнышко»

- совместная деятельность;

- показ;

- словесное описание;

- игровая ституация.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бумажные фантазии»Фотоотчет «Бумажные фантазии» Воспитатели: Дуркина Ирина Владимировна Апицына Эмилия Сергеевна Добрый день и добрый час! Здравствуйте, уважаемые, коллеги и гости странички.

Фотоотчет «Бумажные фантазии. Аппликация из кусочков бумаги»Фотоотчет «Бумажные фантазии. Аппликация из кусочков бумаги» Аппликацией любят заниматься все дети. Видов аппликации огромное множество. Одним из самых интересных видов техники аппликации является.

Фотоотчет выставки кружка «Бумажные фантазии» 2Фотоотчет выставки кружка «Бумажные фантазии» 2 Уважаемые коллеги вот и подходит к концу учебный год. Дети наши заметно подросли за год. Стали ответственнее, умнее. Многому научились за прошедший.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Планирование кружковой работы «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 11:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Детский мастер-класс «Сочная морковка» из пластилина ко всемирному Дню моркови на МAAM
Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? . ( Морковка) Сегодня всемирный день моркови отмечается на сайте...
Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...