Папки-передвижки

Кружковая работа «Духовно-патриотическое воспитание дошкольников»

Елена Борзенко
Кружковая работа «Духовно-патриотическое воспитание дошкольников»

Кружковая работа

«Духовно-патриотическое воспитание».

Воспитатель старшей группы :

Борзенко Елена Ивановна.

Пояснительная записка.

Публикация «Кружковая работа „Духовно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Духовно-патриотическое воспитание детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации  явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно - досуговой деятельности с детьми, отсутствие патриотического воспитания. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными и, соответственно, среди желаний детей преобладают "продовольственно — вещевые", формируются вредные привычки у детей дошкольного возраста.

В настоящее время определенная часть людей стремится к владению и управлению информацией, понимая, что информация заполняет ум человека и ориентирует его действия в заданном направлении. Перед семьёй, дошкольными учреждениями стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-патриотических свойств и качеств личности ребенка.

Планирование духовно-патриотической работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.  Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных, физических сил и способностей. В нашем образовательном учреждении мы создаем условия для реализации духовно-патриотического развития детей.  Работая над этой программой, мы исходили из конкретных возможностей детского сада, проанализировали психологическую готовность детей к обучению, индивидуальные особенности дошкольников, материальное и методическое обеспечение, учитывали запросы семей, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, основные направления работы детсада. Детский сад создаёт условия для реализации программы духовно-патриотического развития и  воспитания детей. Обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Направляя образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Главной целью деятельности является формирование социально - мобильной личности выпускника на основе ее интеллектуального,  духовно-патриотического, психологического развития при условии сохранения и укрепления здоровья, основ здорового образа жизни.  Программа духовно-патриотического развития и  воспитания направлена на организацию нравственного уклада дошкольной жизни, включающего воспитательную, учебную, социально значимую деятельность дошкольников.

Цели воспитания.

1. Формирование представления о части русской культуры и факторе становления русского национального характера.

2. Формирование отношений к канонам и традициям как к культурным ценностям.

3. Развитие умения отличать добро и зло, делать выбор в пользу добра. Потребности творить добро.

4. Обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи.

-Понимание детьми законов духа и нравственности в нашем языке, образовании, жизни, самосознании.

-Развитие способности к оценке явлений жизни с позиций этики.

-Способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных норм;

-Формировать основы гражданской  идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа.

-Достижение устойчивости эмоционального состояния, закладывание прочных нравственных основ физического и психического здоровья ребенка.

-Приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

-Воспитание уважительного отношения к своей культуре, гражданской позиции ребенка.

-Воспитание зачатков нравственного воспитания.

-Воспитание семейной ориентации.

-Воспитывать в каждом ребенке трудолюбие, уважение к правам и свободам человека,

-Любовь к окружающей природе, Родине, семье;

-Воспитывать нравственные качества личности ребё нка: милосердие, доброжелательность, справедливость, честь, правдивость и. т. д.

Принципы:

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядность (наличие дидактических материалов);

- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей);

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Месяц

Тема занятия

Задачи

сентябрь

1

«Мой город, моя страна.»

1. Формировать представление детей о России, столице и её достопримечательностях.

2. Прививать уважение и любовь к родному городу.

2-3

«Православные храмы родного города.»

1. Рассмотреть и рассказать о храмах нашего города, как о главной достопримечательности. (экскурсия)

2. Познакомить с стихотворением В. Бородина «Дорога к Храму».

4

«Символы.»

1. Формировать представление о символах.

2. Познакомить с их значением.

октябрь

1

«Мой родной город.»

1. Расширить знания детей о названии родного города,его достопримечательностях.

2. Воспитывать любовь к родному городу.

2

«Знакомство с русским национальным костюмом»

1. Расширить знания детей о русском национальном костюме.

2. Учить узнавать его среди других.

3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.

3

«Личное и общественное»

1: Познакомить детей, что есть личное, а что общественное. 2. Учить вести себя в общественных местах. 3. Прививать уважение к личности и к обществу.

4

«Город-село»

1. Расширить знания детей о городе и селе.

2. Учить находить различия и сходства.

ноябрь

1

«Храм- как всеобщая ценность»

1. Продолжать формировать представления детей о храме

.2. Рассказать для чего они нужны, что в них делают.

2

«Памятники нашего города»

1. Расширить знания детей о памятниках нашего города

2. Вспомниь в честь кого они установлены.

3

«Мама, папа и я –дружная семья»

1. Развивать у детей коммуникативные умения.

2. Расширять представления о семье.

3. Учить ориентироваться в родственных отношениях.

4

«Урок вежливости»

1. Формировать понимание ценности всеобщего благополучия в семье. 2. Прививать навыки вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

декабрь

1

«Священник - кто он»

1. Формировать представление ребёнка о священнике как человеке особого труда.

2

«Скоро Новый год»

1. Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки.

2: Рассказать, как православные отмечают этот праздник. Выучить стихотворение «Новый год».

3

«Забавы вокруг печки»

1. Продолжить знакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы.

2. Развивать воображение, творческие способности детей.

4

«Как мы встречаем Рождество?»

1. Познакомить с традициями праздника 2. Показ презентации. Рисование рождественской звезды.

январь

1

«Книга- великая ценность»

1. Продолжать формировать уважение к традициям русского народа. 2. Обратить внимание на оформление книг. 3. Учить ценить книги, труд людей, которые создавали эти книги – писателей, поэтов, художников.

2

«Вежливость -украшает человека»

1. Познакомить с жизнью, обычаями, занятиями наших предков. 2. Формировать представление о значимости слов вежливости в нашей жизни; понятие дружбы. 3. Учить ценить семью, родителей, их здоровье, хорошее настроение.

3

«Как мы жили в древности»

1. Познакомить детей с условиями жизни и бытом в древние времена.

2. Дать представление в каких домах жили, какую домашнюю утварь использовали, как одевались.

февраль

1-2

«Традиции и празднования»

1. Вспомнить, как празднуют Рождество Пресвятой Богородицы и Крещение Господа. 2. Продолжить знакомить с традициями и культурой русского народа.

3

«Животные и птицы»

1. Побуждать интерес к наблюдениям за окружающим миром. 2. Прививать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».

4.

Наблюдательность и творческие способности.

1. Пробуждать интерес к наблюдениям в праздник Рождество Христово; Пасха, в городах, помещениях. 2. Показать, как люди отражают свои наблюдения в творчестве. 3. Побудить детей украсить помещение, сделать открытку, выучить стихотворение.

март

1-2

«Земля- наш общий дом»

1. Продолжить формировать сознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России.

2. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

«Откуда хлеб пришел»

1. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. 2. Разъяснить, что хлеб-это итог большой работы многих людей. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3

«Эмоциональное развитие»

1. Побуждать в детях положительные эмоции, чувство радости, душевного расположения. 2. Побуждать выражать свои эмоции.

4

«Главная река нашего города»

1. Расширить представление о животных нашего района.

2. Уточнить значение воды для жизни животных и растений.

Апрель

1

«Благовещение Пресвятой Богородицы»

1. Познакомить с великим праздником. 2. Заучивание стихотворения «Апрель».

2-3

«Декоративно-прикладное искусство»

1. Дать представление о разных изделиях народных промыслов: хохломская посуда и мебель, городецкие сундуки, кухонные доски, филимоновские и дымковские игрушки.

4.

«Вербное воскресенье»

1. Пробуждать интерес к празднованию праздника, через показ и рассказывания о нём. 2. Рисование вербы.

Май

1

«Пасха Светлое Христово Воскресенье»

1. Разъяснить детям, как готовиться к Пасхе. 2. Прочитать рассказ: «Почему к Пасхе красят яйца». Рассказать, как люди отмечают этот праздник. 3. Аппликация с элементами рисования пасхального яйца.

2

«Художники и их произведения»

1. Продолжать формировать представления о создании книг. 2. Познакомить с произведениями И. И. Шишкина.

3-4

«Музыка в жизни ребенка»

1 Знакомить с короткими музыкальными произведениями, с колокольным звоном, с понятиями: «колокол», «колокольный звон». Рисование колокола.

Предполагаемые результаты:

В результате изучения «духовно –патриотической культуры» дети приобретают знания о сотворении мира, о разных путях его познания, о соотношении веры и науки, о нравственных основах человеческих отношений, о месте человека в мире, о смысле человеческой жизни, о происхождении традиций, праздников, обычаев своего народа, о важности хранения традиций предков. Приобретают навык вести диалог, ставить вопросы, искать на них ответы коллективно и самостоятельно, вести разговор смыслового и нравственного содержания, расширяют словарный запас терминов из области истории и культуры.  

Список используемой литературы:

В. А. Бородина «Интересно устроен мир».

А. В. Бородина «Культура и творчество в детском саду».

А. В. Бородина, В. А. Бородина «Основы православной культуры». Хрестоматия.

В. А. Бородина «Навстречу прекрасному миру» (1 и 2 части).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Духовно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 13:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД