МААМ-картинки

Кружковая работа педагога-психолога в ДОУ

Анастасия Брескина
Кружковая работа педагога-психолога в ДОУ

: кружок «Артлантида»

Актуальность

Одна из форм работы педагога-психолога ДОУ – это кружковая работа. Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. В этом учебном году направлением работы моего кружка стало укрепление психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии.

Публикация «Кружковая работа педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах

Арт-терапия располагает многообразием материалов и техник. На занятиях кружка я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания, так как в силу индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей.

Творчество – это неотъемлемая часть жизни ребенка. Без творчества невозможно развитие ребенка. В процессе творчества ребенок выражает то, что его волнует, что является важным для него, иногда даже не осознавая этого. Взаимодействуя с миром, ребенок также отображает свои выводы и открытия в творчестве. Ведь часто мир взрослых так непонятен…

Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс творческой деятельности. Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с детьми. Ребенок не задумывается о том, что получится у него в результате, он получает удовольствие от самого процесса.

Занятия кружка проводятся с детьми старших и подготовительных групп 1 раз в неделю во второй половине дня. Наполняемость кружка не более 6–8 человек, что создает оптимальные условия для индивидуальной работы и обеспечивает вариативность общения.

Цель занятий:

Сохранить и укрепить психологическое здоровье дошкольников средствами арт-терапии.

Задачи:

– Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников.

Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости.

– Способствовать расширению эмоционального опыта.

– Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев.

– Развивать воображение и фантазию.

– Развивать познавательные процессы.

– Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе.

–Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе.

– Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.

Основные направления работы :

– Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение быть в мире с самим собой.

– Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.

Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в общении.

– Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи.

– Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

– Помощь ребенку в осознании своего реального «я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.

Перспективный план работы кружка «Артлантида»

2018-2019 уч. год

Месяц Тема Основные задачи Содержание деятельности Место проведения занятия Используемое оборудование

06.2018 «Здравствуй, друг!» Познакомиться с детьми, установить доверительные отношения. Разучивание ритуала приветствия «Здравствуй, друг!».

Изотерапия: рисуем «Приветик».

Массаж ладоней карандашами.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«Да здравствует лето» Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем лето.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

07.2018 «Летнее настроение» Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем лето.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

08.2018 «Чудесные круги» Помочь ребенку в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины. Ритуал приветствия.

Пальчиковая гимнастика.

Мандалатерапия: раскрашивание мандал.

Итог занятия. Кабинет психолога Готовые раскраски-мандалы с возможностью выбора узора, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи для релакации, магнитофон.

«Солнышко лучистое» Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем солнце.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«Радужное настроение» Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем радугу.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«Единение с природой» Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем разные элементы природы.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«В гостях у сказки» Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем любимые сказки.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

09.2018 Диагностика психических процессов у детей ДОУ

10.2018 «Осень золотая» Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем осень.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«Осенние превращения» Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Массаж ладоней «кристаллами».

Изотерапия: рисунки из отпечатков пальцев.

Итог занятия. Кабинет психолога «Кристаллы», листы бумаги, акварельные краски, блюдце с водой, фломастеры.

«Чудесные круги» Помочь ребенку в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины. Ритуал приветствия.

Пальчиковая гимнастика.

Мандалатерапия: раскрашивание мандал.

Итог занятия. Кабинет психолога Готовые раскраски-мандалы с возможностью выбора узора, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи для релакации, магнитофон.

«Волшебная комната» Стабилизировать эмоционально-волевую сферу Ритуал приветствия.

Игра «Парашют».

Недирективная игротерапия.

Упражнение на релаксацию.

Итог занятия. Кабинет психолога Ткань в форме круга («парашют», магнитофон, аудиозаписи для релаксации, мягкие игрушки-антистресс, воздушно-пузырьковая колонна, панно «Бесконечность», мячи.

11.2018 «Сказки-загадки» Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев.

Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Пальчиковая гимнастика.

Изотерапия: рисуем сказки-загадки.

Массаж ладоней карандашами.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«Кукла-защитник» Развить грубую и мелкую моторику рук; развить коммуникативные навыки; разить самосознание. Профилактика тревожности и страхов. Ритуал приветствия.

Куклотерапия: изготовление куклы из фольги.

Итог занятия. Кабинет психолога Фольга, медная проволока, ножницы, шпажки, аудиозаписи для релаксации, магнитофон.

«Кляксы» Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников. Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Игра «Дотронься до…».

Изотерапия: рисуем кляксы.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«Воспоминания о лете» Отреагировать внутренние конфликты, страхи, агрессивные тенденции, уменьшить тревожность, беспокойство. Ритуал приветствия.

Просмотр слайд-шоу «Бабочки»

Песочная терапия: рисуем на песке.

Итог занятия. Кабинет психолога Проектор, диск «Бабочки», стол для рисования песком, песок для рисования, цветной грунт.

12.2018 «Мое настроение» Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений. Способствовать расширению эмоционального опыта. Ритуал приветствия.

Беседа о настроении.

Мандалатерапия: насыпная мандала.

Итог занятия. Кабинет психолога Одноразовые тарелки, цветная соль, камушки, ракушки, бусины, крупы, семечки, желуди и др.

«Загадочная картина» Совершенствование памяти, внимания, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи. Ритуал приветствия.

Изотерапия: раскраски по номерам.

Дыхательная гимнастика.

Итог занятия. Кабинет психолога Цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки, готовые раскраски по номерам.

«Снежинки» Развить грубую и мелкую моторику рук; развить зрительно-моторную координацию. Профилактика тревожности и страхов. Ритуал приветствия.

Пластилинотерапия: делаем по шаблону узор из пластилина на пластмассовых крышках.

Итог занятия. Кабинет психолога Пластилин, шаблоны снежинок, фломастеры, пластмассовые крышки от сметаны.

«Новогодние игрушки» Развить грубую и мелкую моторику рук. Профилактика эмоциональных проблем. Ритуал приветствия.

Пластилинотерапия: делаем плоские елочные игрушки из пластилина и CD-дисков.

Итог занятия. Кабинет психолога Пластилин, CD-диски, плоские бусины, камушки и др.

01.2019 «Снегопад» Развить грубую и мелкую моторику рук. Профилактика эмоциональных проблем. Ритуал приветствия.

Игра «Парашют».

Игротерапия: «Лепим снежинки».

Игра «Снегопад».

Упражнение на релаксацию.

Итог занятия. Кабинет психолога Ткань в форме круга («парашют», листы белой бумаги, игрушки антистресс, магнитофон, аудиозаписи музыки для релаксации.

«Снежинки» Развить грубую и мелкую моторику рук; развить зрительно-моторную координацию. Профилактика тревожности и страхов. Ритуал приветствия.

Пластилинотерапия: делаем по шаблону узор из пластилина на пластмассовых крышках.

Итог занятия. Кабинет психолога Пластилин, шаблоны снежинок, фломастеры, пластмассовые крышки от сметаны.

02.2019 «3 желания золотой рыке» Развить грубую и мелкую моторику рук; развить зрительно-моторную координацию. Профилактика тревожности и страхов. Ритуал приветствия.

Изотерапия: обрывная аппликация «Золотая рыбка».

Итог занятия. Кабинет психолога Шаблоны «Золотой рыбки», листы цветной бумаги, клей ПВА, фломастеры.

«Фантастическое существо» Формировать адекватную СО и уверенность в себе.

Способствовать осознанию своих чувств, переживаний. Ритуал приветствия.

Игра «Дотронься до…»

Игра-мозаика «Фантастическое существо»

Итог занятия. Кабинет психолога Д\и «Фантастическое существо»

«Чудесные круги» Помочь ребенку в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины. Ритуал приветствия.

Пальчиковая гимнастика.

Мандалатерапия: раскрашивание мандал.

Итог занятия. Кабинет психолога Готовые раскраски-мандалы с возможностью выбора узора, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи для релакации, магнитофон.

03.2019 «Почему облака превращаются в тучу» Помочь ребенку в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины. Ритуал приветствия.

Сказкотерапия: прослушивание, обсуждение, анализ сказки.

Изотерапия: рисование запомнившегося момента из сказки.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«Бал-маскарад» Развить грубую и мелкую моторику рук; развить зрительно-моторную координацию. Профилактика тревожности и страхов. Ритуал приветствия.

Маскатерапия: создание масок для бала-маскарада.

Итог занятия. Кабинет психолога Готовые шаблоны масок для лица с возможностью выбора, цветные карандаши, акварельные краски, материалы для украшения, клей, веревочки для масок.

«Моя семья» Помочь ребенку в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины. Ритуал приветствия.

Беседа о семье.

Изотерапия: аппликация из геометрических фигур «Моя семья»

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы.

«Круг дружбы» Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений.

Способствовать расширению эмоционального опыта. Ритаул приветствия.

Мандалатерапия: создание коллективной мандалы с помощью пластилина и др. материалов.

Итог занятия. Кабинет психолога Большой лист с кругом, маленькие кружочки по количеству детей, пластилин, материалы для украшения, клей.

04.2019 «Песочные картины» Отреагировать внутренние конфликты, страхи, агрессивные тенденции, уменьшить тревожность, беспокойство. Ритуал приветствия.

Песочная терапия: рисование на бумаге с помощью песка.

Упражнение на релаксацию.

Итог занятия. Кабинет психолога Стол для рисования песком, песок для рисования, трафареты (листья и др., аудиозаписи для релаксации, магнитофон.

«Цветочный сад» Развить грубую и мелкую моторику рук; развить зрительно-моторную координацию. Профилактика тревожности и страхов. Ритуал приветствия.

Изотерапия: создаем коллаж на тему «Цветочный сад»

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, клей, цветные карандаши, картинки для коллажа, ножницы.

«Домик для совы» Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений.

Способствовать расширению эмоционального опыта. Ритуал приветствия.

Пластилинотерапия: создание домика для совы.

Итог занятия. Кабинет психолога Коробочки для CD-дисков, CD-диски, пластилин, плоские материалы для украшения, картинки с изображением сов.

«Открытка в подарок» Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений.

Способствовать расширению эмоционального опыта. Ритуал приветствия.

Изотерапия: рисование мыльными пузырями.

Создание открытки-коллажа.

Итог занятия. Кабинет психолога Средство для мытья, вода, акварельные краски, кисточки, фломастеры, листы бумаги, ножницы, трубочки для коктейля.

05.2019 Диагностика психических процессов у детей ДОУ

06.2019 «Летнее настроение» Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем лето.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«Чудесные круги» Помочь ребенку в отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины. Ритуал приветствия.

Пальчиковая гимнастика.

Мандалатерапия: раскрашивание мандал.

Итог занятия. Кабинет психолога Готовые раскраски-мандалы с возможностью выбора узора, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи для релакации, магнитофон.

«Да здравствует лето» Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.

Массаж ладоней карандашами.

Изотерапия: рисуем лето.

Итог занятия. Кабинет психолога Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.

«Море» Развить чувство сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение быть в мире с самим собой. Ритуал приветствия.

Игра «Сороконожка»

Изотерапия: «Дорисуй картину» (коллективная дорисовка картины «Море»)

Итог занятия. Кабинет психолога Большой лист бумаги с нарисованными на нем незаконченными линиями, фигурами и др., цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Публикации по теме:

Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУИнклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка» Коссе Светланы Федоровны «Дети разные – детский сад один» инклюзивная.

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ Годовой отчет Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» Республика Татарстан.

Кружковая работа в ДОУ и её методическое сопровождение Кружковая работа в ДОУ и её методическое сопровождение Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» Зотова Н. А. Слайд.

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ. Работа с детьми с ТНР В последние годы заметно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи — это.

Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ Я, педагог-психолог, Близко Оксана Леонидовна. Вот уже десять лет работаю с детьми ОВЗ и инвалидами. Психологическое сопровождение детей.

Рекомендации педагога психолога ДОУ «Памятка отцам» ПАМЯТКА О Т Ц А М «Чтобы стать мужчиной – мало им родиться». (М. Львов) «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все.

Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ .

Взаимодействие педагога психолога со специалистами ДОУ Направления деятельности педагога - психолога с музыкальным руководителем ДОУ Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 10 января 2019 в 19:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД