МААМ-картинки

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга-Дуга»

Дианова Светлана Юрьевна
Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга-Дуга»

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Публикация «Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству „Радуга-Дуга“» размещена в разделах

Формирование первых эмоционально-эстетических оценок, воспитание художественного вкуса во многом зависит от игры. Общеизвестно влияние художественных игрушек на художественно-эстетическое воспитание детей. Примером служат народные игрушки: матрешки, веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную.

Пример воспитателя, его эмоциональная отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса.

Художественные и эстетические чувства, так же, как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.

Организуя последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей эстетическому видению и грамотному изображению окружающего, можно научить детей не только воспринимать картину, но и видеть в ней предмет искусства.

Настоящая программа описывает курс ознакомления детей 5 – 7 лет с русским народным декоративно – прикладным искусством и разработана на основе обязательного минимума содержания по декоративно – прикладному искусству для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам.

Цель:

Формирование художественных способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста, посредством декоративно –прикладного искусства.

Задачи:

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

2. Формирование обобщенных знаний и умений:

- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи : хохломской, городецкой, дымковской, жостовской, гжельской, полхов – майданской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);

- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Актуальность:

Формировать личность и художественно – эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте – дошкольном, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.

Принципы:

Реализация содержания программы имеет динамичный характер и связывает все сферы развития ребенка.

Культуросообразность - содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, его неповторимый эмоциональный мир.

Системность – отражена в структуре программы.

Эстетизация – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства.

Интегрированность – использование различных видов деятельности.

Активность – участие в продуктивных видах деятельности.

Последовательность – система знаний создается в такой последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями детей и позволяет осуществлять всестороннюю готовность к школе.

Ресурсное обеспечение.

Для работы с детьми по программе необходимо иметь:

1. Подлинные народные игрушки - дымковские, богородские, филимоновские и др.

2. Гжельские изделия (посуда, фигурки животных).

3. Изделия мастеров Полхов –Майдана (лошадки, матрешки, предметы быта).

4. Предметы декоративно –прикладного искусства фабричного изготовления и предметы народного искусства : жостовские подносы, хохломская посуда, деревянные изделия с резьбой.

5. Дидактические игры по мотивам народного творчества.

6. Шаблоны народных игрушек, декоративных элементов различных видов росписи.

7. Раскраски по декоративно-прикладному творчеству.

Демонстрационный материал:

1. Слайды с изображением народных мастеров за работой;

2. Фотографии кружев, одежды, украшений кружевом;

3. Иллюстрации с изображением жостовских подносов;

4. Таблицы с элементами росписей;

5. Схемы поэтапного рисования различных видов росписей.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня развития творческих способностей;

- Формирование художественно – эстетической культуры личности ребенка;

- Воспитание художественного вкуса;

- Овладение различными техниками в декоративно – прикладном искусстве;

- Привитие любви к Родине, уважения к труду человека.

Формы подведения итогов:

- Оформление эстетических центров в группе (развивающая среда);

- Выставки детских работ для родителей;

- Тематические выставки в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

kruzh-rab_25l6t.pptx | 1831,64 Кб
 
Публикации по теме:

День семьи в старшей группе. Семейная викторина по народному декоративно-прикладному искусству ДЕНЬ СЕМЬИ «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки» Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе. Подготовила: воспитатель М. В. Трушнина Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров» .

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» (старший дошкольный возраст) Цель: знакомство.

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Кружковая работа по лепке. Панно из пластилина на СД-диске «Радуга»Кружковая работа по лепке. Панно из пластилина на СД-диске «Радуга» Кружковая работа по лепке - Панно из пластилина на СД-диске «Радуга» «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори) Мы.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). - Совершенствование умения при.

Викторина по декоративно-прикладному искусству «Хохломская и дымковская роспись» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Викторина по декоративно-прикладному искусству» Цель: Формирование.

Открытый урок по декоративно-прикладному искусству «Мезенская роспись» План конспект открытого занятия. «Мезенская роспись». ФИО педагога: Васильчук Татьяна Владимировна Тема занятия: «Народное творчество –.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Колорит» для детей старшего дошкольного возраста «Колорит» Программа кружка по декоративно-прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка «Самым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга-Дуга»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 18:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД