Лучший педагог года

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга»

Дианова Светлана Юрьевна
Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга»

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Публикация «Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству „Радуга — Дуга“» размещена в разделах

Формирование первых эмоционально-эстетических оценок, воспитание художественного вкуса во многом зависит от игры. Общеизвестно влияние художественных игрушек на художественно-эстетическое воспитание детей. Примером служат народные игрушки: матрешки, веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную.

Пример воспитателя, его эмоциональная отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса.

Художественные и эстетические чувства, так же, как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.

Организуя последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей эстетическому видению и грамотному изображению окружающего, можно научить детей не только воспринимать картину, но и видеть в ней предмет искусства.

Настоящая программа описывает курс ознакомления детей 5 – 7 лет с русским народным декоративно – прикладным искусством и разработана на основе обязательного минимума содержания по декоративно – прикладному искусству для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам.

Цель:

Формирование художественных способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста, посредством декоративно –прикладного искусства.

Задачи:

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

2. Формирование обобщенных знаний и умений:

- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи : хохломской, городецкой, дымковской, жостовской, гжельской, полхов – майданской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);

- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Актуальность:

Формировать личность и художественно – эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте – дошкольном, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.

Принципы:

Реализация содержания программы имеет динамичный характер и связывает все сферы развития ребенка.

Культуросообразность - содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, его неповторимый эмоциональный мир.

Системность – отражена в структуре программы.

Эстетизация – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства.

Интегрированность – использование различных видов деятельности.

Активность – участие в продуктивных видах деятельности.

Последовательность – система знаний создается в такой последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями детей и позволяет осуществлять всестороннюю готовность к школе.

Ресурсное обеспечение.

Для работы с детьми по программе необходимо иметь:

1. Подлинные народные игрушки - дымковские, богородские, филимоновские и др.

2. Гжельские изделия (посуда, фигурки животных).

3. Изделия мастеров Полхов –Майдана (лошадки, матрешки, предметы быта).

4. Предметы декоративно –прикладного искусства фабричного изготовления и предметы народного искусства : жостовские подносы, хохломская посуда, деревянные изделия с резьбой.

5. Дидактические игры по мотивам народного творчества.

6. Шаблоны народных игрушек, декоративных элементов различных видов росписи.

7. Раскраски по декоративно-прикладному творчеству.

Демонстрационный материал:

1. Слайды с изображением народных мастеров за работой;

2. Фотографии кружев, одежды, украшений кружевом;

3. Иллюстрации с изображением жостовских подносов;

4. Таблицы с элементами росписей;

5. Схемы поэтапного рисования различных видов росписей.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня развития творческих способностей;

- Формирование художественно – эстетической культуры личности ребенка;

- Воспитание художественного вкуса;

- Овладение различными техниками в декоративно – прикладном искусстве;

- Привитие любви к Родине, уважения к труду человека.

Формы подведения итогов:

- Оформление эстетических центров в группе (развивающая среда);

- Выставки детских работ для родителей;

- Тематические выставки в ДОУ.

Публикации по теме:

День семьи в старшей группе. Семейная викторина по народному декоративно-прикладному искусству ДЕНЬ СЕМЬИ «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки» Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе. Подготовила: воспитатель М. В. Трушнина Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров» .

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Единство формы и декора в народных игрушках» (старший дошкольный возраст) Цель: знакомство.

Кружковая работа по лепке. Панно из пластилина на СД-диске «Радуга»Кружковая работа по лепке. Панно из пластилина на СД-диске «Радуга» Кружковая работа по лепке - Панно из пластилина на СД-диске «Радуга» «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори) Мы.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). - Совершенствование умения при.

Викторина по декоративно-прикладному искусству «Хохломская и дымковская роспись» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Викторина по декоративно-прикладному искусству» Цель: Формирование.

Открытый урок по декоративно-прикладному искусству «Мезенская роспись» План конспект открытого занятия. «Мезенская роспись». ФИО педагога: Васильчук Татьяна Владимировна Тема занятия: «Народное творчество –.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Колорит» для детей старшего дошкольного возраста «Колорит» Программа кружка по декоративно-прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка «Самым.

Рисование «Радуга-дуга» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с новыми видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 18:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД