Кружковая работа по обучению детей старшего дошкольного возраста шитью «Уроки бабушки Маруси»

Мария Солоницына
Кружковая работа по обучению детей старшего дошкольного возраста шитью «Уроки бабушки Маруси»

Данная работа содержит следующий материал.

Перспективный план работы на 4 месяца, который предусматривает организацию подгрупповой (6 – 8 человек) работы в вечернее время по обучению детей старшего дошкольного возраста шитью. Перспективный план дает конкретную разработку целей кружка и методических приемов.

Календарный план содержит конкретный график проведения кружковых занятий, подробное описание целей и приемов организации детей на каждом из них, образцы детских поделок и иллюстрации, необходимые для выполнения работы.

В конспектах по обучению шитью повествование ведет игровой персонаж (бабушка Маруся, а также присутствуют сказки и интересные детям истории.

Что такое шитье?

Шитье – это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одним из первых умений, развитых человеком.

Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода, одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них прокалывали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю изо льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. До изобретения иглы, это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани межу собой, и он придумал иглу и нить.

Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани между собой, но и прекрасно вышивали. В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого требовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые платья и костюмы вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.

Чем привлекает детей?

Работы по шитью и вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки или закладки. Умелые руки и фантазия творят чудеса.

Значение в развитии детей.

Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях. Учась шить, ребенок творит, выдумывает, узнает много нового об инструментах, необходимых для работы, осваивает технологические приемы и способы обработки материалов, участвует в игровых ситуациях, учится анализировать, развивает образное и пространственное мышление. Наша цель – научить детей элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

Общие задачи.

1. Познакомить детей с инструментами, необходимыми для шитья.

2. Провести экскурс в историю появления иголки и нитки.

3. Познакомить детей с различными видами швов (соединительные, закрепляющие).

4. Научить детей пришивать пуговицы разными способами.

5. Развивать фантазию и воображение.

Перспективный план.

1 месяц.

Знакомство со швейными инструментами. Цель: познакомить с инструментами, необходимыми для шитья посредством познавательных сказок и историй.

2 месяц.

Научить детей простейшим действиям: как вдеть нитку в иголку и завязать узелок. Учить пришивать пуговицы, используя разные приемы. Учить составлять из одиноких пуговиц картинки (животные, растения).

3 месяц.

Научить детей делать петельки для пуговиц. Дать знания о разнообразии ручных швов, научить их выполнять.

4 месяц.

Закрепление умений, полученных ранее. Коллективная работа – мозаика из пуговиц. Развивать фантазию, творчество, умение работать вместе.

Календарный план.

Занятие 1. Знакомство с бабушкой Марусей и ее внучкой – принцессой Иголочкой.

Занятие 2. Знакомство с помощницами бабушки Маруси – иголкой и булавкой. Уроки иголочки.

Занятие 3. Знакомство с ножницами и наперстком.

Занятие 4. Учимся вдевать нитку в иголку и завязывать узелок.

Занятие 5. Учимся пришивать пуговицу.

Занятие 6. Как красиво пришить пуговку.

Занятие 7. Одинокие пуговицы.

Занятие 8. Петелька для пуговки.

Занятие 9. Ручные швы.

Занятие 10. Шов «иголку вперед»

Занятие 11. Шов «иголку назад»

Занятие 12. Шов «строчка»

Занятие 13. Мозаика из пуговиц (коллективная работа).

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маруси» Видео Конспект занятия с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маруси» Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]» Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т». Цели: Образовательные: Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Познакомить с буквами Д-Т.

Кружковая работа по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста «Юные менеджеры» КРУЖКОВАЯ РАБОТА по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста «Юные менеджеры» МБДОУ Д/с № 85 «Золотой ключик» Кириллова Елена.

Пособие «Жираф» по обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаПособие «Жираф» по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Цель: совершенствование навыка звукового анализа слогов, слов. Задачи: Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Совершенствование.

Программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Развивайка» (5–7 лет) Пояснительная записка Программа по обучению грамоте старшего дошкольного возраста (далее программа) разработана в соответствии.

Самообразование «Работа с педагогами по вопросам гендерного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста» Проблема: Невысокий уровень компетентности педагогического коллектива в вопросах гендерного воспитания дошкольников Цель: расширить знания.

Методы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок СТАТЬЯ «Методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению сочинению сказок» «Сказка, игра, фантазия - животворный источник.

В гостях у бабушки Маруси (интегрированное занятие)В гостях у бабушки Маруси (интегрированное занятие) Интегрированное занятие младшая группа В гости к бабушке Маруси Оборудование: атрибут паровозика, игрушки: собачка, лошадка; столики, принадлежности.

Веселый огород бабушки Маруси и дедушки КузьмыВеселый огород бабушки Маруси и дедушки Кузьмы Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за росточками дружно наблюдать! За окном еще лежит снег,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Кружковая работа по обучению детей старшего дошкольного возраста шитью «Уроки бабушки Маруси»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Конспект «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста
Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы: магнитная доска,...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...