МААМ-картинки

Кружковая работа по оригами «Волшебные треугольники».

Елена Гильманова
Кружковая работа по оригами «Волшебные треугольники».
▼ Скачать + Заказать документы

1. Слайд.

Кружковая работа по модульному оригами «Волшебные треугольники».

2. Слайд.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения техникой модульного оригами.

3. Слайд.

Задачи:

1. Обучать детей различным приемам работы с бумагой.

2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

Публикация «Кружковая работа по оригами „Волшебные треугольники“,» размещена в разделах

3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии, расширять коммуникативные способности детей.

4. Воспитывать интерес к ручному труду в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду - самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

4. Слайд.

Огромное удовольствие доставляет детям работа с бумагой, себя они чувствуют волшебниками.

5. Слайд.

Искусство оригами никого не оставляет равнодушным. Вот и наши дети на первом занятии (выставка работ) смотрят на «забавные фигурки» с восторгом, интересом, удивлением и даже осторожностью.

6. Слайд.

Я предлагаю попробовать с вами сделать модуль, на основе которого и построены все данные изделия. 7слайд, 8 слайд, 9 слайд.

10. Слайд. Данный модуль очень похож на клюв у птиц. Я хочу поделиться сказкой о сороке, придуманной вместе с детьми в процессе обучения.

Сказка.

В одном лесу жила-была сорока. И только представьте себе, она не умела говорить, т. к. у неё не было клюва. Белобока очень переживала, ведь никто её не понимал. Все звери и птицы очень жалели её, но ничем помочь не могли. Но однажды прискакал заяц и сказал, что в одной деревне, которая называется Оригами, живёт волшебница. Она-то и может сделать клюв сороке. Долго-долго летала птица, но всё-таки нашла эту очаровательную местность. Белобока у всех прохожих спрашивала, где же ей найти фею, но никто даже и не слышали о такой. Бедная сорока так расстроилась, что не заметила, как оказалась у реки. А на берегу сидела маленькая девочка и что-то делала из бумаги. Маша была так увлечена, что даже не заметила гостью. А белобока долго сидела возле этой феи и наблюдала за ней. Она очень хотела спросить, что она делает и как у неё так ловко получается, но не могла. И тут Маша подняла глазки и увидела перед собой птицу без клюва. И ей стало так жалко её, что тут же из бумаги сложила треугольник, который был очень похож на клюв, и подарила его сороке. Случилось чудо, птица смогла говорить. Белобока поблагодарила Машу за заботу. Сорока, конечно, стесняясь и волнуясь, попросила остаться у девочки, чтобы обучиться данному искусству. Ребёнок очень обрадовался, что у неё появилась новая подруга, вместе с которой можно будет творить чудеса из бумаги.

11. Слайд. В своей работе я использовала пооперационные карты. Именно с ними дети быстрее запоминали выполнение модульного треугольника.

12,13, 14. Слайды. Дети с самого начала кружка с огромным желанием выполняли то, что я им предлагала.

15. Слайд. После того, как мы научились выполнять модульные элементы, стали осваивать приёмы соединения треугольников. Как и в любой работе, мы шли от простого к сложному. Ребятам очень понравилось делать рамки не только для творческих работ, но и для фотографий.

16. Слайд. Мы использовали треугольники, как конструктор – нашим фантазиям не было границ.

17. Слайд. Первая коллективная работа – «Радужный лебедь». С ребятами мы не только складывали эту прекрасную птицу, но и ещё закрепляли цвета радуги.

18. Слайд. С детьми мы готовились к инсценировке сказки для малышей «Три медведя». Кто бы мог подумать, что данные животные сделаны из обычной упаковочной бумаги.

19. Слайд. Фигуры из оригами (торт) мы использовали и в игровой деятельности.

20. Слайд. Самый неожиданный момент в кружковой работе – высокая заинтересованность родителей в творчестве своих детей. Для всех желающих я проводила консультацию по модульному оригами. Одна семья подарила нам в группу двух зайцев, светофор, матрёшку. Они очень пригодились нам в развивающей среде группы.

21. Слайд. В конце учебного года мы провели выставку. Вот, что мы научились делать своими руками.

Используемая литература:

1. Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.

2. Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. Цветы из вазы оригами. Санкт-Петербург, «Кристалл», 2002

3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

4. Богатова И. Оригами. Цветы. «Мартин», 2007

5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

6. Гончар В. В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

7. Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами.

Москва. «Арт-Пресс». 2009.

8. Интернет ресурсы: https://stranamasterov.ru/ , https://oriart.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике модульного оригами «Рыбки»Коллективная работа в технике модульного оригами «Рыбки» Наша первая работа из модульного оригами. Пробовали из оригами и других рыбок делать. Собрали их в одну работу и послали на конкурс.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по оригами «Волшебные треугольники».
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа по оригами «Волшебные треугольники».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гильманова (УИ 198614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД