Елена Гильманова
Кружковая работа по оригами «Волшебные треугольники».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Слайд.
Кружковая работа по модульному оригами «Волшебные треугольники».
2. Слайд.
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения техникой модульного оригами.
3. Слайд.
Задачи:
1. Обучать детей различным приемам работы с бумагой.
2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.
Публикация «Кружковая работа по оригами „Волшебные треугольники“,» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии, расширять коммуникативные способности детей.
4. Воспитывать интерес к ручному труду в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду - самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
4. Слайд.
Огромное удовольствие доставляет детям работа с бумагой, себя они чувствуют волшебниками.
5. Слайд.
Искусство оригами никого не оставляет равнодушным. Вот и наши дети на первом занятии (выставка работ) смотрят на «забавные фигурки» с восторгом, интересом, удивлением и даже осторожностью.
6. Слайд.
Я предлагаю попробовать с вами сделать модуль, на основе которого и построены все данные изделия. 7слайд, 8 слайд, 9 слайд.
10. Слайд. Данный модуль очень похож на клюв у птиц. Я хочу поделиться сказкой о сороке, придуманной вместе с детьми в процессе обучения.
Сказка.
В одном лесу жила-была сорока. И только представьте себе, она не умела говорить, т. к. у неё не было клюва. Белобока очень переживала, ведь никто её не понимал. Все звери и птицы очень жалели её, но ничем помочь не могли. Но однажды прискакал заяц и сказал, что в одной деревне, которая называется Оригами, живёт волшебница. Она-то и может сделать клюв сороке. Долго-долго летала птица, но всё-таки нашла эту очаровательную местность. Белобока у всех прохожих спрашивала, где же ей найти фею, но никто даже и не слышали о такой. Бедная сорока так расстроилась, что не заметила, как оказалась у реки. А на берегу сидела маленькая девочка и что-то делала из бумаги. Маша была так увлечена, что даже не заметила гостью. А белобока долго сидела возле этой феи и наблюдала за ней. Она очень хотела спросить, что она делает и как у неё так ловко получается, но не могла. И тут Маша подняла глазки и увидела перед собой птицу без клюва. И ей стало так жалко её, что тут же из бумаги сложила треугольник, который был очень похож на клюв, и подарила его сороке. Случилось чудо, птица смогла говорить. Белобока поблагодарила Машу за заботу. Сорока, конечно, стесняясь и волнуясь, попросила остаться у девочки, чтобы обучиться данному искусству. Ребёнок очень обрадовался, что у неё появилась новая подруга, вместе с которой можно будет творить чудеса из бумаги.
11. Слайд. В своей работе я использовала пооперационные карты. Именно с ними дети быстрее запоминали выполнение модульного треугольника.
12,13, 14. Слайды. Дети с самого начала кружка с огромным желанием выполняли то, что я им предлагала.
15. Слайд. После того, как мы научились выполнять модульные элементы, стали осваивать приёмы соединения треугольников. Как и в любой работе, мы шли от простого к сложному. Ребятам очень понравилось делать рамки не только для творческих работ, но и для фотографий.
16. Слайд. Мы использовали треугольники, как конструктор – нашим фантазиям не было границ.
17. Слайд. Первая коллективная работа – «Радужный лебедь». С ребятами мы не только складывали эту прекрасную птицу, но и ещё закрепляли цвета радуги.
18. Слайд. С детьми мы готовились к инсценировке сказки для малышей «Три медведя». Кто бы мог подумать, что данные животные сделаны из обычной упаковочной бумаги.
19. Слайд. Фигуры из оригами (торт) мы использовали и в игровой деятельности.
20. Слайд. Самый неожиданный момент в кружковой работе – высокая заинтересованность родителей в творчестве своих детей. Для всех желающих я проводила консультацию по модульному оригами. Одна семья подарила нам в группу двух зайцев, светофор, матрёшку. Они очень пригодились нам в развивающей среде группы.
21. Слайд. В конце учебного года мы провели выставку. Вот, что мы научились делать своими руками.
Используемая литература:
1. Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.
2. Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. Цветы из вазы оригами. Санкт-Петербург, «Кристалл», 2002
3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
4. Богатова И. Оригами. Цветы. «Мартин», 2007
5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004
6. Гончар В. В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
7. Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами.
Москва. «Арт-Пресс». 2009.
8. Интернет ресурсы: https://stranamasterov.ru/ , https://oriart.ru/