Дидактические игры в рамках кружковой работы по сенсорике с детьми раннего дошкольного возраста «Пирамидка»

Светлана Елисеева
Дидактические игры в рамках кружковой работы по сенсорике с детьми раннего дошкольного возраста «Пирамидка»

Цель: развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Сформировать у детей раннего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).

Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Методы:

Игровой метод (дидактические игры).

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.

Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры в рамках кружковой работы по сенсорике с детьми раннего дошкольного возраста «Пирамидка»

"Мухомор"

Цель: учить располагать пластилин на картоне, развивать мелкую моторику.

"Яблоки в корзинке"

Цель: расширять знания о временах года, закреплять понятия "съедобное- несъедобное" учить аккуратно намазывать клей.

"Одуванчики"

Цель:закреплять умение скатывать их бумаги комочки; наклеивать их на фон; аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.

Д/и: «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

«Зима пришла»

Цель: активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей,

закрепление знаний, умений и навыков.

закрепление знаний о зиме;

активизация словаря;

формирование заинтересованного отношения к рисованию;

закрепление приемов рисования.

Утята"

Цель: учить скатывать пластилин в шарики и налеплять их.

"Пестрый щенок"

Цель:учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки.

Д/и: "Солнышко"

Цель: Развивать умения детей располагать прищепки определенного цвета, используя дидактическую игру: «Солнышко"

"Осенние листочки"

Цель:расширять представления об осени, развивать речь, учить приему налепа пластилина.

Публикации по теме:

Дидактические игры с детьми среднего дошкольного возраста «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя.

Дидактические игры по развитию речи для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста Д/и «Предлоги» Цель: составить предложение с заданным предлогом. Д/и «Придумай предложение со словами….»Цель: упражнять в составлении.

Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста «Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста» «Угостим куклу чаем». Цели: Добиться повторения названий чайной посуды, порядок.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические экологические игры для детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Елпашева Татьяна Николаевна Детский сад - первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок, приспосабливается к.

Дидактическое пособие по сенсорике «Матрешки-шнуровки» для работы с детьми раннего возрастаДидактическое пособие по сенсорике «Матрешки-шнуровки» для работы с детьми раннего возраста Дидактическое пособие по сенсорике «Матрешки-Шнуровки» для работы с детьми раннего возраста. О пользе шнуровок написано и сказано много.

Презентация из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира Информация о программе: модифицированная программа кружковой работы по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной.

Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». План работы по самообразованию воспитателя группы раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Слащева. К. В. Тема: «Развитие.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Игрушки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Дидактические игры в рамках кружковой работы по сенсорике с детьми раннего дошкольного возраста «Пирамидка»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 20:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума по...
Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой...
В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной войны принесли...
Фотоотчет о занятии по аппликации «Цветок, как солнце, одуванчик» в средней группе
Дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня вашему вниманию предлагаю фотоотчет о занятии по изготовлению одуванчиков – одних из...