Александра Валентиновна Чуличкова
Кружковая работа «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. Вся работа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно- эстетического развития детей.
Публикация «Кружковая работа „Пластилинография“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей и сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Знакомить детей приемам работы в технике «пластилинография»;
-учить детей преобразовывать форму, делить готовую форму на мелкие части, прикреплять готовую форму на плоскость;
- учить созданию лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности;
-развивать творческие способности детей, воображение и мышление в процессе лепки;
-обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, пропорций, цвета, фактуры;
-вызывать положительные чувства и эмоции при работе с пластилином;
- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать любовь к близким, понимание красоты окружающего мира;
- учить смешивать цвета и получать новые.
Формы и методы работы с пластилином :
раскатывание (это когда кусочек превращается в «колбаску»);
скатывание (преобразование кусочка пластилина в шарик);
сплющивание (создание из шарика лепешки);
размазывание пластилина по поверхности; скручивание нескольких колбасок в одну.
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии
с детьми 5-6 лет
Сентябрь
Темы:
«Фрукты в разрезе»
«Овощи»
Цель: Учить детей приемам пластилинографии. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов и овощей. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Сборник детские песни «Мы делили апельсин»
- Физ. Минутки «Ветер дует нам в лицо», «Встаньте, дети, встаньте в круг». - Игры на развитие мимики: «Лимон», «Подарок», «Шприц».
- Пальчиковые игры: «Корзинка», «Замок», «Краб»
Октябрь
Темы:
«Российский флаг»
«Деревья осенью»
Цель: Закреплять приемы скатывания круглой формы, сплющивания и присоединения частей друг к другу. Вызывать у детей радость, от того, что получается, а так же умение любоваться своей работой и работами товарищей.
- Пальчиковые игры: «Пальчик – мальчик», «Колокольчик».
Ноябрь
Темы: «Ежики»
«Овечки»
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Закрепить ранее освоенные способы лепки из целого куска. Учить сворачивать спиралью тонкие колбаски. Научить использовать в лепке дополнительные материалы (семечки, зёрна). Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
Упражнения:
- Чтение стихов об осени.
- Пальчиковая гимнастика.
- Стихотворение «Шел баран».
Декабрь
«Зимний пейзаж»)
Цель: Познакомить детей с техникой рисования пластилином. С помощью налепов и растягивания изобразить деревья, учить использовать холодные цвета пластилина для передачи зимнего пейзажа.
- Физ. минутка «Прогулка в лесу».
Упражнения:
- Чтение стихов о зиме
- Физ. минутки «Прогулка в зимнем лесу», «Я катаюсь на коньках».
- Прослушивание этюдов «Снежинки», «О чем грустит зима».
Январь
Темы:
«Березы в снегу»
«Шишки на ветке»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы средствами художественного слова, музыки произведений живописи. Учить детей намазывать стволы деревьев на фон рисунка, отражать в работе зимние впечатления. Учить лепить заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику раскатывания. Расширять знания о природе, о лиственных и хвойных деревьях.
Февраль
Темы:
«Клубочки в корзине»
«Как розовые яблочки на ветках снегири»
Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Учить приему сворачивания пластилина по спирали клубочков в корзине, снегирей на заснеженных ветках, созданию простой композиции. Развивать мелкую моторику рук.
Март
Темы:
«Подснежники в корзине»
«Подводное царство»
Цель: Учить детей составлять на плоскости сюжет, состоящий из нескольких частей. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости.
Апрель
Темы:
«Звездное небо»
«Космический корабль»
Цель: Учить детей передавать образ звездного неба по средствам пластилинографии. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Аудиозапись «Волшебные голоса природы»
Май
Темы:
«Ромашки в вазе»
«Цветы на лугу»
Цель: Учить лепить заготовки на доске и прикреплять их к основе, дополняя объект необходимыми деталями для выразительности образа.
Дети катают шарики и расплющивают их ладонями. Затем составляют цветы.
• Упражнения:
- Чтение стихотворений о цветах.
- Гимнастика для глаз.
- Физ. минутки «Сидели два медведя», «Листочки».
Пальчиковые игры «Птенчики в гнезде».
- Прослушивание грамзаписи «Времена года» Чайковского
- Психогимнастика «Цветок».
Список литературы
1. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002
3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т. С. Издательство " Российское педагогическое агентство",1997