Папки-передвижки

Кружковая работа по эстетическому воспитанию

Наталья Ванькаева
Кружковая работа по эстетическому воспитанию

Направление в работе

Воспитателя Ванькаевой Натальи Борисовны

Эстетическое воспитание дошкольников

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Список детей

3. Сетка занятий и режим работы кружка

4. Организационно-методическое обеспечение кружка (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость группы)

5. Проектные карты по освоению программы

6. Система диагностики и мониторинга достижений детей

7. Литература

Публикация «Кружковая работа по эстетическому воспитанию» размещена в разделах

Пояснительная записка

Эстетическое воспитание

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- формирование у дошкольников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса;

- приобщать детей к многонациональной культуре народов нашей страны;

- развивать важные психические функции: память, мышление, речь, воображение и фантазию;

- воспитание у дошкольников эстетического отношения к искусству, а через него – ко всему окружающему (природе, труду, быту).

Планируемые результаты:

1. положительная динамика развития воспитанников на конец года;

2. отличительные черты воспитанников моей группы

(коммуникативность в общении с взрослыми и детьми).

3. Работа с родителями (консультирование на тему того, как

организовать дома изобразительную деятельность ребенка).

4. Использование в работе с детьми нетрадиционных приёмов

и материалов с целью развития творчества у детей.

Художественный труд

1. Цель: Знакомить детей с произведениями разных видов

искусства (живопись, народное и декоративно-

прикладное искусство) для обогащения зрительных

впечатлений, формирования эстетических чувств и

оценок.

2. Совершенствовать изобразительные умения во всех

видах художественной деятельности.

3. Создать условия для свободного, самостоятельного,

разнопланового экспериментирования с

художественными материалами, изобразительными

техниками.

4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать

знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.

Ожидаемые результаты

Формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- проведение открытых мероприятий;

- информация для родителей;

- согласие родителей ребенка на посещение кружка;

- домашние задания, совместное с родителями творчество.

Очень точно об этом сказал В. А. Сухомлинский:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончащие

ручейки, которые питают источники творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности в

движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с

орудием труда, тем сложнее движения необходимы для

этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие

рук с природой, с общественным трудом в духовную

жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- формирование у дошкольников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса;

- приобщать детей к многонациональной культуре народов нашей страны;

- развивать важные психические функции: память, мышление, речь, воображение и фантазию;

- воспитание у дошкольников эстетического отношения к искусству, а через него – ко всему окружающему (природе, труду, быту).

Актуальность выбранной цели:

Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда тесно взаимосвязаны.

В основу моей работы положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности как на специальных занятиях (по лепке, аппликации, рисованию, художественному труду, конструированию из природного материала, так и в самостоятельной художественной деятельности и в условиях семейного воспитания.

В художественно-исполнительской деятельности ребенок стремится не только технически более точно исполнить данное задание, но и передать своё отношение к исполняемой работе.

В дошкольном детстве формируются эстетические предпосылки вкуса, формируется эмоционально-оценочное отношение ребенка к окружающей действительности.

В художественной деятельности дошкольников обязательно присутствует оценочный этап, когда детям предлагается оценить собственное произведение и произведения товарищей, мотивировать свою оценку.

Формы организации в художественной деятельности могут быть различными: на занятиях, в самостоятельной деятельности, художественном труде, во время праздников, развлечений, кружковой работы и т. д.

Планируемые результаты:

1. Формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Художественный труд

Цель: Знакомить детей с произведениями разных видов

искусства (живопись, народное и декоративно - прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности.

Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового

экспериментирования с художественными материалами, изобразительными

техниками.

Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.

Актуальность выбранной цели:

Необходимо помнить о том, что развивая творческие способности малыша, развивая его креативность, вы будете способствовать общему психическому и личностному развитию детей.

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, форму, композицию) и различные материалы - карандаши, природный материал, краски, пластилин, бумагу.

Подходы к содержанию и методам работы с детьми основаны на уважении личности ребенка, внимательном отношении к его интересам и потребностям, заботе о его эмоциональном благополучии.

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

В своей работе стараюсь использовать принцип интегрированного подхода: каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественной деятельности и творчества.

Дети видят живопись несколько иначе, чем мы взрослые, но видят и понимают на своем уровне, иногда поражая нас своими высказываниями. Если не использовать изобразительное искусство в целях формирования духовной культуры дошкольников - значит лишить педагогический процесс эффективного средства воспитания личности ребенка. Но вот чтобы изобразительное искусство имело воспитательное значение на детей, нужны мы, взрослые, посредники между искусством и ребенком. Поэтому я выбрала данное направление работы.

Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой. Воспитать человека таким, развивать в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радостью - важнейшая задача, которую я ставлю перед собой.

Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения, дети успешно реализуют в самостоятельной художественной деятельности.

Публикации по теме:

Художественный трудХудожественный труд Художественны труд – это продуктивная деятельность, в которой ребенок создает конкретный продукт – лепит пирожоr или пряник, мастерит открытку.

Художественный труд как способ развития творческих способностей старших дошкольников Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро Актуальность Развивая.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Кружковая работа «Хотелки-умелки» ПЛАН Работы кружка Средняя группа №9 «Красная шапочка» МБДОУ №10 «Сказка» Руководитель: Ларионова Ю. А. 2011 – 2012г.

Кружковая работа «Маленькие патриоты» Актуальность проблемы          Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, республики стране, особенностях.

Моя кружковая работа «Оригами — это здорово»Моя кружковая работа «Оригами — это здорово» Я помню из детства песенку о маленькой японской девочке, которая, будучи смертельно больной, делала бумажных журавликов в надежде на выздоровление.

Опыт работы «Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд Актуальность Одна из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Художественный труд» Пояснительная записка. Немаловажную роль в экологическом воспитании играет кружковая работа. Приобщение детей к работе с природными материалами,.

Работа с родителями по музыкально-эстетическому воспитанию старших дошкольников Работа с родителями по музыкально-эстетическому воспитанию старших дошкольников. Успешность музыкально-эстетического воспитания старших.

Кружковая работа «Вышивка «Рыбка» Вышивка «Рыбка» Пояснительная записка. Занятие вышивкой одно из самых распространенных видов декоративно – прикладного творчества. Вышивка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по эстетическому воспитанию
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 09:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД