Лучший педагог года

Кружковая работа с использованием мнемотехники в старшей группе «В гостях у сказки»

Елена Серова
Кружковая работа с использованием мнемотехники в старшей группе «В гостях у сказки»

Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.

Цель: Формирование связной речи детей, путем использования мнемотехники.

Задачи:

1. Учить детей связно, последовательно излагать ход сказки.

2. Развивать алгоритм составления сказки по заданной схеме.

3. Воспитывать интерес к самостоятельному составлению мнемотаблицы.

Публикация «Кружковая работа с использованием мнемотехники в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность: При работе с детьми я заметила, что они без радости включаются в образовательную деятельность. У детей неважная память, снижено внимание, не готовы к выполнению заданий. В силу этих причин дети не любят пересказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Я пришла к выводу, что использование оригинальной методики, эффективность которой очевидна и является методика мнемотехники. Это эффективное средство при обучении связной речи детей. Она обеспечивает запоминание и увеличение объема памяти.

Предполагаемые результаты: Учить самостоятельно составлять схему по сказке.

Развивать последовательность составления сказки.

Работать с мнемотаблицами я начала со средней группы. Для детей среднего дошкольного возраста я использовала цветные мнемотаблицы. Продолжая работать в старшей группе я сначала провожу обследование, которое позволяет определить уровень развития речи детей. На начало учебного года уровень речи преобладал средний-70% и низкий-30%, а в конце года уровень поднялся на высокий-60% и средний-40%.

Как происходит деятельность. Я предлагаю детям рассмотреть таблицу, затем разбираем ее, когда все обговорили, когда составили сюжет, предлагаю детям в течении 15 сек. Запомнить порядок всех картинок. Потом закрываю и дети по памяти рисуют схему, а затем рассказывают по ней. На следующей деятельности использую эту же мнемотаблицу только после рассматривания идет перекодировка. Овал-поляна, круг- цветок, цифра 8-бабочка и т. д. За одну деятельность дети выполняют несколько заданий. У детей заметно улучшается связная речь. Длится кружок 20 мин. Во второй половине дня в совместной деятельности.

В связи с введением новых ФГОС к дошкольному образованию, актуально стало переосмысление содержания и форм работы с детьми использование мнемотехники в интегрированной образовательной деятельности приносит хороший результат.

• Связная речь соответствует критериям программы.

• Словарный запас от пассивного переходит в активный и обогащается до уровня.

• Учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложений.

Мнемотаблицы не ограничивают всю работу по развитию связной речи у детей. Это начальная «пусковая», значимая и эффективная работа. Использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать информацию. По окончании работы над сказкой, мнемотаблицы помещаю в книжный уголок.

Обучение детей для меня- это увлекательная деятельность. И чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать используя метод мнемотехники, тем выше будет уровень их к школе. Ведь связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка.

Результативность: Дети научились рисовать схематично сказку.

Используют мнемотаблицы для пересказа сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с использованием мнемотехники Цель: познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить сказку с помощью мнемотаблицы, понять смысл произведения;.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки!» «В гостях у сказки!» Программное содержание: Цели и задачи: 1. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев.

Конспект НОД с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы» Конспект открытой подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники.

Кружковая работа в средней группе «Эта удивительная глина» Примерное планирование занятий. Сентябрь Занятие «Знакомство с глиной» Программное содержание: познакомить детей с глиной, её свойствами:.

Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи»Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи» Тема: " Фрукты и овощи"Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.

НОД в старшей группе «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Закрепить знания о днях недели,.

Развитие связной речи с использованием приемов мнемотехники «Вокруг нас и там и тут сказки разные живут» Тема: «Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут». Цель: Развитие связной речи детей с использованием мнемотехнических приемов. Интегрированная.

Развлечение «В гостях у сказки» в старшей группе Цели: О- Обобщить знания о сказках; - Учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать; Р- Развивать умение выделять главную.

Углубленная работа «Формирование ФЭМП посредством мнемотехники» в подготовительной группе Цель: формирование элементарных математических представлений посредством мнемотехники. Годовые задачи: 1. Развивать у детей зрительную.

«Вокруг света». Создание клуба путешественников в группе детского сада. Кружковая работа Любите ли вы путешествовать? Мало кто отказался бы посетить ту или иную страну. Но, к сожалению, такая возможность есть далеко не у всех,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа с использованием мнемотехники в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД