Кружковая работа в старшей группе «Мозаика вокруг нас»

Ольга Шишелова
Кружковая работа в старшей группе «Мозаика вокруг нас»

Автор: Шишелова Ольга Владимировна

Воспитатель МБДОУ Центр развития – «Детский сад №59 «Цыплята» г. Северодвинска Архангельской области.

МОЗАИКА ВОКРУГ НАС.

Наблюдая за малышом, складывающим мозаики, кажется, что это так просто: сиди себе втыкай фишки. Так пустое занятие, помогающее убить время. Однако за внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения.

Что такое мозаика?

Мозаика - это картина, собранная из кусочков различных материалов: стекла, смальты, камушек ракушек, бусинок, бумаги и много другого….

Процесс изотворчества в нетрадиционной технике мозаики очень интересен и полезен для детей:

- развивается мелкая моторика рук, образное мышление, воображение.

- мозаика развивает художественный вкус ребёнка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.

- создавая изображение с помощью мозаики, у ребёнка развивается целеполагание

и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность).

- так же занятия по изготовлению мозаики напрямую связаны с сенсорикой и математикой, т. к. они позволяют закрепить знания о форме предмета и разнообразии форм, дети знакомятся с новыми свойствами материалов в тактильном ощущении. Закрепляются знания об основных цветах, и идет знакомство с новыми оттенками.

Итак, мозаики – вещь крайне необходимая для малыша. Существующее сегодня многообразие мозаик позволяет использовать их с самых ранних лет жизни ребёнка - с 1 – 2 лет.

К сожалению, в настоящее время экономическое положение в стране, не даёт возможности многим родителям приобрести качественные материалы для изодеятельности малышей дома, фабричные игры – мозаики, поэтому, необходимо научить детей пользоваться подручными средствами (нетрадиционными способами) для отображения своих представлений об окружающем мире. Дать детям понятие, что «мозаика находится вокруг нас» - находи, придумывай и твори!

Мне бы хотелось поделиться своим опытом работы с детьми 4 -5 лет с использованием нетрадиционных способов мозаики. Работа состояла из 4 этапов.

1 ЭТАП – ознакомление с новым способом рисования - РИСОВАННАЯ МОЗАИКА.

1. Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования - РИСОВАННАЯ МОЗАИКА.

2. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, учить рисовать точки кончиком кисти.

3. Учить рисовать мозаику ватными палочками, закреплять умение легко прикасаться тампончиками к бумаге.

4. Учить рисовать мозаику при помощи печатки, закреплять умение оставлять на бумаге чёткие оттиски квадратиков.

5. Продолжать знакомить с цветом и расположением в пространстве.

6. Учить детей при рисовании мозаики оставлять между деталями маленькое расстояние, следить, чтобы детали не накладывались друг на друга.

7. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Всего на этом этапе мы провели 4 занятия. Темы занятий: «Бабочки», «Фрукты», «Красивый узор», «Красивая картина» - итоговое (коллективная работа)

Кружковая работа в старшей группе «Мозаика вокруг нас»

Занятие «Фрукты» (рисование ватными палочками) 1ЭТАП

Занятие на тему: «Фрукты» (рисование ватными палочками) 1 ЭТАП

Занятие на тему «Красивый узор» (рисование печаткой) 1 ЭТАП

Коллективная работа «Солнышко» .Использованы техники: ватные палочки, кисть, печатка. 1 ЭТАП

Вот такие работы получились. 1 ЭТАП

2 ЭТАП–БУМАЖНАЯ МОЗАИКА.

1. Познакомить детей с новым способом в технике мозаики – БУМАЖНАЯ МОЗАИКА.

2. Учить располагать мелкие детали (квадратики, треугольники) сначала по контуру рисунка, а затем в серединке; закреплять умение не выходить за контур рисунка.

3. Развивать у детей мелкую моторику рук

4. Совершенствовать умение работать с клеёнкой, клеем, клеевой кистью, тряпочкой для примакивания.

5. Учить детей при выкладывании мозаики оставлять между деталями расстояние, следить, чтобы детали не накладывались друг на друга.

6. Познакомить детей со способом бумажной мозаики – РВАНАЯ МОЗАИКА.

7. Учить обрывать маленькие кусочки от большого листа.

8. Закреплять аккуратность в работе.

На 2 этапе мы провели 4 занятия на темы: «Цветы в вазе», «Весёлые зверята», «Озорные облака», «Зимняя картина» - итоговое.

Занятие «Весёлые зверята» 2 ЭТАП

Занятие «Цветы в вазе» 2 ЭТАП

Занятие «Озорные облака» (рваная мозаика) 2 ЭТАП

Коллективная работа «Зимняя картина»

Работы детей в технике бумажной мозаики.

3 ЭТАП – знакомство с МОЗАИКОЙ ИЗ ПЛАСТИКА

1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой - МОЗАИКА ИЗ ПЛАСТИКА.

2. Учить составлять рисунок на пластилине из мелких разноцветных пластинок сначала по контуру, а затем в серединке.

3. Развивать задатки творчества, фантазию.

4. Закреплять умение правильно выкладывать мозаику, следить, чтобы детали не накладывались друг на друга.

5. Помочь детям поверить в собственные силы, снять недоверие к своей руке.

6. Вызывать радость от полученных результатов.

На третьем этапе провели 3 занятия на темы: «Военная техника», «Домашние животные», «Ёлочка»

Занятие «Домашние животные» 3ЭТАП

Занятие на тему «Военная техника»

Занятие «Ёлочка» 3 ЭТАП

Занятие «Домашние животные» 3ЭТАП

Работы детей в технике мозаика из пластика

4 ЭТАП – МОЗАИКА ИЗ БУСИНОК

1. Познакомить детей с новой техникой – МОЗАИКА ИЗ БУСИНОК.

2. Закреплять умение правильно выкладывать мозаику, следить, чтобы детали не накладывались друг на друга.

3. Учить детей усидчивости, доводить начатое дело до конца.

4. Развивать эстетическое восприятие, знания об окружающей действительности.

5. Осваивать цветовую палитру.

На этом этапе провели 3 занятия на темы: «Что я видел на улице», «Насекомые», «Деревья»

Занятие «Насекомые» 4 ЭТАП

Занятие на тему «Насекомые»

Занятия на тему «Что я видел на улице»

И так, методические приёмы,используемые на данных занятиях, были нацелены на развитие у детей инициативы и самостоятельности в реализации замысла, нахождении изобразительных средств, в выборе материала. Для эмоционального воздействия на ребёнка мы часто обращались к художественному слову и музыке.

Готовясь к занятиям, мы особенно тщательно продумывали методику ознакомления с наглядным материалом (что в какой последовательности показать, на что обратить особое внимание детей, какие задать вопросы). Мы всячески поощряли самостоятельный подход к решению темы, смелость в поисках новых форм и средств выражения образа, проявления фантазии.

Таким образом, занятия по ознакомлению с нетрадиционными способами мозаики принесли положительные результаты. Дети перестали бояться сложностей, их работы стали интересными, яркими, красочными. И самое главное достижение – устойчивый интерес к изотворчеству, перенос знаний и умений в самостоятельную художественную деятельность. Всё это оказывает неоценимую пользу в разностороннем воспитании творческой личности.

В дальнейшем планируем продолжить работу, изучая такие нетрадиционные способы мозаики как: мозаика из гофрированной бумаги, лоскутная мозаика, мозаика из песка, мозаика из опилок и мозаика из яичной скорлупы.

Публикации по теме:

Проект «Мы любим спорт!» Разработан педагогами группы и учителем-логопедом. Разработка Власовой Е. Л., Леонтьевой Т. А., Воронюк Е. А. Цель проекта: Приобщение детей.

Поделюсь радостьюПоделюсь радостью "Мааам" стал для меня почти родным домом, я нашла здесь много подруг-творческих людей, любящих детей. Хочу поделиться со всеми своей радостью:.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кружковая работа в старшей группе «Мозаика вокруг нас»
Опубликовано: 15 января 2014 в 23:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...
Фотоотчет о квест-игре «В поисках сокровищ»
Дети, с помощью сказочных героев, ищут волшебное "Конфетное дерево". С ловкостью преодолевая препятствия, ребята получают награду-"волшебные конфеты". Целью...
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»
Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения ( мы не можем сказать музыкально-ритмические ) развивают даже...
Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и...
Цель: Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов, своевременной уборке овощей и фруктов. Задачи:...
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...