Кружковая работа «Веселый говорок»

Елена Симашко
Кружковая работа «Веселый говорок»

Кружок «Веселый говорок»

Актуальность

Ранний период жизни ребенка во многом зависит от нас взрослых, воспитывающих детей. Есть такое выражение: «Дети не только наше будущее, но и наше прошлое». Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях.

Вся мудрость веков заложена в фольклоре. Дети являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слышать и слушать, думать, подготавливает детей к вычленению смысла слов.

В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные.

А ведь дети в возрасте от двух до пяти лет - самые разговорчивые. А. К. Маркова отмечала, что в этот период дошкольники обладают двумя видами речи: «для нас» и «для себя». Речью «для нас» ребенок пользуется, когда говорит со взрослым, речью «для себя», когда самостоятельно играет и разговаривает со своими игрушками. На этом этапе ребенок испытывает недостаток словарного материала. Его необходимо пополнять.

Расширяя словарь детей через русский народный фольклор, нельзя не отметить познавательное значение таких словосочетаний из русских народных сказок, по которым можно учить ориентировке в пространстве, давать понятие о временных представлениях, величине.

Большое влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей влияют русские народные словесные игры, как их еще называют, игры с приговорами.

Велика ценность фольклора в формировании у детей слухового внимания, фонематического слуха и правильного произношения, так как сама звуковая ориентация фольклорного стиха наполнена обилием рифм, повторов, созвучий.

Фольклор всегда самобытен, современен, имеет ярко выраженную региональную принадлежность. В нем заложен богатый художественный потенциал для восприятия мира ребенком – эмоционального, эстетического, духовно-нравственного.

Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, Усваивает представления о красоте, морали, знакомится с обычаями, духовным наследием своего народа.

Цель:

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

Познакомить детей с предметами русского быта и их назначением.

Дать представления о разнообразных современных профессиях и древних ремеслах.

Знакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров.

Знакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.)

Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно - прикладному искусству.

Познакомить детей с народным месяцесловом.

Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивной деятельности.

Принципы организации работы :

. Принцип дистанции (установление контакта, взаимопонимания).

. Принцип активности, инициативности.

. Принцип стабильности.

. Принцип самостоятельности.

. Принцип выбора.

. Принцип доверия и поддержки.

. Принцип учета гендерных и возрастных различий детей.

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством:

. Заучивание потешек, прибауток, закличек.

. Использование пословиц, загадок, поговорок.

. Чтение художественной литературы.

. Использование русских народных песен и танцев.

. Проведение русских народных игр.

. Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

. Применение игрушек и изделий народных промыслов.

. Представление кукольного театра.

. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

. Рассказ о народных обычаях и традициях.

. Рассматривание иллюстраций о русском быте.

. Беседы, вопросы, разъяснения.

Публикации по теме:

Кружковая работа ДОУКружковая работа ДОУ Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в.

Кружковая работа «Хотелки-умелки» ПЛАН Работы кружка Средняя группа №9 «Красная шапочка» МБДОУ №10 «Сказка» Руководитель: Ларионова Ю. А. 2011 – 2012г.

Кружковая работа «Лечебные растения»Кружковая работа «Лечебные растения» По мнению В. А. Сухомлинского, «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». С приходом весны их исследовательские.

Кружковая работа «Песок-волшебная страна» Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Существует огромное.

Кружковая работа по эстетическому воспитанию Направление в работе Воспитателя Ванькаевой Натальи Борисовны Эстетическое воспитание дошкольников Содержание 1. Пояснительная записка.

Кружковая работа с детьми дошкольного возрастаКружковая работа с детьми дошкольного возраста Kружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Кружок «Развивалки» МБДОУ «Детский сад №10 п. Зименки» старшая группа Руководитель.

Кружковая работа «Творческий малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ПРОГРАММА кружковой работы по изодеятельности с использованием.

Кружковая работа в средней группе «Подводный мир» Подводный мир (занятие в средней группе) Цель: Расширить знания детей о подводном мире, его обитателях, растительности и взаимосвязи их.

Кружковая работа «Веселый голосок» в старшей группе» по развитию общих речевых навыков Кружковая работа «Веселый голосок» Задачи: • развитие у детей 5 – 6 лет общих речевых навыков; • формирование физиологических механизмов.

Кружковая работа по тестопластике «Волшебные ручки» КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ «ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ» Вторая группа раннего возраста Цель кружковой деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Кружковая работа «Веселый говорок»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 12:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...