Кружковая работа «Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.)

Вера Татаринова
Кружковая работа «Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.)

Актуальность:Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

У детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир. Богатая детская фантазия дает возможность создавать замечательные образы игрушек. Воспитанники детского сада получают возможность изготавливать сувениры, подарки к праздникам и дарить их родителям, друзьям, что повышает их самооценку, а также изготавливать различные полезные мелочи, необходимые в быту. Все это способствует практической подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, повышает общий уровень их развития, формирует у них знания и умения, способствующие социальной и психологической адаптации.

В последнее время в дошкольных учреждениях очень редко планируют работу с тканью. Возможно, боятся за безопасность детей при работе с иголкой (но этого можно избежать, соблюдая все необходимые правила) или просто воспитателей пугает большая подготовка к этому виду труда, или даже - сам процесс труда? Но с каким удовольствием девочки и даже мальчики открывают свои волшебные шкатулки, с какой гордостью они вышивают и изготавливают красивые плоскостные, полуобъёмные и объёмные поделки с использованием основных приёмов шитья и вышивания. Вот почему работа кружка «Волшебная шкатулка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Цель работы:

Развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих интерес к рукоделию, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Научить детей вставлять нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы, упражнять в рабочих швах.

2. Познакомить детей с разными способами и приёмами работы с тканью, нитками и пуговицами при изготовлении плоскостных, полуобъёмных и объёмных поделок с использованием основных приёмов шитья и вышивания.

3. Развивать творческие способности мелкую моторику пальцев (путём выработки умений разрезать ткань по выкройке, выполнять поделки с помощью иголки, пуговиц и ниток).

4. Воспитывать у детей художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (посредством развития способностей сочетать цвета, работать с формой, составлять композиции, комбинировать детали).

5. Воспитывать усидчивость, силу воли, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Продолжительность реализации программы. 1 год.

Участники: дети 6-7 лет (подготовительная группа).

Прогнозируемые результаты.

В результате работы кружка предполагается овладение детьми:

элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

приёмами и способами работы по шитью: «вперед иголкой», «назад иголкой», «шов через край»;

приёмами и способами пришивания пуговиц с 2 и 4 отверстиями;

определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой;

навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;

--умением изготовить поделку, игрушку при помощи шитья и вышивания.

умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

умением заинтересовать и научить других шитью.

Материалы для работы.

1. Картон.

2. Нитки катушечные цветные № 40, №10 (основные и оттеночные).

3. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

5. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).

7. Нитки мулине.

8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

9. Копировальная бумага (на каждого ребенка).

10. Ткань разной фактуры

11. Кружево

12. Шкатулки (на каждого ребёнка).

13. Узкие атласные ленточки.

14. Вата

Перспективный план работы с детьми на 1 год.

Сентябрь.

1. Показ мягких игрушек, подушек, ковриков, прихваток, салфеток, поделок из ткани; рассматривание слайдов с их изображением.

Задачи: Вызвать интерес детей к пошиву мягкой игрушки, вышиванию и шитью.

2. Путешествие в Страну Швейных принадлежностей (шкатулка со швейными принадлежностями). Ознакомление с обитателями этого города: наперстком, катушками ниток, игольницей, иголками, сантиметром, мелком, ножницами и правилами безопасной работы с ними.

Задачи: Познакомить детей с швейными принадлежностями, правилами безопасной работы с ними.

3-4. Ознакомление с простыми рабочими швами: вперёд иголку петельным швом, швом «через край», швом «иголку назад». Освоение швейных операций (вдевание нитку в иголку, завязывание узелка, положение рук при шитье)

Задачи: Познакомить детей с простыми рабочими швами: вперёд иголкой, петельным швом, швом «через край», швом «иголкой назад».

Помочь детям освоить швейные операции: вдевание нитку в иголку, завязывание узелка, положение рук при шитье

Развивать глазомер, четкую координацию рук.

Октябрь.

1.«Игольница».

Задачи: овладение технологией шва «вперед иголка».

2-3. Обучение пришиванию пуговиц. (Пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями)

Задачи: Научить детей пришивать пуговицы разными способами.

Развивать мелкую моторику рук.

4. Панно из пуговиц «Дерево».

Задачи: закрепить умение пришивать пуговицы разными способами. Развивать мелкую моторику рук. Учить составлять композицию.

Ноябрь.

1-2. Панно из пуговиц «Цыплёнок на полянке».

Задачи: продолжать закреплять умение пришивать пуговицы разными способами. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение составлять композицию.

3-4. Салфетка для мамы.

Задачи: учить вырезать салфетку из ткани, выдёргивать нитки иголкой, чтобы получилась бахрома, учить вышивать салфетку швом «вперёд иголку», украшать кружевом.

Декабрь.

1-2. Панно «Осьминог».

Задачи: упражняться в вышивке швом «вперед иголка».

3-4. «Новогодние игрушки».

Задачи: продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка». Учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток в узоре. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Январь.

1.«Рыбка в аквариуме» Упражнять в выполнении шва «вперед иголку» в процессе вышивания аппликацией.

2. Прихватка «Рукавичка»

Задачи: учить детей сшивать края швом «через край», пришивать петельку, завязывать бант из тесьмы, пришивать его, оформлять прихватки аппликацией из ткани.

3. Мягкая игрушка «Рыбка». Упражнение в шве «через край»

Задачи: Упражнять детей в шве «через край»

Развивать усидчивость

Февраль.

1.«Шапочка и шарфик для куклы».

Задачи: продолжить учить выполнять шов «вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать шапочку аппликацией.

2-4.«Ателье для кукол».

Задачи: продолжить учить пользоваться иголкой, знакомыми швами сшить юбку и штаны для кукол. Развивать мелкую моторику рук.

Март.

1. Подарок маме кулон «Сердечко».

Задачи: Развивать у детей желание как можно лучше, аккуратнее, красивее сделать поделку маме.

2. Подарок подружке. Резинка-заколка для волос из велюра, бархата.

Задачи: Учить сшивать резинку швом «через край» или «назад иголку» Учить вставлять резинку внутрь.

3.«Мешочки для секретов».

Задачи: продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать мешочек аппликацией.

4. Мягкая игрушка «Краб»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук при шитье игрушки. Закрепить умение кроить, выбирать ткань, наилучший способ шитья игрушки. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.

Апрель.

1. Игрушки «Птички-невелички».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук при шитье игрушки. Закрепить умение кроить, выбирать ткань, наилучший способ шитья игрушки. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.

2-4. Игрушка «Кошка».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук при шитье игрушки. Закрепить умение кроить, выбирать ткань, наилучший способ шитья игрушки. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.

Май.

1.«Путешествие в страну волшебных ленточек».

Задачи: знакомство с вышивкой ленточками. Учиться вдевать ленту в иголку и закреплять ее.

2.«Салфетка с цветами».

Задачи: упражнение в вышивании лентой швов «вперед иголку», «вытянутые стежки».

3.«Панно "Весенняя полянка"».

Задачи: упражнение в вышивке узора «вытянутыми стежками», шов «вперед иголку», знакомство с новым приемом «елочка».

Диагностика уровня развития по работе с тканью и ниткой.

Способы диагностики:

Основным методом диагностики усвоения программы является наблюдение. По результатам наблюдения проводится анализ готовых работ воспитанников.

Цель - обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы для изучения оценки динамики достижения детей, развития их физических, интеллектуальных и личностных качеств; результатов деятельности педагогов.

Обследование умений и навыков работы с тканью (подготовительная группа)

№ п/п Ф. И. ребенка Умение работать С шаблоном С трафаретом Умение экономить ткань Вырезание по контуру Умение соединять 2 детали выкройки вместе Точность выполнения Координация движений

Обследование умений и навыков работы с нитью (подготовительная группа)

№ п/п Ф. И. ребенка Умение правильно отмерять нить Умение вдевать нитку в иголку Умение завязать узелок Умение пришивать пуговицу вешалку Умение сшивать изделие швом «вперед иголка» «двойной» «через край» Точность выполнения Координация движений

Работа с родителями:

вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.

распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий шитья для детей.

приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.

- анкетирование родителей на тему: «Работа с тканью, результаты работы с детьми».

Список литературы

• Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Рос-сийская энциклопедия, 1994.

• И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».

• М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».

• З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».

• М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».

• Э. Н. Литвинец «учись вышивать».

• Цирулик «Уроки творчества», «Умные руки».

• Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 /2005г.

• А. Васильева «Программа воспитания и обучения» «Народная педагогика»

• И. А. Берестов «Чудесный клубочек» Средне- Уральское книжное издательство

• З. С. Гай-Гулина «Петелька за петелькой» Издательство «Малыш»

• О. М. Еремова «Занятия по рукоделию»

• О. С. Попова «Русские художественные промыслы»

• Н. М. Конышева «Чудесная мастерская».

• Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что такое кружковая работа с детьми 3–4 лет?Что такое кружковая работа с детьми 3–4 лет? «Что такое кружковая работа?» с детьми 3-4 лет. Воспитатель: Зажигина О. В. МДОУ «Детский сад «Вишенка» город Бронницы (Садовый проезд д. 3.

Кружковая работа «Осенние листья»Кружковая работа «Осенние листья» «Осенние листья» Падают, падают листья, В нашем саду листопад…. У наших ребят, очень развита фантазия, все наши идеи мы воплощаем в творчестве.

Кружковая работа «Лечебные растения»Кружковая работа «Лечебные растения» По мнению В. А. Сухомлинского, «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». С приходом весны их исследовательские.

Кружковая работа летом «Занимательная математика» Кружковая работа «Занимательная математика» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою.

Кружковая работа «Пластилиновая сказка» (средняя группа) Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.

Кружковая работа «Рисуем иглой»Кружковая работа «Рисуем иглой» Рукоделие занимает особое место в моей жизни, от того и желание научить своих воспитанников тому, чем сама владею. Одним из любимых видов.

Кружковая работа. Театр «В гостях у сказки»Кружковая работа. Театр «В гостях у сказки» Добрый день. уважаемые коллеги! с моими новыми ребятами мы решили поиграть в сказку, а как это сделать лучше? Конечно организовать кружок.

Кружковая работа «Веселый говорок» Кружок «Веселый говорок» Актуальность Ранний период жизни ребенка во многом зависит от нас взрослых, воспитывающих детей. Есть такое выражение:.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Программа кружка по математике МАДОУ детский сад № 56 «Солнышко», г. п. Калининец Программа кружка дополнительного образования по математике «Математики» Кто с детских.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Кружковая работа «Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.)
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 02:17
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

25 февраля. Международный день блина

Во вторник Масленичной недели принято отмечать Международный день блина. У многих народов блин считается символом солнца, потому что он такой же золотистый, круглый и горячий. Наши предки считали, что...

Мастер-класс по конструированию из бумаги открытки для папы «Кораблики в море» с...
Цель: научить детей создавать поздравительную открытку для папы к Дню Защитника Отечества. Задачи: - учить детей подготовительной к школе группы...
«Клоун», конструирование из бумаги
Такую игрушку мы сделали с ребятами , используя заготовки деталей для «КЛОУНА». Данную работу можно дополнить ещё различными деталями: бантик, уши (...
«Петушок в гостях у ребят» (2 младшая группа)
"Петушок в гостях у ребят"( 2 младшая группа) " ЦЕЛЬ:Развивать умение детей различать в игре много предметов и один;составлять группу предметов из отдельных...