Папки-передвижки

Кружковая работа с детьми подготовительной группы «Занимательная математика»

Екатерина Кучурина
Кружковая работа с детьми подготовительной группы «Занимательная математика»

Пояснительная записка

Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника.

Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление детей дошкольного возраста.

Публикация «Кружковая работа с детьми подготовительной группы „Занимательная математика“» размещена в разделах

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, в среду, 25 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы :

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка :

• развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

• развитие математических способностей и склонностей;

• качественная подготовка ребенка к школе;

• развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Разделы рабочей программы :

«Количество и счет»

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

«Определение величины»

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

«Решение логических задач»

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.

Особенность программы «Занимательная математика» заключается в том, что ребёнок не просто учиться считать, а овладевает элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения.

В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе.

Педагогическая целесообразность программы «Занимательная математика» обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребёнком особенностей окружающего мира.

Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.

Цель программы: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желанию творчески применять полученные знания.

Задачи:

Образовательные 1. Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами.

2. Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах.

3. Обучать ориентировки во времени, пространстве, на плоскости.

Воспитательные 1. Воспитывать познавательную активность.

2. Воспитание потребности к математическим занятиям.

3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Развивающие 1. Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Развитие самостоятельности, инициативности, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом.

Цель данной программы: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Особенность данной программы «Занимательная математика» состоит в организации в группе математического уголка, в котором находятся геометрические фигуры, счётный материал, дидактические игры математического содержания, схемы - модели.

Данная программа способствует интеллектуально-творческому развитию личности, саморазвитию.

В программу включены сказочные сюжеты и сказки, игровые действия, во время выполнения, которых ребёнок находится в творческом поиске.

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы детского сада.

Программа реализуется в течение 1 года.

Формы и режим занятий

Программа реализуется 4 раза в месяц, во второй половине дня, в форме кружкового занятия. В ней используются увлекательные игры и упражнения с цифрами, геометрическими фигурами, сказочные сюжеты, сказки и подвижные игры.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

-Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности

-Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

Раздел Тема Цель

1. «Количество и счет»

Закреплять счет в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления.

2. «Геометрические фигуры»

Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

3. «Определение величины»

Развивать умение сравнивать длину, массу (вес, размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

5. «Решение логических задач»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Календарное планирование работы кружка «Занимательная математика»

Дата Содержание

Работы (тема) Задачи Дидактические игры

сентябрь Количество

И счет Закреплять умение считать до 10; разгадывать математические загадки; работать со счетным материалом. «Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество

Разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

«В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Величина Раскладывать предметы по возрастанию; способствовать развитию глазомера «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Ориентировка во времени.

Ориентировка в пространстве Закреплять временные представления

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Когда это бывает?» Математическая сказка

«Художники» №2

Цель: развитие ориентировки в пространстве

Геометрические фигуры Закреплять знания о геометрических фигурах квадрат, прямоугольник «Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

«Приключения Маши и Вани» Математическая сказка

октябрь Количество

И счет: Числа и цифры от 1 до 4.

Соотнесение количества предметов с цифрой.

Знаки + и -. «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Величина. Большой, маленький, поменьше. ««Достань мяч» Карточка

Цель: закрепить понятие величины.

Ориентировка во времени. Знакомство с названием осенних месяцев. «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Ориентировка в пространстве Ориентировка на листе бумаги. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Геометрические фигуры Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Знакомство с кругом, различия с квадратом, рисование в тетради в клетку. «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

«Как Круг и Квадрат отправились в поход»- Математическая сказка

ноябрь Количество и счет Числа и цифры от1 до5. Знаки + и -. Независимость числа от величины предмета, состав числа из 2-х меньших. Число и цифра 6, сложение числа из 2-х меньших. Знаки, независимость числа от расположения предметов. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. «Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Величина Длинный, короче, еще короче, самый короткий «Что шире, что уже»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве. Понятия: лево -право, впереди, сзади «Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

«Лабиринт»,

«Помоги мышке добраться к сыру»,

«Что где находится?»

Ориентировка во времени. Повторение названий осенних месяцев. Части суток. «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

«Вчера, сегодня, завтра»,

«Когда это бывает?»,

«Какой сегодня день?»

Геометрические фигуры Круг, квадрат, треугольник. Нахождение предметов в окружающей обстановке, похожих на определенные геометрические фигуры. ««Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Какие фигуры видишь?»

«Заполни пустые квартиры»,

«Кто лишний и почему?»,

декабрь Количество и счет Числа и цифры от 0 до 6, знаки + и - Решение арифметических задач, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки. «Поездка»

Цель: учить детей в сравнении чисел и определении, какое из чисел больше или меньше.

«Яблоко» -Математическая сказка

Величина Часть и целое. «Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

«Снеговики»

Ориентировка во времени и в пространстве Закрепление названий месяцев зимы. Закрепление понятий: слева - справа, впереди - сзади. Дни недели. «Клумба»

Цель: закрепить понятие, что число предметов не зависит от расстояния между ними.

«Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Назови пропущенное слово»,

«Найди игрушку»,

«Найди похожую»,

Геометрические фигуры Дорисовывание геометрических фигур. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2 и 4 равные части. «Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

январь

Количество и счет Числа и цифры от 1до 8. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших. Решение примеров на сложение и вычитание. Знаки. «Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Ориентировка во времени и в пространстве Знакомство с зимними месяцами. Повторение названий дней недели и частей суток. «Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Величина. Деление предметов на 4 части. Сравнение целое и части. «Чем отличаются полоски?»55

Цель: учить в сопоставлении 10 предметов по длине.

Геометрические фигуры. Овал. Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. «Где какие фигуры лежат»

Цель: учить классифицировать фигуры по 2 свойствам.

«Сколько треугольников?»,

«Кто где живет?»

февраль Количество и счет Числа и цифры 1-9. Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Число 10. Сложение числа 10 из 2-х меньших «Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Геометрические фигуры Выкладывание из счетных палочек предметов из разных фигур

Повторение названий геометрических фигур. «Кто быстрее найдет предмет?»

Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.

Ориентировка во времени Дни недели. Месяцы зимы. Части суток.

Ориентировка в пространстве «Куда бросим мяч?»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Величина Длинный - короткий. Часть и целое. «Разложи по порядку»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

«Где, чей дом?»

март Количество и счет. Решение задач. Соотнесение числа и цифры. Знаки. Составление чисел из двух меньших. «Аэродром»

Цель: упражнять в счете предметов и в порядковом счете в пределах 10. «Заполни пустые клетки»,

Величина Сравнение предметов по всем показаниям величины. ««Сосчитай, не ошибись»

Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров

Геометрические фигуры Работа в тетради в клетку. Работа со счетными палочками. Повторение названий геометрических фигур «Кто больше увидит»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Гном строит дом»

Ориентировка во времени и в пространстве Повторение названий месяцев осени и зимы. Знакомство с месяцем - март. Характерные приметы времен года. «Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

«Лови, бросай, дни недели называй»,

«Неделя стройся!»,

«День и ночь- сутки прочь»,

апрель Количество и счет Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом. «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

«Теремок»-Математическая сказка

«Игры с разноцветными прищепками»

Геометрические фигуры Четырехугольники. Повторение круг, овал, треугольник. «Найди свою фигуру»

Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

«Укрась коврик»,

«Что на что похоже?»,

Ориентировка во времени в пространстве Повторение названий весенних месяцев. Характерные особенности времен года. Части суток.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. «Найди нужную картинку».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

«Времена года»,

«Назови скорей»

Цель: формирование знаний о днях недели.

Величина

май Количество и счет. Решение задач. Порядковый счет. Решение математических загадок. Повторение изученного материала. «Каких кружков больше»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

«Сколько разных игрушек»

Цель: закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет.

«Напиши цифру»,

Геометричес-кие фигуры Рисование предметов из заданных фигур. Создание символических предметов из фигур. «Кто быстрее найдет»

Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур.

Величина

Ориентировка в пространстве и во времени. Работа в тетради в клетку. Повторение названия месяцев года. «Подумай и закрась»

Цель: развивать умение выделять признаки предметов.

«Назови скорее», «Нарисуй правильно»

Целевые ориентиры

Целевой результат:

• Устойчивое познавательное отношение к интеллектуальной деятельности

• Проявление инициативы и творчества в решении логических задач.

• Овладение умением видеть проблему. Активно высказывать предположения. Осознано выбирать предметы и материалы для самостоятельной творческой деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением.

• В диалоге с взрослым пояснять ход интеллектуальной деятельности. Умение доводить дело до конца.

• Формулировать в речи, достигнут ли результат. Умение делать выводы.

Список литературы

1. Михайлова З. А. Математика – это интересно.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа – М. : Мозайка-Синтез, 2014.

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. – М. : Мозайка -Синтез, 2015.

4. Петерсон Л. Г. Игралочка.

5. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов. Башаева Т. В. – Ярославль: Академия развития, 1997 – 240 с. : ил. - (Вместе учимся, играем).

6. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию. Пособие для воспитателей детского сада. Венгер Л. А. – М. : Просвещение, 1978.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» для детей старшей группы Дополнительная общеразвивающая программа (познавательное развитие) «Занимательная математика» Возраст детей: 4 – 7 лет Срок реализации программы:.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Кружковая работа «Хозяюшка» подготовительной группы Доклад Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери.

Кружковая работа с детьми младшей группы «Разноцветные ладошки» Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства.

Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Математический КВН «Занимательная математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр по ЭМП развивающей направленности..

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Программа работы кружка дополнительного образования «Занимательная математика» с детьми дошкольного возраста Программа работы кружка дополнительного образования «Занимательная математика» с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Буянкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа с детьми подготовительной группы «Занимательная математика»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 22:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД