МААМ-картинки

Кружковое занятие «Домашние птицы»

Татьяна Филёткина
Кружковое занятие «Домашние птицы»

Цель: Формирование знаний о домашних птицах.

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух- курица – цыплята; индюк- индюшка – индюшата. Развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественнонаучных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания. Воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Публикация «Кружковое занятие „Домашние птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы». Чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Угадай по голосу», «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними? А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.(слайд 1). «Кто это так звонко поёт, о том, что солнышко встаёт?». Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

2. (слайд 2). Послушайте загадку: «Квохчет деток созывает, всех под крылышко собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Много цыплят, а один – цыпленок.

3. (слайд 3). Послушайте загадку: «Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка». Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Утки птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши (утята). Как их называют. Правильно много – утята, а один – утёнок.

4. (слайд 4) Послушайте загадку: «Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? Гусь. Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная). Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусята, а один – гусёнок.

5. (слайд 5). Послушайте загадку: «Распускает хвост павлином, ходит важным господином. По земле ногами – стук, как зовут его индюк». Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит? У сарая за кадушкой. Червяка нашла … (индюшка). Кто папа у индюшат? (индюк). Индюки имеют крепкие длинные ноги и широкий разноцветный хвост. На голове и шее расположены бугорки («кораллы», с верхней части клюва свисает борода- придаток. Оперение бывает белое, бронзовое, чёрное. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно, всех домашних птиц угадали и назвали. Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Птицы домашние питаются зёрнышками, червячками, крошками хлеба и любят они зелёную травку (слайд 1).

2. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Физминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря-кря кря-кря (идут в вперевалочку).

Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад).

Наши курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано, рано поутру нам споёт ку-кареку (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

А индюк бла бла бла, вертит головою туда и сюда, туда и сюда (нагибают голову и поворачивают в разные стороны).

3. Воспитатель: Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Игра «Ветерок»

Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Кружковое занятие по пластилинографии «Приятный подарок для мамочки — веточка мимозы» в средней группеКружковое занятие по пластилинографии «Приятный подарок для мамочки — веточка мимозы» в средней группе Программное содержание: Закрепить знания детей по теме «Мамин праздник». Задачи: активизировать словарь по данной теме; учить детей создавать.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы»Макет «Домашние животные и птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги хотелось бы представить вашему вниманию макет "Домашние животные и птицы" созданный мною для второй младшей.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Презентация «Домашние птицы и их детеныши» Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковое занятие «Домашние птицы»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 22:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД