светлана чаманова
Кружок «Изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Изонить»
В этом году я начала вести кружок «Изонить». У меня логопедическая группа и занятия изонитью как нельзя лучше способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, дает понятие о разных углах, понятие об окружности, ; упражняет детей в количественном и порядковом счете; развивает цветовое восприятие; совершенствует технические навыки работы с иголкой, учит различать толщину ниток, развивает у детей чувство композиции.
Публикация «Кружок „Изонить“» размещена в разделах
- Изонить. Техника нитяной графики
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Хочу поделиться с вами результатами работы кружка за первое полугодие и представить план работы, может быть кому – то поможет в работе.
Программа работы кружка «Изонить»
Цель: развитие творческих способностей ребёнка
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям понятие о разных углах, окружности
• Обучить умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
• Дать понятие о точке отсчёта.
• Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
• Научить работе с трафаретом.
• Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
Развивающие:
• Развивать пространственные представления детей
• Развивать абстрактное мышление.
• Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
• Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
• Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
Развивать активный и пассивный словарь детей.
• Развивать объяснительную и доказательную речь.
• Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.
• Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
• Воспитывать эстетический вкус.
Возраст детей:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет.
Продолжительность: 2 года.
1 год – обучение с детьми 5-6 лет, старшая группа.
2 год – обучение с детьми 6-7 лет, подготовительная группа.
Формы и режим работы:
При наполняемости группы 8 детей занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: с детьми старшей группы – 25-30 минут, подготовительной группы – 30-35 минут.
Занятия проходят в виде игры. Количество детей в группе не более 8 человек, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.
В основе занятий лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:
• Принцип доступности ;
• Эмоционально насыщенная тематика игровых упражнений, игр, занятий;
• Проблемно – исследовательский характер заданий;
• Опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, мелкой моторики;
• Психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
2. изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.
Формы и методы обучения:
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические, игры.
Методы работы:
словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы.
Художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки.
Наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы. Практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).
Дидактический материал:
иллюстрации;
образцы работ;
схемы (техника заполнения фигур);
стихи, загадки.
Инструменты, необходимые для работы:
плотный картон или бархатная бумага;
шелковые нити различного цвета (швейные, мулине, ирис);
игла с широким ушком;
шило короткое;
ножницы;
циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;
линейка;
клей ПВА;
копировальная бумага или калька;
Трафареты.
Кусок линолеума.
Ожидаемые результаты:
Овладение техникой изонити.
Повышение у детей уровня развития мелкой моторики пальцев рук.
Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Развитие творческих способностей детей.
Формы проведения итогов реализации программы:
• Выставки результатов практической деятельности;
• Участие в конкурсах ДОУ и города;
• Дни презентаций детских работ родителям и сотрудникам ДОУ.