МААМ-картинки

Кружок «Книжки-малышки»

Евгения Кузьнарская
Кружок «Книжки-малышки»

Пояснительная записка.

Рисование и аппликация – любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у ребенка к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий изобразительным материалом. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в свой рисунок конкретное содержание.

Рисуя то, что его волнует и интересует, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе.

К четырем годам у ребенка достаточно хорошо сформирован зрительный анализатор, и дети способны различать разнообразные цвета и оттенки и знать их названия.

В этом возрасте наиболее ярко проявляется способность к цветоощущению.

Публикация «Кружок „Книжки-малышки“» размещена в разделах

Дети в состоянии выражать с помощью цвета свое отношение к предметам и осознанно использовать цвет при создании эмоционально значимых для них образов.

Очевидно, что способность воспринимать цвет имеет для ребенка этого возраста большое практическое значение. Благодаря цвету даже самые несовершенные работы преображаются, и дети испытывают радость и чувство удовлетворения от своего труда.

Дети растут и им всё на свете интересно. Как капает дождь, как падают листья. Все свои впечатления они выражают по-разному, кто-то громким криком, кто-то в игре, а кто-то в рисунке. Изображая красками какое-то природное явление или зверушку, ребёнок полностью погружается в мир грёз, стараясь сделать свой рисунок максимально похожим на оригинал.

Что бы, детские старания не пропали даром, не легли пылиться на полку, мы создали в нашей группе мини-издательство, в котором дети стали художниками-оформителями собственных книг.

Программа сформирована в соответствии с учетом общедидактических, психологопедагогических принципов:

- принцип развивающего образования;

- принцип практической применяемости педагогических подходов;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями;

- принцип комплексно – тематического планирования образовательного процесса;

- принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

Рабочая программа составлена на основе методического пособия:

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду; 2007.

Программа реализуется на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 34 «Дюймовочка». Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии от 19.01.2010 г., регистрационный № 975.

Цель:

- Формирование познавательного интереса через изобразительную деятельность и творческую активность в процессе изготовления книжек-малышек.

Задачи:

- сформировать представления дошкольников о природных явлениях,

- поддерживать желание изображать природные объекты и явления, яркие события общественные праздники;

- учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе.

- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;

- поддерживать личностное творческое начало.

- знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

Развивающая задача:

- Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду.

- Развитие образного мышления и воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательская задача:

- Воспитание эстетического вкуса; усидчивости, терпения, аккуратности при выполнении работы.

Ожидаемый результат:

- имеет представления о природных явлениях;

- проявляет желание и интерес к художественной деятельности;

- сможет составлять простые композиции из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рванных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации.

Образовательная деятельность в кружке проводится 1 раз в неделю, 25 – 30 минут в зависимости от возраста детей, содержанием деятельности, с проведением физкультминутки.

1. Содержание программы.

Этапы программы: подготовительный, диагностический, основной, итоговый.

1этап: подготовительный.

- определение целей и содержания работы с воспитанниками, разработка программы и подбор инструментария для мониторинга по выявлению уровня сформированности навыков детей в образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественное творчество».

2 этап: Диагностика развития ребенка.

3 этап: Основной.

- организация игровой деятельности согласно перспективному тематическому плану;

- работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки.

4 этап: итоговый.

- отслеживание динамики развития ребенка.

В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться. Это способствует удержанию внимания детей и позволяет избежать их переутомления.

2. Механизмы реализации программы.

Особенности возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием… Без этого ребенку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребенок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).

Интеграция видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер (художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, безопасность).

Таким образом, интеграция образовательных областей данной программы позволяет формировать всестороннюю личность.

Занятие в кружке «Книжки малышки» позволяет дошкольнику успешно осваивать задачи и содержание художественной деятельности.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделять сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширять их, применять первые варианты обобщения. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей появляются элементарные математические представления о счете, размере, величине. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

2.1 Учебный план по реализации дополнительной образовательной услуги кружка художественно – познавательной направленности в старшей – подготовительной группах.

Месяц Содержание работы

октябрь 1. «Кленовый лист» рисование

2. «Осенние дерево» рисование

3. «Осенний лес» аппликация

4. «Что нам осень принесла?» аппликация

5. «Ветка рябины» рисование.

Ноябрь 1. «Моё любимое мороженое» аппликация.

2. «Мой любимый дружок» аппликация.

3. «Мухомор» лепка.

4. Оформление книжки

декабрь 1. «За окошком снегопад» рисование

2. «Красивая рукавица» аппликация.

3. «Новогодняя елочка». Рисование.

4. «Гирлянда для группы». Коллективная работа.

Январь 1. «Снеговик из ваты». Аппликация

2. «Морозные узоры на ветках».рисование

3. «Снегурочка» аппликация

февраль 1. «Зимний вечер» коллективная аппликация

2. «Снежинки». Аппликация

3. «Портрет папы». Рисование

4. «Оформление папиной книжки».

Март 1. «Тюльпан». Аппликация

2. «Портрет мамы». Рисование

3. «Букет из веток вербы и березе в вазе» аппликация.

4. «Аквариум» аппликация и рисование

апрель 1. «Весенние веточки в хрустальной вазе» аппликация.

2. «Мимоза» аппликация.

3. «Моя любимая кошка» рисование.

4. «Ракеты» рисование.

Май 1. «Букет сирени» аппликация.

2. «Але паруса» аппликация.

3. «Весенние дерево и радуга» рисование.

4. «Оформление весенней книжки».

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (фотоотчет)«Книжки-малышки» (фотоотчет) Я со своими детьми в старшей группе делала "Книжки - малышки" по разным лексическим темам. Это оказалась очень интересная работа и важная.

Фотоотчет «Наши книжки-малышки»Фотоотчет «Наши книжки-малышки» В последнюю неделю марта по всей России проходит Неделя Детской и юношеской книги. Замечательный детский писатель, весёлый выдумщик Лев.

Творческий проект «Книжки-малышки своими руками!» ФотоотчетТворческий проект «Книжки-малышки своими руками!» Фотоотчет Творческий проект "Книжки - малышки своими руками!" В детском саду проводился конкурс книжки - малышки своими руками. Данные книжки были.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Наш детский сад посещают дети раннего возраста. На основании годового плана в ДОУ проходил конкурс «Книжки-малышки своими руками». Было.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками 13 июня 2014 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году. В нашей группе прошла презентация "Книжка-малышка.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Хочу представить вашему вниманию проект "Книжки-малышки своими руками", который проходил на базе нашего детского сада. А все началось с.

Книжки-малышки в подготовительной группеКнижки-малышки в подготовительной группе В логопедической подготовительной группе в апреле месяце все тематических недели посвящены творчеству детских писателей. В связи с этим.

Конкурс «Книжки-малышки» в прогимназииКонкурс «Книжки-малышки» в прогимназии Добрый день! представляю вашему вниманию фото нашей выставки прошедшей совсем недавно в нашей Прогимназии. До проведения конкурса для родителей.

Стенгазета «Книжки-малышки»Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» В ходе проекта "Книжкина неделя" родители вместе с детьми изготавливали книжки -малышки. Книги были сделаны самостоятельно, с любовью. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Книжки-малышки»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 14:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД