Кружок «Крестики — нолики». Графическая работа в тетради в клетку с дошкольниками

галина гусенко
Кружок «Крестики — нолики». Графическая работа в тетради в клетку с дошкольниками

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Аленушка» г. Курчатова Курской обл.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете И. О. Заведущего

Протокол №1 МАДОУ «Детский сад №4»

От «18» 09 2019г. ___Л. И. Захарова

Рабочая программа дополнительного образования

«Крестики – нолики»

для детей дошкольного возраста

(с 6 до 7 лет)

Срок реализации программы 1 год.

Составитель программы:

воспитатель МАДОУ

детского сада №4 «Аленушка»

Гусенко Г. А.

2019

Программа кружка

«Крестики - нолики»

Выполнила: Гусенко Г. А. воспитатель первой квалификационной категории.

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи кружка.

3. Комплектование группы.

4. Формы организации кружка.

5. Формы работы с детьми.

6. Методы работы.

7. Время проведения кружка.

8. Перспективно-календарный план кружка.

9. Примерный план НОД

10. Программно-методическое обеспечение работы кружка.

11. Мониторинг.

1. Пояснительная записка.

Современная школа предъявляет большие требования к детям поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям.На первом этапе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно – двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программ первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития, я провожу в кружке «Крестики - нолики».

Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.

С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более половины всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления.

И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.

Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст - это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст - это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

2. Цели и задачи кружка «Крестики - нолики»:

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, на листе, в клеточке. Развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений из геометрических фигур.

Задачи:

• Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.

• Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.

• Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

• Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.

3. Комплектование группы.

Группа в соответствии с возрастом детей: старшая группа, подготовительная к школе группа наполняемость - 18 человек

4. Формы организации кружка.

- Индивидуальные

- Подгрупповые

-Групповые

5. Формы работы

-Беседа

-Интегративная деятельность

6. Методы работы с детьми.

-Словесные.

-Наглядные.

-Практические.

7. Время проведения кружка 15.30-16.00 пятница

8. Перспективно - календарный план кружка

Тема занятия

Цель занятия

Материал

Перспективно - календарный план кружка

«Крестики - нолики»

№ п/п месяц тема

1 октябрь 1. Мониторинг

2. Блок «Точка». Выполнение простых элементов по образцу.

Цели: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить ориентировку в клеточке.Продолжать учить детей рисовать простые элементы: вести прямые линии сверху вниз, обводить клеточку, рисовать кружочки в клеточке. Развивать моторику, глазомер, внимание.

3. Зрительный диктант. Работа в тетради

Цели: продолжить учить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек; развивать зрительную память, конструктивные навыки, общую и мелкую моторику.

4. Блок «Палочка». Рисование коротких и длинных вертикальных и горизонтальных линий.

Цели: Научить проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; формировать навык ритмичности, двигательной функции кисти руки; развивать зрительное восприятие, зрительную память.

2 ноябрь 1. Блок «Геометрическая фигура»

Цели: учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении;

активизировать словарь слов-действий; учить образованию относительных прилагательных; закрепить названия деревьев.

развивать слуховую память.

2. Рисование наклонных линий. Закрепление навыков штриховки.

Цели: учить рисовать наклонные линии по точкам и по образцу; учить ориентироваться в плоскости листа; проводить коррекцию дизметрии; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Рисование уголков.

Цель: Закрепить у детей умение рисовать короткие наклонные линии.

4. Рисование бордюра

Цели: Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; формировать нажим карандаша; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.

3 декабрь 1. Блок «Дуга»

Цели: учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.

2. Рисование дуг. Штриховка дугами различных видов.

Цели: учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.

3. Слуховой диктант «Дорожка».

Цель: учить воспринимать информацию и правильно выполнять графически.

4. Рисование кругов. Штриховка кругами.

Цели: учить детей рисовать круги по точкам и самостоятельно; развивать внимание, зрительную память; закрепить навык проведения наклонных линий.

4 январь 1. «Угадай-ка». Клетка - опора для создания рисунка.

Цели: учить детей, используя в качестве опоры клеточку, рисовать более сложные рисунки. Продолжать учить детей штриховать рисунки, считать клеточки.

2. Рисование квадратов.

Цель: Закрепить навык проведения коротких горизонтальных и вертикальных линий; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.

5 февраль 1. Сопровождение. Рисование фигур и предметов из кругов.

Цели: закрепить у детей умение рисовать круги; учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения предметов; развивать координацию движения.

2. Рисование узоров из квадратов и кругов.

Цели: закрепить у детей умение рисовать квадраты и круги. Развивать зрительное внимание и память. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. Развивать творческое воображение.

3. Рисование овалов. Дифференциация круга и овала.

Цели: учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без неё; закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь.

4. Дорисуй фигуру.

Цель: закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь.

6 март 1. «Слуховые диктанты»

Цели: отрабатывать умения детей ориентироваться на листе бумаги, в клеточке. Учить детей слышать и правильно выполнять слуховой диктант.

2. Выполнение упражнений «Продолжи строчку», выполнение узоров.

Цели: Закрепить у детей умение рисовать прямые и наклонные линии; учить симметрично воспроизводить предметы; развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения.

3. Рисование вертушек.

Цели: Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий; развивать конструктивные навыки; координировать речь и движения.

4. Рисование ломаной линии.

Цели: учить детей проводить прямые ломаные линии без отрыва; закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии; развивать внимание, конструктивные навыки.

7 апрель 1. Работа с отдельными элементами из альбома О. А Давыдова «Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления».

2. Закрепление сформированных навыков.

Симметричное рисование по клеточкам

Цели: учить детей симметрично завершать начатый рисунок по клеточкам, закрепить основные виды штриховок, развивать мелкую моторику руки, координацию движений, развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

3. Копирование рисунков по клеточкам.

Цели: Закрепить у детей рисовать круги и включать их в различные узоры; продолжать учить графически воспроизводить направления; закрепить основные виды штриховки, развивать мелкую и общую моторику детей.

4. Закрепление сформированных навыков.

Цели: стимулировать речевое развитие детей путём активных движений пальцев рук. Закрепить умение составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, проводить кривые, прямые (вертикальные и горизонтальные) линии по намеченному контуру.

8 май 1. Мониторинг

2. НОД (открытый показ)

9.Примерный план занятия:

1. Сообщение темы занятия;

2. Рассматривание и анализ образца;

3. Объяснение и показ способа выполнения на доске;

4. Выполнение задания.

5. Контроль и коррекционная работа;

6. Анализ выполнение работы.

10. Методическое обеспечение работы кружка «Крестики - нолики».

Перечень программ и технологий

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. -224с.

Перечень пособий

Т. С. Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр.

Т. П. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика». Ростов «Феникс»2019 -32с.

О. А Давыдова «Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления». Москва. Школьная книга 2019 -64с.

11. Мониторинг.

Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 2 раза в год (октябрь, май).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования кружка «Волшебные пальчики».

(Задания подбираются по усмотрению педагога)

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики»Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики» Одной из наиболее популярных детских игр является «крестики-нолики».Наверное, сложно найти такого человека во всем мире, который ни разу.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Крестики-нолики» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 летЦель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическая игра из фетра «Крестики — нолики»Дидактическая игра из фетра «Крестики — нолики» Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет. Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (от 3 до 7 лет)Дидактическая игра «Крестики-нолики» (от 3 до 7 лет) Цель: развивать внимание, память и начальные навыки счета. Ход игры: Объяснить ребенку правила игры в «Крестики-нолики» и играть, как в.

Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитанииИгра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании Игра «Крестики – нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании. Как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению при.

Интерактивные «Крестики-нолики» по загадкам Инструкция по работе с презентацией Правила игры: • Игра состоит из четырех туров • Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики» • Номера.

Консультация для родителей «Как научить детей работать в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» своими рукамиДидактическая игра «Крестики-нолики» своими руками Чтобы развлечь ребёнка, взрослые иногда тратят внушительные суммы, покупая всевозможные игрушки – как обычные, так и компьютерные. Но, если.

Подвижно-логическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольниковПодвижно-логическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Подвижно- логическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников. Инструктор по ф. к. «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сценарий развлечения «Крестики-нолики» для детей старшего возраста Сценарий игровой программы «Крестики – нолики». Для детей старшего возраста в детском саду. Цель: организация досуга детей, развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Деревья и листья
  • Прописи
Автор публикации:
Кружок «Крестики — нолики». Графическая работа в тетради в клетку с дошкольниками
Опубликовано: 6 октября 2019 в 09:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки