Лучший педагог года

Кружок «Крестики — нолики». Графическая работа в тетради в клетку с дошкольниками

галина гусенко
Кружок «Крестики — нолики». Графическая работа в тетради в клетку с дошкольниками

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Аленушка» г. Курчатова Курской обл.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете И. О. Заведущего

Протокол №1 МАДОУ «Детский сад №4»

От «18» 09 2019г. ___Л. И. Захарова

Рабочая программа дополнительного образования

«Крестики – нолики»

для детей дошкольного возраста

(с 6 до 7 лет)

Срок реализации программы 1 год.

Составитель программы:

воспитатель МАДОУ

детского сада №4 «Аленушка»

Гусенко Г. А.

2019

Публикация «Кружок „Крестики — нолики“, Графическая работа в тетради в клетку с дошкольниками» размещена в разделах

Программа кружка

«Крестики - нолики»

Выполнила: Гусенко Г. А. воспитатель первой квалификационной категории.

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи кружка.

3. Комплектование группы.

4. Формы организации кружка.

5. Формы работы с детьми.

6. Методы работы.

7. Время проведения кружка.

8. Перспективно-календарный план кружка.

9. Примерный план НОД

10. Программно-методическое обеспечение работы кружка.

11. Мониторинг.

1. Пояснительная записка.

Современная школа предъявляет большие требования к детям поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно – двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программ первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития, я провожу в кружке «Крестики - нолики».

Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.

С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более половины всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления.

И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.

Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст - это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст - это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

2. Цели и задачи кружка «Крестики - нолики» :

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, на листе, в клеточке. Развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений из геометрических фигур.

Задачи:

• Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.

• Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.

• Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

• Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями : разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.

3. Комплектование группы.

Группа в соответствии с возрастом детей: старшая группа, подготовительная к школе группа наполняемость - 18 человек

4. Формы организации кружка.

- Индивидуальные

- Подгрупповые

-Групповые

5. Формы работы

-Беседа

-Интегративная деятельность

6. Методы работы с детьми.

-Словесные.

-Наглядные.

-Практические.

7. Время проведения кружка 15.30-16.00 пятница

8. Перспективно - календарный план кружка

Тема занятия

Цель занятия

Материал

Перспективно - календарный план кружка

«Крестики - нолики»

№ п/п месяц тема

1 октябрь 1. Мониторинг

2. Блок «Точка». Выполнение простых элементов по образцу.

Цели: продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить ориентировку в клеточке. Продолжать учить детей рисовать простые элементы: вести прямые линии сверху вниз, обводить клеточку, рисовать кружочки в клеточке. Развивать моторику, глазомер, внимание.

3. Зрительный диктант. Работа в тетради

Цели: продолжить учить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек; развивать зрительную память, конструктивные навыки, общую и мелкую моторику.

4. Блок «Палочка». Рисование коротких и длинных вертикальных и горизонтальных линий.

Цели: Научить проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; формировать навык ритмичности, двигательной функции кисти руки; развивать зрительное восприятие, зрительную память.

2 ноябрь 1. Блок «Геометрическая фигура»

Цели: учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении;

активизировать словарь слов-действий; учить образованию относительных прилагательных; закрепить названия деревьев.

развивать слуховую память.

2. Рисование наклонных линий. Закрепление навыков штриховки.

Цели: учить рисовать наклонные линии по точкам и по образцу; учить ориентироваться в плоскости листа; проводить коррекцию дизметрии; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Рисование уголков.

Цель: Закрепить у детей умение рисовать короткие наклонные линии.

4. Рисование бордюра

Цели: Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; формировать нажим карандаша; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.

3 декабрь 1. Блок «Дуга»

Цели: учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.

2. Рисование дуг. Штриховка дугами различных видов.

Цели: учить детей рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх); учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; развивать ритмичность двигательной функции кисти; воспитывать аккуратность.

3. Слуховой диктант «Дорожка».

Цель: учить воспринимать информацию и правильно выполнять графически.

4. Рисование кругов. Штриховка кругами.

Цели: учить детей рисовать круги по точкам и самостоятельно; развивать внимание, зрительную память; закрепить навык проведения наклонных линий.

4 январь 1. «Угадай-ка». Клетка - опора для создания рисунка.

Цели: учить детей, используя в качестве опоры клеточку, рисовать более сложные рисунки. Продолжать учить детей штриховать рисунки, считать клеточки.

2. Рисование квадратов.

Цель: Закрепить навык проведения коротких горизонтальных и вертикальных линий; формировать навык ритмичности руки; учить ориентироваться на плоскости листа; развивать зрительную память.

5 февраль 1. Сопровождение. Рисование фигур и предметов из кругов.

Цели: закрепить у детей умение рисовать круги; учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения предметов; развивать координацию движения.

2. Рисование узоров из квадратов и кругов.

Цели: закрепить у детей умение рисовать квадраты и круги. Развивать зрительное внимание и память. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. Развивать творческое воображение.

3. Рисование овалов. Дифференциация круга и овала.

Цели: учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без неё; закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь.

4. Дорисуй фигуру.

Цель: закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь.

6 март 1. «Слуховые диктанты»

Цели: отрабатывать умения детей ориентироваться на листе бумаги, в клеточке. Учить детей слышать и правильно выполнять слуховой диктант.

2. Выполнение упражнений «Продолжи строчку», выполнение узоров.

Цели: Закрепить у детей умение рисовать прямые и наклонные линии; учить симметрично воспроизводить предметы; развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения.

3. Рисование вертушек.

Цели: Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий; развивать конструктивные навыки; координировать речь и движения.

4. Рисование ломаной линии.

Цели: учить детей проводить прямые ломаные линии без отрыва; закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии; развивать внимание, конструктивные навыки.

7 апрель 1. Работа с отдельными элементами из альбома О. А Давыдова «Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления».

2. Закрепление сформированных навыков.

Симметричное рисование по клеточкам

Цели: учить детей симметрично завершать начатый рисунок по клеточкам, закрепить основные виды штриховок, развивать мелкую моторику руки, координацию движений, развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

3. Копирование рисунков по клеточкам.

Цели: Закрепить у детей рисовать круги и включать их в различные узоры; продолжать учить графически воспроизводить направления; закрепить основные виды штриховки, развивать мелкую и общую моторику детей.

4. Закрепление сформированных навыков.

Цели: стимулировать речевое развитие детей путём активных движений пальцев рук. Закрепить умение составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, проводить кривые, прямые (вертикальные и горизонтальные) линии по намеченному контуру.

8 май 1. Мониторинг

2. НОД (открытый показ)

9. Примерный план занятия:

1. Сообщение темы занятия;

2. Рассматривание и анализ образца;

3. Объяснение и показ способа выполнения на доске;

4. Выполнение задания.

5. Контроль и коррекционная работа;

6. Анализ выполнение работы.

10. Методическое обеспечение работы кружка «Крестики - нолики».

Перечень программ и технологий

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010 г. -224с.

Перечень пособий

Т. С. Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр.

Т. П. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика». Ростов «Феникс»2019 -32с.

О. А Давыдова «Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления». Москва. Школьная книга 2019 -64с.

11. Мониторинг.

Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 2 раза в год (октябрь, май).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования кружка «Волшебные пальчики».

(Задания подбираются по усмотрению педагога)

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики»Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики» Одной из наиболее популярных детских игр является «крестики-нолики».Наверное, сложно найти такого человека во всем мире, который ни разу.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Крестики-нолики» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 летЦель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическая игра из фетра «Крестики — нолики»Дидактическая игра из фетра «Крестики — нолики» Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет. Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (от 3 до 7 лет)Дидактическая игра «Крестики-нолики» (от 3 до 7 лет) Цель: развивать внимание, память и начальные навыки счета. Ход игры: Объяснить ребенку правила игры в «Крестики-нолики» и играть, как в.

Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитанииИгра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании Игра «Крестики – нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании. Как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению при.

Интерактивные «Крестики-нолики» по загадкам Инструкция по работе с презентацией Правила игры: • Игра состоит из четырех туров • Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики» • Номера.

Консультация для родителей «Как научить детей работать в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» своими рукамиДидактическая игра «Крестики-нолики» своими руками Чтобы развлечь ребёнка, взрослые иногда тратят внушительные суммы, покупая всевозможные игрушки – как обычные, так и компьютерные. Но, если.

Подвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольниковПодвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Подвижно- логическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников. Инструктор по ф. к. «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сценарий развлечения «Крестики-нолики» для детей старшего возраста Сценарий игровой программы «Крестики – нолики». Для детей старшего возраста в детском саду. Цель: организация досуга детей, развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Крестики — нолики». Графическая работа в тетради в клетку с дошкольниками
Опубликовано: 6 октября 2019 в 09:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД